ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 КЛАССА.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Программа предусматривает следующие цели:
1. Способствовать освоению школьниками основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;
2. Способствовать развитию позитивного отношения школьников к базовым ценностям современного российского общества – в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;
3. Способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.
В процессе данной программы предполагается решение следующих задач:
1. Сохранение исторической преемственности поколений; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов Росси;
2. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, развитие культуры межэтнических отношений;
3. Разностороннее развитие детей; формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности; воспитание у детей целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;
|
4. Формирование основ культуры здоровья.
НАПРАВЛЕНИЯ внеурочной деятельности.
Для реализации в школе доступны следующие направления внеурочной деятельности:
Спортивно-оздоровительная - 3 часа
Художественно-эстетическая – 2 часа
Военно-патриотическая – 2 часа
Проектная деятельность – 1 час
Научно-познавательная – 2часа.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ внеурочной деятельности учащихся
Первый уровень результатов – это приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно ставится гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
|
При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребёнком первого уровня результатов.
Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности.
Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (тип образовательной формы, т. е. ряд содержательно и структурно близких форм).
Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень самыми сложными формами внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Программа рассчитана на 330 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками
(10 часов в неделю).
Программа состоит из 5 разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.