Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности.




ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 КЛАССА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

Программа предусматривает следующие цели:

1. Способствовать освоению школьниками основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;

2. Способствовать развитию позитивного отношения школьников к базовым ценностям современного российского общества – в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;

3. Способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.

В процессе данной программы предполагается решение следующих задач:

1. Сохранение исторической преемственности поколений; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов Росси;

2. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, развитие культуры межэтнических отношений;

3. Разностороннее развитие детей; формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности; воспитание у детей целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;

4. Формирование основ культуры здоровья.

 

НАПРАВЛЕНИЯ внеурочной деятельности.

Для реализации в школе доступны следующие направления внеурочной деятельности:

Спортивно-оздоровительная - 3 часа

Художественно-эстетическая – 2 часа

Военно-патриотическая – 2 часа

Проектная деятельность – 1 час

Научно-познавательная – 2часа.

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ внеурочной деятельности учащихся

Первый уровень результатов – это приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно ставится гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребёнком первого уровня результатов.

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности.

Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (тип образовательной формы, т. е. ряд содержательно и структурно близких форм).

Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Программа рассчитана на 330 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками

(10 часов в неделю).

Программа состоит из 5 разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: