Метапредметные результаты




Тема урока «РОССИЯ – НАША РОДИНА»

I. Цели урока:

Педагогическая: создать условия для знакомства со своей страной. Познакомить с природой своей страны, жителями и их достижениями. Познакомить с символами России. Углубить и уточнить представление о Родине России. Научить использовать карты для получения информации.

Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится определять расположение России на карте, свое отношение к миру. Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле. Беречь богатства природы в повседневной жизни.

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты изучения темы - формирование знаний и умений:

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

· пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них Россию, столицу нашей страны – Москву;

· называть основные природные зоны и их особенности.

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру

· оценивать правильность поведения людей в природе;

· уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

· Уважительно относится к своей стране, к животному и растительному миру.

Личностные результаты:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

работать по плану;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

 

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- синтез как составление целого из частей

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств

- выдвижение гипотез

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

слушать и понимать

– ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

извлекать информацию, представленную в разных формах.

 

Коммуникативные УУД:

· умение слушать и вступать в диалог;

· участвовать в коллективном обсуждении по теме «Россия – наша Родина»;

· интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

· совместно договариваться о правилах общения и следовать им; работать в группе;

 

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

· Технология проблемно - диалогического обучения

· Технология продуктивного чтения – работа с учебником, с картой.

· Технология оценки учебных успехов – рефлексия.

· Технология групповой работы – работа в паре, в группе, индивидуально.

· Здоровьесберегающие технологии – разные виды деятельности, в т.ч. физкульминутки.

IV. Методы обучения:

· Словесные – беседа, объяснение, инструктаж к работе.

· Наглядные – демонстрация (наглядных пособий, иллюстраций, географической карты)

V. Формы работы:фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

VI. Оборудование:

· Для учителя – карта России, карта природных зон России, иллюстрации памятников архитектуры России, предметы русских народных промыслов, герб, флаг, гимн страны, карточки предметов из разных частей света из компелекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса».

 

· Для учащихся – на парту: учебник, рабочая тетрадь, карта России, карта природных зон, таблица «знаю, хочу узнать».

VII. Литература:

Для учителя

1) Мельниченко О. А. Конспект урока. Россия – наша Родина [Электронный ресурс].- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/11/16/urok-okruzhayushchego-mira-vo-2-klasse-po-teme

2) Курицина О.В. Конспект урока. Родина моя [Электронный ресурс ]. - http://ivrbogorod.iv-edu.ru/HTMLs/text/foto/Lesson.htm

3) Вахрушев А.А. Окружающий мир. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг», 1 класс. – М.: Баласс, 2012. – 256 с. (С. 360 – 364).

Для учащихся

1) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета Земля»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. – 128 с. (С. 60 – 63).

2) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2 класс («Наша планета Земля»). – М.: Баласс, 2012. – 80 с. (С. 60 – 62).

 

 

VIII. Тип урока:изучение нового материала (вводный).

IX. Структура урока (этапы) / урок 45 минут:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (7 мин.)

4. Выявление места и причины затруднения (3 мин.)

5. Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание) (5 мин.)

6. Реализация построенного проекта (7 мин.)

7. Первичное закрепление во внешней речи (6 мин.)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.)

9. Включение в систему знаний и повторение (4,5 мин.)

10. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

11. Домашнее задание (1 мин.)

12.Организованный конец урока (0,5 мин.)

X. Оформление классной доски:

    Проблемный вопрос - А что мы знаем о своей стране? План: 1.Географическое положение 2. Климат 3.Животный и растительный мир 4.Столица 5. Символы 6. Народы 7 мая Россия – наша Родина!     Д./З. рассказ о человеке

ХОД УРОКА

I. Орг.момент Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели. Прозвенел для нас звонок, начинается урок. Проверьте, всё ли готово к уроку Мы с вами вновь отправляемся путешествовать по нашей планете. (Дети садятся, проверяют готовность к уроку. На столах учебники по окружающему миру и рабочая тетрадь). Итак, вперёд за маленькими открытиями!  
II. Мотивация к учебной деятельности Итак, к нам в класс пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.   (Учитель читает письмо, дети внимательно слушают).   Письмо! Дорогие друзья! Нам известно, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе, правда, некоторые данные нами заменены. Отгадай, откуда мы, и исправьте то, что мы заменили. Ждем ваших ответов с описанием нашей страны.    
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (Дети делятся на 2 группы, читают письмо и исправляют ошибки). Сейчас мы поработаем по группам,будем делится на 2группы? 1 подгруппа – Мы родились на севере нашей планеты.. Наша страна располагается в зоне широколиственных лесов, поэтому на нашем флаге находится кленовый лист. На севере страны много островов, покрытых лесами. Нашу страну омывают 2 океана: Индийский, Тихий и Северный Ледовитый. На востоке страны располагаются горы – Кордильеры. У нас можно встретить белого медведя, песца, овцебыка, медведя-гризли, ягуара, волка, луговую собачку. Столица Оттава располагается на юге страны. В нашей стране разговаривают на английском и французком языках.     2 подгруппа – Мы родились на севере планеты. Наша планета располагается в зонах ледяных пустынь, тундр, тайги и широколиственных лесов. На флаге находится кленовый лист. На севере страны много островов, покрытых тундрой и ледяными пустынями. Страну омывает 3 океана: Индийский, Атлантический и Северный ледовитый. На западе страны располагаются горы Кордильеры. У нас можно встретить белого медведя, песца, овцебыка, медведя-гризли, пуму, волка, луговую собачку столица Оттава располагается на юго-востоке страны. В стране разговаривают на английском и французком языках.     Дорогие друзья, расскажите нам о своей стране.   (дети определяют, что здесь описана Канада, исправляют ошибки).
IV. Выявление места и причины затруднения Нам надо написать ответ? Что нам для этого необходимо?   (Прежде чем писать письмо нам надо многое узнать о своей стране) Давайте откроем учебник на странице 82. И прочитаем диалог Лены и Миши. (девочка и мальчик читают диалог). - Ребята на какие главные вопросы, мы должны сегодня ответить на уроке? (Ответы детей: Где она находится. Какие знаменитые географические объекты находятся на ее территории, ее климат. Рассказать о животном и растительном мире. Столица, какой флаг поднимается над ней. Чем знаменита наша страны, какие народы ее населяют.)  
V. Построение проекта выхода из затруднения Знаете ли вы какую тему мы с вами сегодня будем изучать?(Россия наша страна) На доске появляется тема урока «Россия – наша страна» (Слайд 1) Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься? Ответы детей: Мы сегодня познакомимся о богатстве страны, с гимном России, о народе,о столице нашей родины. Давайте составим план нашего урока, дети предлагают, а учитель выстраивает план на доске. (Слайд 2)   - Географическое положение - Климат - Животный и растительный мир - Столица - Флаг - народы   – А что вы знаете о нашей стране?(Наша страна очень большая,богата природными ресурсами). - Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы и заполнить колонки таблицы «Знаю», «Хочу узнать». – Если вы знаете ответ на этот вопрос, пишете в колонке «Знаю» ответ кратко (год, имя, фамилию…). Если не знаете ответа, ставите минус. – В колонке «Хочу узнать» не надо полностью переписывать вопрос, нужно кратко записать. Учитель показывает образец. (Слайд 3)   – Вы смогли выполнить задание? (первый столбик заполнили не все, т.к. не знают страну) –– Сможем ли мы воспользоваться нашим учебником, чтобы ответить на все эти вопросы? (да)   – Какую цель ставим? (ответить на вопросы о нашей стране)  
VI. Реализация построенного проекта Работа с учебником. Откройте страницу 82. - В какой стране мы живем? (В России) - а как звучит полное название нашей страны? (Российская Федерация) - Слово «федерация» означает добровольное объединение равноправных народов. Россия – общая родина для всех народов на ее терриротрии. (Слайд 4) - Кто является президентом нашего государства? (В.В. Путин) (слайд 5) - Назовите столицу нашей страны. ( Москва) - Какие символы государства тебе известны? (прослушать гимн стоя) (Ответы детей: Флаг, гимн, герб) (слайд 6) -Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории? (Столица находится в Европейской части России) (слайд 7) (Ребята выполняют задания и зачитывают либо устно дают ответы) Опишите климат вашей страны, расскажите о животном и растительном мире – работа с учебником (Слайды 8-10)
VII. Первичное закрепление во внешней речи - На все ли вопросы мы с вами ответили? (да, мы уже много узнали, мы знаем как называется наша страна, символы какие есть, как называется столица, где она расположена, какими полезными ископаемыми богата наша страна) - теперь разделимся на 5 групп, каждая группа будет отвечать на свой вопрос, затем расскажет всем остальным. 1 группа - Как называется наша страна? Где она расположена, отметить на карте. 2 группа - какие знаменитые географические объекты находятся на ее территории. 3 группа – Климат нашей страны, полезные ископаемые. 4 группа – столицы нашей страны, президент, символика. 5 группа - Чем знаменита наша страны, какие народы ее населяют. (Каждая группа рассказывает свой вопрос)
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону А теперь открываем рабочие тетради на странице 69. Выполните задание 1. (Дети подписывают моря и раскрашивают флаг) Выполните задания 3, 5. (раскрашивают нужные предметы) Физкультминутка. Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
IX. Включение в систему знаний и повторение Молодцы. А теперь давайте вспомним зачем мы сегодня вспоминали о нашей стране..   (Чтобы написать письмо в Канаду) Пока вы выполняли задания в тетради. Лена и Миша написали письмо, послушайте что у них получилось и исправьте ошибки   Учитель читает письмо. Здравствуй, дорогой друг! Я пишу тебе из города – Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе. Наш город очень красивый. В центре располагается красная площадь и древняя крепость – кремль. Мой город стоит на реке Неве. Вокруг города – тайга. В лесу водится много птиц, белок зайцев и бизонов. Наш город располагается на равнине, на севере от нее уральские горы.     (дети прослушали письмо и предлагают свои варианты, что можно исправить) - Я пишу тебе из города – Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе и Азии. Наш город очень красивый. В центре располагается красная площадь и древняя крепость – кремль. Мой город стоит на реке Москва. Вокруг города – смешанные леса. В лесу водится много птиц, белок зайцев и лосей. Наш город располагается на равнине, на востоке от нее Уральские горы.   - а как вы думаете, почему нам письмо отправили канадские ребята? (Канада напоминает Россию, так как располагается в холодной и умеренной зоне. Немного похожи климатом и растительным и животным миром на нас США, страны Европы)  
X. Рефлексия учебной деятельности   – Какая тема урока была? (Россия – наша Родина) – Какое новое знание открыли? (Москва – столица. Вокруг города – смешанные леса. В лесу водится много птиц, белок зайцев и лосей и др.)   – Что нам в этом помогло? (Герои Лена и Миша, учебник, рабочие тетради)   – Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.  
XI. Домашнее задание   Оформить работу о выдающихся людях страны на формате А4.  
XII. Организованный конец урока     Спасибо за работу! Урок окончен!  

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!