Воспитатель: Синева Т.В.




Конспект занятия

По рисованию

В подготовительной группе

По теме: «Золотая осень»

Воспитатель: Синева Т.В.

 

Направление

«Художественное творчество»

Образовательная область

 

«художественно

эстетическое развитие»

цели:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоци

онально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

3. Познакомить детей с музыкой П. И. Чайковского «Времена года.Осень.»

4. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, активизировать речь детей;познакомиться с творчеством русских поэтов,воспевающихОсень.

5. Познакомить детей с картинами русских художников.

6. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.Закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;

Предварительная работа педагога:

в области речевого развития:

чтение стихов,

загадок,

рассказов об осени,

беседы об осени;

 

в области художественно-эстетического развития:

подбор слайдов к занятию и показ на интерактивной доске;картин об осени;

в области познавательного развития:

наблюдение на прогулке;

в области музыкального развития:

прослушивание композиторов П.И.Чайковского.

Дидактические игры:

«Времена года», «Осенние приметы», «С какого дерева листья»

Материалы и оборудование

бумага акварельная формата А 4; акварельные краски

можно гуашь, бумага для рисования, салфетка, пейзажи осени, портреты художников.

Ход занятия.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года –Осень».

Идет показ слайдов с осенней природой (на интерактивной доске)

Воспитатель:

Какое время года прозвучало в музыке П.И Чайковского?

Дети: Осень

Воспитатель:

Правильно осень.

Воспитатель:

Ребята! Какая бывает осень?

Дети:Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель:

Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осеньювселистья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья,как золотой ковер.

Воспитатель:Да ребята, осень это прекрасная, чудесная пора.Осень-это очень красивое время года, которое нравится художникам, композиторам ипоэтам. Осень вдохновляет их на создание прекрасных картин,великолепных стихотворений и чувственной музыки.

Воспитатель:А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой......

Воспитатель:

Какие признаки осени вы знаете?

Дети:

Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг,

день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери

запасают припасы на зиму.(показ слайда)

Воспитатель:

Назовите осенние месяцы.

Дети:

Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Игра «Закончи предложение об Осени»

На смену лету пришла... (золотая осень).

Солнышко все реже и реже выглядывает... (из—за туч).

Деревья надели... (разноцветный наряд).... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.

Дождик... (моросит) и заставляет прятаться... (по домам).

Птицы собираются в стаи... (и улетают в теплые края).

Зверям некогда резвиться, они делают... (запасы на зиму).

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Физкультминутка:

«Рыжие белочки»

Листики падают,

Осень пришла.

(Махи руками вверх —в стороны -вниз.)

Рыжие белочки,Как у вас дела? (Наклоны вперед.)—

Мы набрали шишек

Для своих детишек.(Прыжки на месте.)

Листьев полное дупло —

Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают,

Осень пришла. (Махи руками вверх —в стороны —вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела? (Приседания.)—

Насушили ягод,

Чтоб хватило на год.(Махи руками вверх —в стороны —вниз.)

А сейчас я вам загадаю загадки. Будьте внимательны!

1.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» —спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

2.Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!(Сентябрь)

3.Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?(Октябрь)

4.С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись(дождь)

Тучи нагоняет,

5.Воет, задувает. По свету рыщет,

Поет да свищет.(ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней)

6.Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.(туман)

7.Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто...(Листопад)

Вос-ль:

Верно, это листопад. Листопад –удивительное и очень красивое явление природы!

Динамическая пауза:

«Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер —полетели.(Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.(Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

Многие художники очень любят рисовать осеннююприроду именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников.

(просмотр призентации с описанием картин)

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень–сама придумывает наряды деревьям,кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.

Воспитатель:

Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками

(ответы детей)давайте вернемся

в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.

Воспитатель: А сейчас немного подготовим наши пальчики.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,-загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать.-сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, -загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем–пальчики «шагают» по столу.

Воспитатель: Предлагаю вам занять свои места у мольбертов и приступить к работе.

Дети рисуют.

Итог:

Воспитатель: -

Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы,

можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.-

Молодцы! У каждого из вас п

олучилась «Золотая осень»

Анализ занятия.

1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы рисовали?

6. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: