Три политических лагеря накануне Февральской революции в России




Полит лагерь     Данные для сравнения     Правительственный         Либеральный     Демократический
  Классы Помещики, дворяне, правое крыло крупной буржуазии Буржуазия Рабочие, крестьяне, демократическая интеллигенция
Партии Черносотенцы, «Союз русского народа» Кадеты, октябристы, прогрессисты и др. Эсеры, меньшевики, большевики, национальные социал - демократы
Цели   Сохранение и упрочение монархии Конституция и монархия Свержение царизма, демократическая республика
Тактика Тактика реформы и репрессий - «кнута и пряника Тактика оппозиции и соглашательства Сочетание легальных и не легальных форм борьбы. Вооружение восстание

Приложение 4

 

Три политических кризиса Временного правительства

 

Кризис Данные для сравнения Апрельский кризис     Июньский кризис   Июльский кризис
  Дата кризиса   20 – 21 апреля 18 июня   3 – 5 июля
Причина кризиса     Нота Милюкова о невыходе России из войны Начало наступления русской армии Право этого наступления
Как Временное Правительство вышло из кризиса   Создание коалиционного правительства   Временный успех на фронте Создание 2 коалиционного Правительства во главе с А. Керенским
Отношение народных масс к Временному правительству   Кризис доверия буржуазному правительству   Кризис доверия коалиционному правительству Кризис доверия меньшевикам и эсерам

Приложение 6

 

При сравнении исторических событий, явлений, личностей необходимо:

1. Определить существенные, сопоставимые признаки, по которым проводится сравнение.

2. Расположить эти признаки в логической последовательности по степени их важности.

3. Провести сравнение по каждому признаку, определяя различия и сходства. При этом попытайтесь раскрыть как историческую обусловленность того или иного признака, явления, так и чем объясняется своеобразие их поведения.

4. Сделать выводы:

а) обобщение результатов сравнения, их оценка;

б) что дает сравнение для понимания сущности событий и процессов;

г) значение сопоставительного анализа, сравнительно-исторического метода для познания сути изучаемых явлений.


Приложение 7

 

При рассмотрении исторических событий, явлений следует:

1. Выяснить, как они возникли, какие этапы прошли в своем развитии.

2. Выяснить, связь данных событий с другими конкретными условиями, в которых они возникли и развивались.

3. Учитывать аналогичные явления, происходившие ранее, опыт истории.

4. Определить, интересам, каких социальных и политических сил они соответствуют.

5. Дать свою оценку событиям, явлениям.


Приложение 8

План

Характеристики политического устройства государств мира

1. Государственный строй.

2. Глава государства.

3. Политическое устройство государства:

а) законодательный орган (его палаты, порядок создания, полномочия);

б) исполнительный орган (порядок создания, полномочия, перед кем несет ответственность);

в) высший судебный орган (прядок создания, полномочия, ответственность).

4. Политические партии в стране:

а) правящие партии;

б) легальные партии;

в) нелегальные партии.

5. Политические права населения:

а) избирательное право (его всеобщность или ограниченность);

б) демократические свободы;

в) права человека (возможность использования провозглашенных законом прав);

6. Обобщающий вывод (оценка политического строя и прав человека).


Приложение 9

Памятка

Как работать с историческими документами

1. прочитайте название документа, установите его автора, когда и где документ написан, где издан. Эти данные запишите в тетрадь.

2. Установите по названию документа с каким документом имеет дело – закон, конституция, универсал, манифест, инструкция и т. д.

3. Цель работы над документом, какие задания должен выполнить.

4. Внимательно прочитайте текст документа.

5. Выясните непонятные термины, значения отдельных слов. Обратите внимание на комментарии, сопровождающие текст.

6. Уясните, поняли ли текст документа и сможете ли выполнить поставленные задачи. В случае необходимости прочтите документ ещё раз; обратите внимание на фрагменты текста, которые дают ответ на поставленные вопросы или имеют к ним прямое отношение.

7. выполните предложенное задание.


Приложение 10

 

Из выступления президента Аргентины Карлоса Сауля Менема.

Апреля 1990г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: