Органы государственного управления в области обороны




Президент Российской Федерации. Полномочия Прези­дента Российской Федерации определяются Конституцией Рос­сийской Федерации:

• утверждает военную доктрину Российской Федерации;

• назначает и освобождает высшее командование Воору­женных Сил Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере обороны опреде­ляются Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Правительство Российской Федерации в сфере обороны:

• осуществляет необходимые меры по обеспечению обо­роны Российской Федерации;

• организует оснащение вооружением и военной техни­кой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации;

X

by Counterflix

• обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также про­грамм подготовки граждан по военно-учетным специ­альностям;

• обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федераль­ными законами к обороне Российской Федерации;

• руководит гражданской обороной.

Министерство Российской Федерации по делам граж­данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Полномочия МЧС определяются Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий».

МЧС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализа­ции государственной политики, нормативно-правовому регу­лированию, а также по надзору и контролю в области граж­данской обороны, защиты населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет свою деятельность непосред­ственно и через входящие в его систему: территориальные ор­ганы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий и органы, специально уполномоченные ре­шать задачи гражданской обороны и задачи по предупрежде­нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Рос­сийской Федерации; Государственную противопожарную службу МЧС России (далее - Государственная противопожар­ная служба); войска гражданской обороны; Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, сана­торно-курортные и иные учреждения и организации, нахо­дящиеся в ведении МЧС России.

Для решения гуманитарных задач за пределами Россий­ской Федерации из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гумани­тарного реагирования.

Министерство обороны Российской Федерации. Пол­номочия Министерства обороны Российской Федерации оп­ределяются Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации».

Минобороны России является федеральным органом ис­полнительной власти, осуществляющим функции по выра­ботке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Фе­дерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.

Руководство деятельностью Министерства обороны Рос­сийской Федерации осуществляет Президент Российской Фе­дерации.

Минобороны России является органом управления Воо­руженными Силами Российской Федерации.

Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по воен­но-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборон­ному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства.

X

by Counterflix

Федеральная служба по военно-техническому сотруд­ничеству. Полномочия Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству определяются Указом Прези­дента РФ от 16 августа 2004 г. №1083 «Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству».

Федеральная служба по военно-техническому сотрудни­честву (ФСВТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контро­лю и надзору в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Руководство деятельностью ФСВТС России осуществляет Президент Российской Федерации.

Федеральная служба по оборонному заказу. Полномо­чия Федеральной службы по оборонному заказу определяют­ся Указом Президента РФ от 21 января 2005 г. №56с «Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу».

Федеральная служба по оборонному заказу (Рособорон-заказ) является федеральным органом исполнительной вла­сти, осуществляющим деятельность по контролю и надзору за выполнением федеральными органами исполнительной вла­сти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должно­стными лицами, юридическими лицами установленных Кон­ституцией Российской Федерации, федеральными конститу­ционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в сфере государственного оборонного заказа.

Руководство деятельностью Рособоронзаказа осуществляет Президент Российской Федерации.

Рособоронзаказ уполномочен осуществлять:

• контроль за проведением конкурсов (торгов) на разме­щение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция (работы, услуги)) для федеральных государственных нужд по государственно­му оборонному заказу;

• государственный контроль (надзор) за соблюдением обяза­тельных требований технических регламентов в отноше­нии продукции (работ, услуг), поставляемой по государст­венному оборонному заказу.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Полномочия Федеральной службы по техническо­му и экспортному контролю определяются Указом Президен­та РФ от 16 августа 2004 г. № 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю».

Федеральная служба по техническому и экспортному кон­тролю (ФСТЭК России) является федеральным органом испол­нительной власти, осуществляющим реализацию государствен­ной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в облас­ти государственной безопасности по вопросам:

• обеспечения безопасности информации в системах ин­формационной и телекоммуникационной инфраструк­туры, оказывающих существенное влияние на безопас­ность государства в информационной сфере;

• противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации (далее - противо­действие техническим разведкам);

• обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие го­сударственную тайну, иной информации с ограничен­ным доступом, предотвращения ее утечки по техниче­ским каналам, несанкционированного доступа к ней,

специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, ис­кажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации;

защиты информации при разработке, производстве, экс­плуатации и утилизации неинформационных излучаю­щих комплексов, систем и устройств;

• осуществления экспортного контроля.

ФСТЭК России является федеральным органом испол­нительной власти, уполномоченным в области противодейст­вия техническим разведкам и технической защиты информа­ции, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля.

ФСТЭК России является органом защиты государствен­ной тайны, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну.

ФСТЭК России организует деятельность государствен­ной системы противодействия техническим разведкам и тех­нической защиты информации и руководит ею.

Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации.

 

Федеральное агентство специального строительства. Полномочия Федерального агентства специального строи­тельства определяются Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. №1084 «Вопросы Федерального агентства специального строительства».

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) является федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области спе­циального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Феде­ральном агентстве специального строительства.

Руководство деятельностью Спецстроя России осуществля­ет Президент Российской Федерации.

Основными задачами Спецстроя России являются:

• строительство объектов специального и производствен­ного назначения, обеспечивающих оборону и безопас­ность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объек­тов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов, феде­ральных органов исполнительной власти, органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объе­динений и организаций в порядке, установленном зако­нодательством Российской Федерации;

• строительство и реконструкция предприятий и органи­заций ядерного комплекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных видов оружия массо­вого поражения, а также других критически важных для государства объектов;

• техническое прикрытие и восстановление автомобиль­ных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации;

• строительство и капитальный ремонт в мирное и воен­ное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуще­ствляемые в качестве подрядчика;

• прикрытие, повышение живучести, эксплуатация и восстановление единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения обороны и безопасности государства;

• участие в восстановлении специальных объектов в рай­онах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуа­ций, аварий, катастроф и стихийных бедствий;

• строительство и восстановление объектов мобилизационно­го назначения для федеральных органов исполнительной власти, а также объектов оперативного оборудования тер­ритории Российской Федерации в целях обороны;

• обеспечение в пределах своих полномочий боевой и мо­билизационной готовности воинских формирований;

• организация подготовки военнослужащих и гражданско­го персонала воинских формирований для решения за­дач специального и дорожного строительства, эксплуа­тации и восстановления единой сети электросвязи Рос­сийской Федерации.

 

101.Особенности государственного управления в социально-культурной сфере.

 

Административное право - Л.А.Душакова, Н.М.Чепурнова Административное право
Страница 1 из 4   Органы управления в социально-культурной сфере Правительство РФ.Полномочия Правительства Россий­ской Федерации в сфере экономики определяются Федераль­ным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Правительство Российской Федерации в социально-культурной сфере: X by Counterflix • обеспечивает проведение единой государственной соци­альной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способст­вует развитию социального обеспечения и благотвори­тельности; • принимает меры по реализации трудовых прав граждан; • разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; • обеспечивает проведение единой государственной ми­грационной политики; • принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; • содействует решению проблем семьи, материнства, от­цовства и детства, принимает меры по реализации моло­дежной политики; • взаимодействует с общественными объединениями и ре­лигиозными организациями; • разрабатывает и осуществляет меры по развитию физи­ческой культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы; • разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; • обеспечивает государственную поддержку фундамен­тальной науки, имеющих общегосударственное значе­ние приоритетных направлений прикладной науки; • обеспечивает проведение единой государственной поли­тики в области образования, определяет основные на­правления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бес­платного образования; • обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударст­венного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.   Органы государственного управления здравоохранением и социальным развитием Министерство здравоохранения и социального разви­тия Российской Федерации.Полномочия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Феде­рации определяются Постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 30 июня 2004 г. №321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации». Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом испол­нительной власти, осуществляющим функции по выработке го­сударственной политики и нормативно-правовому регулирова­нию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации ме­дицинской профилактики, в том числе инфекционных заболе­ваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реаби­литации, фармацевтической деятельности, качества, эффектив­ности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воз­действия на организм человека особо опасных факторов физи­ческой и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пен­сионного обеспечения, социального страхования, условий и ох­раны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, аль­тернативной гражданской службы, государственной граждан­ской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социаль­ной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей. X by Counterflix Министерство здравоохранения и социального развития Рос­сийской Федерации осуществляет координацию и контроль дея­тельности находящихся в его ведении Федеральной службы по над­зору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социаль­ного развития, Федеральной службы по труду и занятости, Феде­рального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального медико-биологического агентства, а также координа­цию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фон­да социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Полномочия Феде­ральнойслужбы определяются Постановлением Правительст­ва Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №322 «Об утвер­ждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав по­требителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляю­щим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения са­нитарно-эпидемиологического благополучия населения, защи­ты прав потребителей и потребительского рынка. Федеральная служба понадзору всфере здравоохранения и социального развития. Полномочия определяются Постанов­лением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №323 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития». Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом испол­нительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Основные функции: • организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, деятельностью по оказанию протезно- ортопедической помощи; • осуществление контроля качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения, а также контроля за оказанием медико-социальной помощи населению и ме­дико-социальной реабилитации инвалидов; • осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией Службы; • осуществление государственной регистрации лекарст­венных средств, медицинской и реабилитационной тех­ники и изделий медицинского назначения; • аккредитация медицинских организаций, организаций социального обслуживания, санаторно-курортных орга­низаций. Федеральная служба по труду и занятости. Полномо­чия Федеральной службы по труду и занятости определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №324 «Об утверждении положения о Федераль­ной службе по труду и занятости». Федеральная служба по труду и занятости является фе­деральным органом исполнительной власти, осуществляю­щим функции по контролю и надзору в сфере труда, занято­сти и альтернативной гражданской службы, по оказанию го­сударственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулиро­вания коллективных трудовых споров. Основные функции: • контроль и надзор за соблюдением трудового законода­тельства и иных нормативных правовых актов, содержа­щих нормы трудового права, законодательства о занято­сти населения, об альтернативной гражданской службе; X by Counterflix • деятельность по предупреждению, обнаружению и пре­сечению нарушений законодательства Российской Феде­рации в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Феде­рации об административных правонарушениях; • организация альтернативной гражданской службы; • организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработи­цы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, в том числе: - содействие гражданам в поиске подходящей работы; - подбор работодателям необходимых работников; - бесплатная консультация, бесплатное предоставле­ние информации и услуг, которые связаны с профес­сиональной ориентацией в целях выбора сферы дея­тельности (профессии), трудоустройства, возможно­сти профессионального обучения; - профессиональная подготовка, повышение квалифи­кации и переподготовка безработных граждан, пси­хологическая поддержка; - обеспечение социальной поддержки; - направление граждан на общественные работы, а также их временное трудоустройство; - осуществление социальных выплат гражданам, при­знанным в установленном порядке безработными; - выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы. Федеральное медико-биологическое агентство. Полно­мочия Федерального медико-биологического агентства определяются Постановлением Правительства Российской Феде­рации от 11 апреля 2005 г. №206 «О Федеральном медико-биологическом агентстве». Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА Рос­сии) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере са­нитарно-эпидемиологического благополучия работников орга­низаций отдельных отраслей промышленности с особо опасны­ми условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведе­нии водолазных и кессонных работ) и населения отдельных тер­риторий по перечню, утверждаемому Правительством Россий­ской Федерации, и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здраво­охранения и социального развития, включая медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населе­ния обслуживаемых территорий, оказание медицинской и меди­ко-социальной помощи, предоставление услуг в области санатор­но-курортного лечения, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека. Федеральное агентство по здравоохранению и социально­му развитию. Полномочия определяются Постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №325 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по здраво­охранению и социальному развитию». Федеральное агентство по здравоохранению и социаль­ному развитию является федеральным органом исполнитель­ной власти, осуществляющим функции по оказанию государ­ственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая ока­зание медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и су-дебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопе­дической помощи, реабилитацию инвалидов, организацию предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально неза­щищенных категорий граждан, социальное обслуживание на­селения, проведение медико-социальной экспертизы, донор­ство крови, трансплантацию органов и тканей человека. X by Counterflix Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Полно­мочия ПРФ определяются Постановлением Верховного Сове­та Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2122-1 «Во­просы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)». ПФР образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федера­ции. ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации и настоя­щим Положением; выполняет отдельные банковские опера­ции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банков­ской деятельности. ПФР и его денежные средства находятся в государствен­ной собственности Российской Федерации. Денежные средст­ва ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъя­тию не подлежат. ПФР обеспечивает: • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 Положения №325; • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью ра­ботников и других граждан, сумм государственных пен­сий по инвалидности вследствие трудового увечья, про­фессионального заболевания или по случаю потери кормильца; • капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; • контроль с участием налоговых органов за своевремен­ным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расхо­дованием его средств; • организацию и ведение индивидуального (персонифи­цированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персо­нифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и веде­ние государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР; • межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и между­народных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий; • изучение и обобщение практики применения норма­тивных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Феде­рации предложений по ее совершенствованию; • проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования; • разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. ПФР может принимать участие в финансировании про­грамм социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Средства ПФР формируются за счет: • страховых взносов работодателей; • страховых взносов граждан, занимающихся индивиду­альной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов; • страховых взносов иных категорий работающих граждан; • ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и посо­бий военнослужащим и приравненным к ним по пенси­онному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а так­же на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыль­ской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; • средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с на­значением досрочных пенсий безработным; • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в ре­зультате предъявления регрессных требований; • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей)физических и юридических лиц, а также доходов от ка­питализации средств ПФР и других поступлений. Средства ПФР направляются на: v выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосудар­ственными и международными договорами государст­венных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации; v выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; v оказание органами социальной защиты населения мате­риальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; v финансовое и материально-техническое обеспечение те­кущей деятельности ПФР и его органов; v другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР. Руководство ПФР осуществляется Правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - ис­полнительной дирекцией. В состав Правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР. В состав Правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руко­водители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России. Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС). Полномочия ФСС определяются Постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. №101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации». ФСС управляет средствами государственного социаль­ного страхования Российской Федерации. ФСС является спе­циализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закреп­ленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. В ФСС входят следующие исполнительные органы: - региональные отделения, управляющие средствами го­сударственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; - центральные отраслевые отделения, управляющие средст­вами государственного социального страхования в отдель­ных отраслях хозяйства; - филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по со­гласованию с председателем Фонда. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда создается централь­ный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отрасле­вых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные сове­ты, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Средства Фонда образуются за счет: v страховых взносов работодателей (администрации пред­приятий, организаций, учреждений и иных хозяйст­вующих субъектов независимо от форм собственности); v страховых взносов граждан, занимающихся индивиду­альной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с зако­нодательством; v страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхо­ванию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; v доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответ­ствующий период; v добровольных взносов граждан и юридических лиц; по­ступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; v ассигнований из федерального бюджета на покрытие расхо­дов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компен­саций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской ка­тастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их по­следствий, а также в других установленных законом случаях; v прочих поступлений (возмещаемых страхователем рас­ходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обяза­тельным платежам, сумм штрафов и иных санкций, пре­дусмотренных законодательством; уплаченных в уста­новленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещае­мых Фонду в результате исполнения регрессных требо­ваний к страхователям, и других). Средства Фонда направляются на: v выплату пособий по временной нетрудоспособности, бе­ременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до дос­тижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости га­рантированного перечня ритуальных услуг; v оплату дополнительных выходных дней по уходу за ре­бенком-инвалидом или инвалидом с детства до достиже­ния им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, располо­женные на территории Российской Федерации и в сана­торно-курортные учреждения в государствах-участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федера­ции, а также на лечебное (диетическое) питание; v частичное содержание находящихся на балансе страхова­телей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); v частичную оплату путевок в детские загородные оздоро­вительные лагеря, находящиеся на территории Россий­ской Федерации, для детей работающих граждан; v частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необхо­димых для учебно-тренировочного процесса); v оплату проезда к месту лечения и обратно; v создание резерва для обеспечения финансовой устойчи­вости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (да­лее именуется - инструкция), утвержденной Фондом со­вместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Рос­сийской Федерации, Государственной налоговой служ­бой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации; v обеспечение текущей деятельности, содержание аппара­та управления Фонда; v финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государствен­ную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством; v проведение научно-исследовательской работы по вопро­сам социального страхования и охраны труда; v осуществление иных мероприятий в соответствии с зада­чами Фонда, включая разъяснительную работу среди на­селения, поощрение внештатных работников Фонда, ак­тивно участвующих в реализации мероприятий по соци­альному страхованию; v участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования. Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соот­ветствии с тарифом, установленным федеральным законом. Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных и центральных отраслевых отделениях (филиалах) Фонда. Порядок регистрации страхователей опреде­ляется соответствующей инструкцией. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты тру­да (в денежном и натуральном выражении по всем основани­ям), за исключением видов заработной платы и других вы­плат, на которые по действующим нормативным актам стра­ховые взносы не начисляются. Председатель Фонда и его заместители назначаются Пра­вительством Российской Федерации. Правление Фонда является коллегиальным органом. Со­став Правления Фонда численностью 32 человека формируется из лиц, входящ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: