Иерархия административно-правовых норм.




Административно-правовые нормы имеют определенную иерархию. Это означает, что существует определенная иерархия административно-правовых норм: конституционные нормы, нормы законов и нормы, устанавливаемые непосредственно субъектами исполнительной власти (например, Правительством Российской Федерации). Имея единое юридическое содержание, эти правовые нормы не равнозначны по своей юридической силе. Административно-правовые нормы конституционного и законодательного характера по своему юридическому значению первичны. Административно-правовые нормы, устанавливаемые субъектами исполнительной власти, по сравнению с конституционными законодательными нормами вторичны.

Отсюда вытекает подзаконность не только деятельности субъектов исполнительной власти, но и устанавливаемых ими административно-правовых норм. В иерархии правовых норм им отводится определенное место, выражаемое следующей юридической формулой: они создаются на основе и во исполнение Конституции, законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.


 

Заключение.

Подводя итог по вопросу об административно-правовых нормах можно отметить, что административно-правовые нормы это огромная система нормативных правовых актов, которые созданы для конкретизации и порядка действий органов исполнительной власти. Отличительной особенностью является то, что при реализации данных норм одной из сторон отношений всегда будет либо соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями. Также хочется отметить, что большая структура и глубокая проработка всех административно-правовых норм позволяет точно определять поле действия, что немаловажно в современных реалиях, большом населении и большом бюрократическом аппарате. Эффективность действия административно-правовых норм в интересах государства с соблюдением прав и свобод человека и гражданина говорит о высокой правовой культуре в нашей стране и о том, что государство старается защитить каждого гражданина.

Роль административно-правовых норм для государства – подробное пояснение слов и указов, вышестоящих в иерархической цепи министров и чиновников. Для гражданина – рамки и предпочтительные модели поведения в некоторых ситуациях, а также способ защиты с превышением должностных полномочий бюрократического аппарата.

Административно-правовые нормы регулируют административно-правовые отношения. В административно-правовых отношениях, как основном элементе механизма правового регулирования, индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность участников отношений. Эти отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников, как конечный результат согласованности управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия. Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, то есть тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Это такие управленческие отношения как: управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти; управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры; управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления; отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также в связи с осуществлением общественными объединениями внешне властных функций и полномочий.


 

Список использованной литературы.

I. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодат. Российской Федерации, - 2014. № 31. - ст. 4398.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: фед. закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (ред. от 12.11.2018) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г.

II. Литература

1. Братановский С.Н. Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов, Г.В. Марьян // М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 975 с.


[1] Братановский С.Н. Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов, Г.В. Марьян // М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С. 47

[2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собр. законодательства Российской Федерации, - 2014. № 31.

[3] Братановский С.Н. Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов, Г.В. Марьян // М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С. 30

[4] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: фед. закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (ред. от 12.11.2018) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г.

[5] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: фед. закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (ред. от 12.11.2018) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: