Деятельность любого предприятия, в том числе и ООО «ЭКТ» направлена на получение прибыли. Постоянный доход является главной мотивацией к работе. ООО «ЭКТ» является организацией, с стабильным доходом, что позволяет сделать вывод о ее устойчивом финансовом положении. Кроме того выручка от реализации продукции в отчетном году выросла на 18%. Об этом свидетельствуют данные «Отчета о прибылях и убытках», за 2007год. (Приложение 4)
Бухгалтерский баланс на 2008 г - главный документ организации. Внеоборотные активы отражаются в 1 разделе баланса и представлены нематериальными активами, основными средствами, незавершенном строительством, доходными вложениями в материальные ценности, долгосрочными финансовыми вложениями, отложенными налоговыми активами и прочими внеоборотными активами. Из бухгалтерского баланса ООО «ЭКТ» видно, что внеоборотные средства данной организации в отчетном периоде представлены только основными средства. (Приложение 3)
Основные средства - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ оказании услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев.
Анализ их состояния показывает, что доля основных средств уменьшилась на 25%. в текущем году.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств на ООО «ЭКТ» являются: правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
|
В ООО «ЭКТ» ведется автоматизированный учет основных средств с помощью ППП «1С: Бухгалтерия». Данная программа работает в среде Windows, что дает ей ряд преимуществ: ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия; возможности ведения количественного и многовалютного учета; получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету; полная настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных документов, формы отчетности; возможность автоматической печати выходных (первичных) документов.
На ООО «ЭКТ» основные средства в бухгалтерском учете и отчетности отражаются по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:
изготовленных на самом предприятии, а так же приобретенных за плату у других организаций и лиц - исходя из фактических затрат по возмещению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;
внесенные учредителями в счет их вклада в уставный капитал - по договоренности сторон;
полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа - по рыночной стоимости на дату оприходования.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случае достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычислением из первоначальной стоимости износа основных средств.
|
С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения периодически осуществляется переоценка основных средств и определяется восстановительная стоимость.
Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях. Переоценка основных фондов по восстановительной стоимости производится по соответствующим решениям Правительства.
Учет основных средств в ООО «ЭКТ» организуется централизовано в бухгалтерии предприятия по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.
Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту.
Поступление основных средств оформляется актом типовой формы № ОС-1. (Приложение 5) Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки и передачи основных средств составляется двумя сторонами - принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа.
При вводе в эксплуатацию основным средствам присваивается инвентарный номер (в нашем случае 100101), который отражается в Акте о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и сохраняется за ним до момента его выбытия.
|
В бухгалтерии согласно акту приемки-передачи открывают инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6).
Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе:
· акта (накладной) приемки-передачи основных средств;
· технических паспортов;
· других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств.
В инвентарных карточках (инвентарной книге) должны быть приведены основные данные по объекту основных средств:
· срок полезного использования;
· способ начисления амортизации;
· освобождение от начисления амортизации (если имеет место);
· индивидуальные особенности объекта. (ПРиложение
Амортизация на введенное основное средство начисляется линейным способом, с начала следующего месяца после его ввода в эксплуатацию.
Учет вложений во внеоборотные активы в ООО «ЭКТ» ведется на 08 счете. Счет 08 не имеет рабочих субсчетов, т.к. вложения во внеоборотные активы происходит только посредством приобретения объектов основных средств. Поэтому будет достаточно рассмотреть следующий пример, т. к. другие ему идентичны.
Пример. (Приобретение за плату объектов, не требующих монтажа) Приобретен проектор за 55071 руб. Счет поставщика оплачен. Объект введен в эксплуатацию.
Рис. 1 «Отражение приобретения Проектора МР 770 стоимостью 55071 руб. в программе 1С: Бухгалтерии»
Оплачено поставщику за приобретаемое основное средство «Проектор МР770» 55 071 руб.
дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60.1 «Расчеты с поставщиками»
кредит 51 «Расчетные счета»
Поступило ОС «Проектор МР770», сумма 55701 руб.:
дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
кредит 60.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60.1 «Расчеты с поставщиками»
(Первоначальная стоимость ОС включает в себя НДС, т.к. предприятие работает по упрощенной системе налогообложения, иначе следовало бы составить следующие проводки:
дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60.1 «Расчеты с поставщиками» на сумму покупной цены проектора - 46 670,34 руб.
и
дебет 19 «Налог на добавленную стоимость», субсчет 19.1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»
кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60.1 «Расчеты с поставщиками» на сумму НДС - 8 400, 66 руб.)
Объект введен в эксплуатацию, (кроме зданий, сооружений)),сумма 55 701 руб. (рис 2)
дебет 01 «Основные средства»
кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»
При продаже, передаче безвозмездно и прочем выбытии вложений во внеоборотные активы их стоимость списывается в дебет счета 91. При этом организации могут использовать субсчет 91-2 «Прочие расходы» либо по своему усмотрению сформировать субсчет 91-3 «Выбытие основных средств»:
дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» либо субсчет 91-3 «Выбытие основных средств»
кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Рис. 2 «Ввод в эксплуатацию Проектора МР770»
В ООО «ЭКТ» для выявления фактического наличия и качественного состояния основных фондов, проверки технической документации, контроля за сохранность проводится инвентаризация внеоборотных активов.
Инвентаризация проводится 1 раз в год не позднее 1 ноября отчетного года перед составлением годового отчета.
Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. В задачу комиссии входит проверка правильности использования и хранения основных средств.
На основании полученных данных ревизионная комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшего использования объектов основных средств невозможности или неэффективности их восстановления, непригодность к дальнейшему использованию, а также оформляет документацию на списание указанных объектов.
Заключение
Итак, вложения во внеоборотные активы на сегодняшний день являются особо важной категорией. Они включают в себя: вложения в нефинансовые активы и долгосрочные финансовые вложения.
Вложения в нефинансовые активы являются довольно обширным понятием и включают: инвестиции в основные средства, нематериальные активы, приобретение новых объектов природопользования, формирование стада продуктивного и рабочего скота, приобретение земельных участков.
Основным способом поступления внеоборотных активов в организацию источники вложения - приобретение, создание активов, либо расширение, реконструкция, техническое перевооружение.
Немаловажным условием инвестиционных проектов является наличие источников средств для их осуществления. И основным источником на сегодняшний день является прибыль, оставшаяся в распоряжении организации.
В условиях становления рыночных отношений весьма актуальное значение приобретает оценка объектов учета. Поэтому при осуществлении вложений во внеоборотные активы необходимо осуществлять их экономическую и бухгалтерскую оценку.
Основу экономического подхода составляют денежные потоки, характеризующие процессы инвестирования и получения доходов. На сегодняшний день методов экономической оценки разработано достаточно много. Но ключевым оценочным показателем является чистый дисконтированный доход, который, несмотря на некоторые недостатки, дает наиболее точные и обоснованные результаты. Что касается бухгалтерского подхода к оценке инвестиций, то ее составляют такие понятия как доходность и ликвидность.
При принятии к бухгалтерскому учету внеоборотного актива имеет место его первоначальная стоимость, которая представляет собой сумму денежных средств или их эквивалентов уплаченную или начисленную при приобретении или производстве объекта.
Одним из важных аспектов рассматриваемой темы, но на данном этапе недостаточно разработанных является: оценка вложений в земельные участки; в перспективе в отечественной практике не исключена возможность оценки земельных участков по рыночной стоимости. Однако это сопряжено с фундаментальной разработкой методологических приемов оценки и информационным обеспечением. В современных же условиях российской экономики наиболее предпочтительной является оценка земельных участков по нормативной цене, которая является показателем, характеризующим стоимость участка определенного качества и место положения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Эта цена ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ.
При изучении данной темы следует отметить, что в отечественной практике существует достаточно много проблем, связанных с понятием вложения во внеоборотные активы.
Поэтому сегодня необходимо направить усилия теоретиков и практиков бухгалтерского учета, как в России, так и за рубежом на разработку этой темы и решение всех вопросов, связанных с ними.
https://otherreferats.allbest.ru/audit/00009789_0.html
https://revolution.allbest.ru/audit/00067939_0.html
https://www.bestreferat.ru/referat-218702.html
https://www.bestreferat.ru/referat-188945.html
https://any-book.org/download/73539.html
https://lib.tr200.net/v.php?id=131922&sp=1
https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-60604