Задания для закрепления материала




Тестовые задания ( тесты с одним правильным ответом)

1. Пластическим обменом (ассимиляцией) называют процессы:

1. теплообмена между организмом и окружающей средой;

2. высвобождения энергии в организме в результате разрыва химических связей молекул белков, жиров и углеводов;

3. синтеза из продуктов расщепления поступивших в организм пищевых веществ нужных организму соединений и построения необходимых структур;

4. передвижения пищевых веществ по пищеварительному каналу.

2. Энергетическим обменом (диссимиляцией) называют процессы:

1. теплообмена между организмом и окружающей средой;

2. высвобождения энергии в организме в результате разрыва химических связей молекул белков, жиров и углеводов;

3. синтеза из продуктов расщепления поступивших в организм пищевых веществ нужных организму соединений и построения необходимых структур;

4. передвижения пищевых веществ по пищеварительному каналу.

3. Специфичность белков заключается в:

1. наборе химических элементов, составляющих молекулу белка;

2. числе реакционных групп, входящих в молекулу белка;

3. количестве содержащихся в молекуле незаменимых аминокислот;

4. числе, разнообразии и последовательности расположения аминокислот в молекуле.

4. Полноценными называют белки:

1. высвобождающие при окислении наибольшее количество энергии;

2. содержащиеся в продуктах растительного происхождения;

3. не содержащие всех аминокислот, необходимых для построения белков организма;

4. содержащие все аминокислоты, необходимые для синтеза белков в организме.

5. При распаде белков образуется ядовитое вещество:

1. аммиак;

2. окись азота;

3. мочевина;

4. углекислый газ.

 

6. Аммиак в организме человека обезвреживается в:

1. крови;

2. лимфе;

3. печени;

4. кишечнике.

7. Обезвреживание аммиака в организме происходит путём превращения его главным образом в:

1. азот;

2. мочевину;

3. окислы азота;

4. азотную кислоту.

8. Взрослому человеку, не занятому тяжелой работой, требуется в сутки белка:

1. 50-60 г;

2. 80-100 г;

3. 120-140 г;

4. 160-200 г.

9. Углеводы всасываются в кровь в виде:

1. полисахаридов;

2. гликогена;

3. дисахаридов;

4. моносахаридов.

10. Углеводы откладываются в организме человека в запас в виде:

1. крахмала;

2. глюкозы;

3. гликогена;

4. глицерина.

11. Взрослому человеку, не занятому тяжелой работой, требуется в сутки углеводов:

1. 150-200 г;

2. 250-300 г;

3. 350-400 г;

4. 550-600 г.

12. Продукты расщепления жиров в ворсинках всасываются преимущественно в:

1. артерии;

2. кровеносные капилляры;

3. лимфатические капилляры;

4. вены.

Домашнее задание.

Гайворонский И. В. Анатомия и физиология человека. М.: Издательский центр «Академия» 2019. 429с. с. 264 – 270.

Самостоятельная работа.

Написание реферата.

1. Рациональное питание студента.

2.Рациональное питание беременных.

3. Простые и сложные углеводы.

4. Водно-солевой обмен при физических нагрузках.

 

 

 

 

Будьте готовы ответить на следующие вопросы:

1. Обмен веществ как основное условие обеспечения жизнедеятельности организма и сохранения гомеостаза. Основные этапы, уровни обмена веществ, их характеристика.

2. Энергетический обмен организма. Основной обмен, условия определения основного обмена, факторы, влияющие на его величину. Диагностическое значение основного обмена, методы его исследования.

3. Методы определения основного обмена. Методы прямой и непрямой (полный и неполный газовый анализ) калориметрии.

4. Суточный обмен и его составляющие. Рабочая прибавка, рабочий обмен. Величина рабочего обмена при различных видах труда.

5. Питание, энергетическая ценность продуктов питания. Принципы организации рационального питания.

ри отработке 1 учебного вопроса занятия Вы должны сформулировать представление о систематической необходимости поступления в организм пищи и воды для обеспечения жизнедеятельности и сохранения гомеостаза. Обратите внимание на пластическую и энергетическую роль питательных веществ.

При отработке 2 учебного вопроса занятия Вы должны сформировать представление об энергетическом балансе организма. Кроме того, Вам необходимо сформировать целостное представление об основном обмене, его величинах, условиях определения и факторах влияющих на величину основного обмена.

При отработке 3 учебного вопроса занятия Вам необходимо сформировать целостное представление о методах прямой и непрямой калориметрия для определения энергозатрат организма.

При отработке 4 учебного вопроса Вам необходимо разобрать понятие суточного обмена, рабочего прибавки, рабочего обмена, его величинах при различных видах труда.

При отработке 5 учебного вопроса Вам необходимо сформировать целостное представление о процессе питания, изучить энергетическую ценность продуктов питания, понятие калорического коэффициента питательных веществ, закон изодинамии питательных веществ. Также Вы должны усвоить принципы составления пищевых рационов для работников различных групп труда.

При отработке 6 учебного вопроса Вы должны усвоить регуляцию обмена веществ и энергии, механизмы регуляции содержания питательных веществ в организме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: