Ход занятия
Вводная часть 5 мин.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада Вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.
Игра: «Хлоп, привет»
(Дети стоят на середине группы, хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Готовы путешествовать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: На чем можно быстро добраться?
Дети: на ракете
Воспитатель: Занимайте свои места (у детей на груди эмблемы синего и красного цвета)
Воспитатель: Итак, ракета к запуску готова, считаем от 1 до 5, полетели.
(дети руки над головой «домик», на выдохе у-у-у).
Основная часть 15мин
Воспитатель: Интересно узнать, в какой же стране мы с вами очутились?
Дети: В стране геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, что это, посмотрите, как вы думаете, что же приключилось?
Дети: ответы детей
звучит фонограмма «Хвост за хвост»
Воспитатель: Дети, кто это поет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Почему Кот Леопольд такой злой?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Так кто же погрыз эти фигуры?
Дети: Мыши
Воспитатель: Надо что-то делать, давайте же скорей отправляться в страну геометрических фигур. Ой, посмотрите, а на входе большой замок, как же нам его открыть?
Игра «Кодовый замок»
Воспитатель: Какая фигура лишняя, почему?
(открыли замок и очутились в стране геометрических фигур)
Воспитатель: Посмотрите, как интересно в сказочной стране, красиво.
(Звенит телефон. Воспитатель берёт трубку)
Воспитатель: «Да, я вас слушаю. Это говорит кот Леопольд? Хорошо, я поговорю с ребятами) (кладётся трубка).
Воспитатель: Ребята, коту Леопольду нужна наша помощь; Его пригласили в кино и прислали афишу сказки, а вредные мышата эту афишу порезали на кусочки и разбросали их по всей нашей группе. Поможем найти афишу сказки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, вот, что осталось от афиши. На месте пустых квадратов должны быть части афиши, а найдем мы их после того как выполним все задания мышат. Как вы думаете, с какого задания мы начнем выполнять?
Дети: ответы детей
Воспитатель: почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Поищите глазками в нашей группе цифру 1.
Задание 1. Мы попали в «Сказочный Город»
Воспитатель: Где живет Медвежонок?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Где живет Заяц?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Где живет Кот Леопольд?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Где живут мыши?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, давайте найдем здесь часть афиши и с помощью магнита приклеим на место (Какое?)
Дети: ответы детей№1.
Воспитатель: Цифра 2 – задание №2. мы попали на «Цветочную полянку»
Посмотрите, вредные мышата и здесь напакостили, разбросали все цветочки с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.
Команда синие – собирает цветы синего цвета и помещает в синий обруч;
Команда красные– собирает цветы круглой формы и помещает в обруч красного цвета.
А куда же мы поместим остальные цветы?
Дети: в общую часть.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому, что они не красные и не квадратные.
Воспитатель: Нашли часть афиши и поместили на цифру 2.
Воспитатель: Цифра № 3 – задание 3 «Город Мастеров»
Дети садятся за столы согласно эмблемам.
Индивидуальная работа с блоками Дьенеша – игра «Засели домики»
Часть афиши №3 – на свое место
Воспитатель: Цифра №4 – задание 4 «Таинственный лес»
Вот и сорока-белобока прилетела, посмотрите, она что-то принесла. (в клюве – мешочек, там письмо):
Я мишка косолапый,
Веселый и лохматой,
В лесу спокойно жил,
С лисичкою дружил.
А злой колдун однажды
Всех нас погубил.
Вы ребята. Помогите
Из фигур нас соберите!
Воспитатель: Вот фотография мишки и лисички.
Я предлагаю девочкам собрать лисичку, мальчикам – мишку. Походите, поищите фигуры и составьте животных по образцу.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, расколдовали животных.
Воспитатель: Посчитайте, сколько фигур в изображении мишки, какие фигуры? А лисички?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
Часть афиши № 4 – на свое место.
Воспитатель: Цифра 5 – задание №5 «Кладоискатели».
Под одной из фигур спряталась последняя часть афиши. Вы должны с помощью схемы ее найти.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Восстановили всю афишу.
Воспитатель: Как называется сказка, на которую пригласили Кота Леопольда? (приключения Буратино). Мы сфотографируем афишу и отправим Леопольду по электронной почте. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в ракете, считаем от 5 до 1 – полетели (у-у-у).
часть заключительная 5мин.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что было интересно? Что было трудно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята вы стали добрее, умнее, дружнее.
Я точно знаю, что у каждого из вас доброе отзывчивое сердце, и вы всегда придете на помощь в трудную минуту. Ну, а кот Леопольд, за то, что вы помогли ему собрать афишу, приготовил вам угощение.