Самостоятельная работа магистрантов.




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА КРИМИНАЛИСТИКИ

 

Утверждаю

Начальник кафедры криминалистики д.ю.н., полковник полиции

 

_________________ В.Н.Чулахов

 

 

Методические материалы для проведения практических занятий

по дисциплине «Противодействие расследованию преступлений и меры по его преодолению» Рекомендуется по направлению подготовки
030900.68 – Юриспруденция Предварительное расследование (дознание) в органах внутренних дел
 
 

 

 

Квалификация (степень) выпускника: «магистр»
 

 

Разработаны: профессором кафедры криминалистики, д.ю.н., профессором Волынским А.Ф., доцентом кафедры криминалистики, к.ю.н. Тишутиной И.В., преподавателем кафедры, к.ю.н. Меркуловой М.Н.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры криминалистики «14» сентября 2012 г., протокол № 2

Москва - 2012

 

Методические материалы по дисциплине «Противодействие расследованию преступлений и меры по его преодолению» подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки юриспруденция.

Цель: Проверка и закрепление теоретических знаний по теме, приобретение практических навыков в выявлении и преодолении противодействия расследованию.

 

Место занятия: Аудитория, учебно-методический кабинет криминалистики.

 

Время: 10 часов.

 

Материально-техническое обеспечение:

1.Рабочие тетради магистрантов.

2.Фабулы вводных каждому магистранту.

 

Распределение времени в рамках каждого 2-х часового занятия:

1.Вступительное слово преподавателя - 5 мин.

2.Рассмотрение контрольных вопросов - 15 мин.

3.Ознакомление магистрантов с заданием- 5 мин.

4.Самостоятельная работа магистрантов - 35 мин.

5.Разбор выполненных заданий - 15 мин.

6.Подведение итогов, задание на следующее практическое занятие- 5 мин.

 

1.Вступительное слово:

В числе факторов, определяющих рост организованной преступности, необходимо особо выделить продолжающийся экономический кризис, детерминирующий сложнейший комплекс криминогенных факторов. В их числе: неравномерность социально-экономического развития различных регионов страны; резкое разделение общества на бедных и богатых при фактическом отсутствии так называемого среднего «класса»; обострение, вплоть до военных конфликтов, межнациональных отношений и возросшая, во многом неконтролируемая, миграция населения стран СНГ. Все это обусловило общую довольно высокую криминализацию общества в нашей стране, наглядным показателем которой является, в частности, уровень убийств на 100 тыс. населения (более 20). Для сравнения: в США – 7, в Германии – 1,2 убийства.

 

 

Опрос магистрантов по контрольным вопросам.

Занятие 1.

1. Соотношение понятий сокрытия следов преступления и противодействия раскрытию и расследованию преступлений.

2. Формы противодействия расследованию преступлений.

3. Субъекты противодействия расследованию преступлений.

Занятие 2.

1. Способ противодействия расследованию: понятие и структура. Содержание отдельных элементов способа противодействия.

2. Классификация способов противодействия расследованию. Сокрытие следов преступления, соотношение с противодействием расследованию.

3. Способы воздействия на источники и носители вербальной криминалистически значимой информации.

 

Занятие 3.

1.Способы обнаружения и фиксации информации о признаках противодействия.

2. Планирование деятельности по преодолению противодействия расследованию. Основные направления ее осуществления.

3. Меры преодоления противодействия расследованию при осуществлении следственных действий.

 

Занятие 4.

1. Меры обеспечения безопасности свидетелей и потерпевших по уголовным делам.

2. Меры обеспечения безопасности субъекта расследования и иных сотрудников правоохранительных органов.

Занятие 5.

1. Основные способы организованного противодействия расследованию преступлений и признаки о нем свидетельствующие.

2. Меры преодоления организованного противодействия расследованию.

 

Ознакомление магистрантов с заданием.

 

3.1. Изучить представленную преподавателем фабулу.

3.2. Ознакомиться с представленной преподавателем вводной.

3.3. Выполнить задание в рамках вводной.

 

Самостоятельная работа магистрантов.

Преподаватель раздает магистрантам листы с фабулой дела. Магистранты, анализируют фабулу дела, знакомятся с вводной по представленной фабуле и выполняют обозначенный к данной вводной перечень заданий. Работа по планированию производится магистрантами самостоятельно.

Преподаватель контролирует выполнение задания, оказывает необходимую методическую помощь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: