ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ




ПОЛОЖЕНИЕ

 

Рассмотрено на заседании

Методической комиссии

Протокол № ____

от «___» __________ 20___г.

 

Вологда

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящее положение является локальным нормативным актом, устанавливающим единые требования к организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися БПОУ ВО «Вологодский индустриально-транспортный техникум», осваивающих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы
подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования.

1.2 Положение разработано в соответствии с:

- Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным (в редакции Приказа Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580);

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645);

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования по специальностям;

- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. n 06-259);

- Уставом техникума

1.3 Положение подлежит исполнению педагогическими работниками, обучающимися, в том числе обучающимися по индивидуальным учебным планам в пределах осваиваемых ППССЗ, ППКРС.

 

2. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Обозначения и сокращения:

− БПОУ ВО «ВИТТ», техникум – Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Вологодский индустриально-транспортный техникум»;

− ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;

− ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

− СПО – среднее профессиональное образование;

− СОО – среднее общее образование;

− ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Индивидуальный проект – особая форма организации деятельности обучающихся(учебное исследование или учебный проект);

3.2 Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач с использованием знаний одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

3.3 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение учебного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

3.4 Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося БПОУ ВО «ВИТТ», осваивающего ППССЗ, ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1 Индивидуальный проект выполняется обучающимися техникума самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

4.2 Целью организации проектной деятельности обучающихся являются:

- реализация требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы;

- развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

- формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.

- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

- возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или)социально значимой проблемы.

4.3 Задачами организации проектной деятельности обучающихся являются:

- обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- развитие навыков сбора и обработки информации;

- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, отбирать и систематизировать полученный материал;

- развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;

- развитие умения делать собственные обобщенные выводы;

- развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом(составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);

- формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);

- формирование и развитие навыков публичного выступления;

- формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

4.4 За организацию и координацию деятельности преподавателей и обучающихся по выполнению индивидуального проекта отвечает заместитель директора по учебной работе, методист техникума, председатели методических комиссий. На них в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

- осуществление общего руководства деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии проектной деятельности в практике работы образовательного учреждения;

- организация консультаций и оказание методической помощи преподавателям техникума, руководителям проектной деятельности, в ходе выполнения проектов и контроль своевременного выполнения этапов проектов;

- ведение мониторинга качества выполнения индивидуальных проектов;

- разработка методических рекомендаций для обучающихся по основам проектной деятельности;

- формирование проектных групп на основе списков обучающихся и педагогов-руководителей проектных групп;

- создание условий для интеграции аудиторных и внеаудиторных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;

- создание оптимальных условий для выполнения проекта, доступности справочной, научной, методической литературы, возможности использования коммуникационных средств, в том числе и Интернета;

- установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения;

- создание условий для защиты индивидуальных проектов.

Приказом директора техникума утверждаются:

- темы индивидуальных проектов для обучающихся,

- назначаются руководители проектной деятельности;

4.5. Основными функциями куратора группы по организации проектной деятельности обучающегося являются:

- контроль охвата обучающихся проектной деятельностью;

- организация выбора темы индивидуального проекта.

4.6. Руководителем проекта может быть, как преподаватель БПОУ ВО «ВИТТ», так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения.

Основными функциями руководителя проекта являются:

- разработка тематики индивидуальных проектов, выбор проблемной области, постановка задач;

- сопровождение деятельности обучающегося по выполнению этапов работы над проектом, коррекция результатов работы;

- создание условий для формирования универсальных учебных действий у

обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления;

- мотивация обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту;

- консультирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в разработке плана работы;

- оказание помощи обучающимся в определении цели, задач, методов работы, в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая Интернет-ресурсы;

- контроль за ходом и сроками выполнения индивидуального проекта;

- выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков;

- проверка проекта на соответствие установленным требованиям;

- подготовка обучающихся к участию в научно-практической конференции;

- оказание помощи обучающимся в подготовке к презентации проектов;

- составление письменного отзыва на индивидуальные проекты;

- организация защиты обучающимися выполненных индивидуальных проектов;

- оценка индивидуального проекта и результатов его защиты;

- оформление ведомости оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта;

- анализ результатов проектной деятельности обучающихся.

4.7 Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта, своевременность представления его к защите возлагается на обучающихся.

Основными функциями обучающихся являются:

- осознанный выбор темы индивидуального проекта и формы продукта проектной деятельности;

- посещение консультаций по индивидуальному проекту;

- выполнение требований и рекомендаций преподавателя – руководителя индивидуального проекта;

- соблюдение установленных сроков выполнения индивидуального проекта;

- подготовка индивидуального проекта к публичной защите.

5. НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

5.1 Индивидуальный проект должен иметь практическую направленность, может быть сопряжен с характеристикой профессиональной подготовки по специальности и выражен в форме продукта проектной деятельности в любой из следующих работ:

- письменная работа (эссе, доклад, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, статья, стендовый доклад, газета, учебное иллюстративное пособие, чертеж, сравнительный анализ, путеводитель, словарь терминов, плакат и др.);

- творческая работа (сценарий тематического мероприятия, видеофильм, компьютерная анимация, веб-квест, разработка сайта и др.);

- материальный объект (макет, модель или иное конструкторское изделие, коллекция, стенд и др.);

- отчётные материалы по социальному проекту (анкета для проведения социологического опроса, анализ результатов социологического исследования и др.), могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

При этом создается интеллектуальный продукт в современной электронной форме.

5.2 Перечень тем индивидуальных проектов обсуждается на заседании методической комиссии техникума.

5.3 Обучающиеся выбирают один проект для реализации из предложенных тем.

5.4 Обучающиеся могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.

5.5 Выбор обучающимися темы индивидуального проекта осуществляется в течение первого семестра.

5.6 Темы проектных работ могут иметь предметный, метапредметный, или межпредметный характер. Их подбор обусловлен:

- актуальностью и личностной значимостью решаемых задач;

- научно-теоретическим и практическим значением темы;

- уровнем доступности задач для обучающихся;

- возможностью совместить замысел с воплощением в отведённые для реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, могут ли изложенные вопросы быть использованы на практике.

5.7 В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся пояснительная записка к проекту с указанием:

- исходного замысла, цели и назначения проекта;

- краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

- списка использованных источников;

- для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) тезисы доклада (объёмом не более двух страниц) и возможно компьютерная презентация индивидуального проекта.

4) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

- инициативности и самостоятельности;

- ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

- исполнительской дисциплины.

- при наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5.8 Обязательные требования к содержанию, структуре, формам представления и объемам индивидуальных проектов устанавливаются методическими указаниями, которые разрабатываются методическим отделом техникума применительно к соответствующим предметным областям.

6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

6.1 Защита индивидуального проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение общеобразовательной учебной дисциплины.

6.2 При защите индивидуального проекта обучающиеся могут пользоваться:

- персональным компьютером (с выходом в Интернет);

- презентационным оборудованием.

6.3 Процедура защиты состоит в 5-8 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы.

6.4 Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе оценками «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

6.5 Индивидуальный проект, по результатам выполнения и защиты которого обучающемуся выставлена неудовлетворительная оценка, возвращается ему на доработку в сроки, установленные заместителем директора по УР.

Неудовлетворительная оценка по результатам выполнения и защиты индивидуального проекта является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с установленным в техникуме порядком.

В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся получает неудовлетворительную оценку.

В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в другое время.

6.6 Общественная презентация лучших проектов осуществляется на научно-практической конференции, что дает возможность обучающимся представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения элементами проектной деятельности.

Для проведения конференции создаётся оргкомитет, в состав которой могут входить представители администрации, преподаватели и иные квалифицированные работники.

6.7 Выполненный индивидуальный проект является составной частью портфолио обучающегося, в дальнейшем может быть использован им для презентации референтным (значимым для себя) лицам, потенциальным работодателям.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: