Организованная самостоятельная работа




Очная форма обучения

Освоение курса предполагает самостоятельную работу в объёме 72 академических часа.

Реализуются следующие формы самостоятельной работы:

  1. Подготовка к практическим занятиям

- ответы на вопросы

- подготовка научного доклада

- выполнение практического задания

2. Подготовка к зачету

Распеделение часов по формам работы и темам представлены в таблице 6.

Таблица 6.

№ раздела № темы Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Трудоемкость, часов Формы отчетности
1. 1. Языковая картина миракак объект лингвистического описания. Картина мира у разных народов: общее и специфическое.Картина мира как процесс формирования национального сознания.   Подготовка научного доклада Выполнение практического задания
2. 2. Наивная картина мира обыденного сознания. Научная картина мира и национальные языковые картины мира.   Подготовка научного доклада Выполнение практического задания
2. 3. Языковая картина мир. Мир в языке. Человек в языке   Подготовка научного доклада Выполнение практического задания
2. 4. Концептуальная картина мира. Концепты природы.   Подготовка научного доклада Выполнение практического задания
2. 5. Языковая картина мирав аспекте ее динамики. Архаизмы, историзмы, неологизмы как отражение меняющихся языковых реалий.   Подготовка научного доклада Выполнение практического задания
2. 6. Мифологическая картина мира. Создание мира в мифологической картине мира. Небо и небесный мир в мифологической картине мира.   Подготовка научного доклада Выполнение практического задания
3. 7. Фольклорная картина мира.Народная сказка как отражение фольклорной картины мира. Сказочные персонажи как составляющие космологических мифов. Соотношение фольклорной, мифологической, религиозной, концептуальной и языковой картин мира.   Подготовка научного доклада Выполнение практического задания
3. 8. Уровневая модель языковой личности по Ю. Н. Караулову.   Подготовка научного доклада Выполнение практического задания
3. 9. Соматические особенности человека в наивной картине мира.Внутренний мир человека по данным языка. Модель мира в наивных представлениях разных народов. Соматические концепты. Концепт сердце: образ, понятие символ.   Подготовка научного доклада Выполнение практического задания
    итого    

Образовательные технологии, используемые при различных видах учебной работы

Интерактивные формы занятий

Очная форма обучения

Таблица 7.

Вид занятия Тема Интерактивные формы проведения Кол-во часов
практическое №1 Работа в малых группах  
практическое №2 Работа в малых группах  
практическое №3 Работа в малых группах  
практическое №4 Работа в малых группах  
практическое №5 Работа в малых группах  
практическое №6 Работа в малых группах  
практическое №7 Работа в малых группах  
практическое №8 Работа в малых группах  
практическое №9 Работа в малых группах  

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы.

1. Учебно-тематический план, в котором выделена тематика самостоятельной работы и указано рекомендуемое для освоения материала время (см. таблицу 6)

2. Список рекомендуемой литературы, содержащей перечень обязательных и дополнительных учебных и методических материалов (см. п.7. настоящей программы).

3. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям.

- Вопросы к практическим занятиям

- Темы докладов по учебной дисциплине

- Методические указания по выполнению тестовых заданий

 

Вопросы для самоконтроля по языковой картине мира обских угров

1. Актуальные проблемы лингвокультурологии.

2. Взаимосвязь языка и культуры.

3. Содержание понятия языковая картина мира.

4. Языковые картины мира национальных языков.

5. Концептуальная и языковая картина мира.

6. Научная и наивная картины мира.

7. Факторы, формирующие национальную языковую картину мира.

8. Структура национальной ЯКМ как лексической системы.

9. Проблема эквивалентной и безэквивалентной лексики.

10. Теория лакун. Способы преодоления лакун.

11. Аккумулирующее свойство слова.

12. Слово и этническая принадлежность.

13. Слово и художественная литература.

14. Лингвокультурологический аспект фразеологии.

15. Словообразование и грамматика в формировании ЯКМ.

16. Метафора как способ представления культуры.

17. Символ как явления культуры.

18. Стереотип как явление культуры.

19. Архетип и мифологема как явления культуры.

20. Речевой этикет как явление культуры.

21. Система ценностей обско-угорской/русской культуры.

22. Ключевые концепты хантыйской ЯКМ.

23. Ключевые концепты русской ЯКМ.

24. Текст как транслятор и хранитель культурной информации.

25. Мужчины и женщины в обществе, культуре и языке.

26. Образ человека в мифе, фольклоре, фразеологии.

27. Языковая личность.

28. Пословицы и поговорки как явление культуры.

29. Обряды и ритуалы: лингвокультурологический аспект.

30. Мифологическая и религиозная картина мира

31.Фольклорная картина мира

32. Концептуальная картина мира

 

6.1.. Перечень оценочных средств для текущего контроля освоения дисциплины

 

Текущая аттестация студентов производится лектором и преподавателем, ведущими лабораторные работы и практические занятия по дисциплине в следующих формах:

• тестирование (См. ФОС:Тестовые заданияпо учебной дисциплине Языковая картина мира обских угров в Приложении 1).

• устные опросы (интерактивная форма) См. ФОС: Вопросы к практическим занятиямпо учебной дисциплинеБ1.В.03Языковая картина мира обских угров в Приложении 1).

• доклады (См. ФОС: Темы докладов по учебной дисциплине Языковая картина мира обских угров в Приложении 1).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: