Организационные модели внеурочной деятельности




Самостоятельная работа

Анализ нормативно-правовых документов по внеурочной деятельности»

Цель работы: расширение полученных знаний по теме «Теоретические основы организации внеурочной деятельности»

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен

уметь:

– осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для выполнения учебной задачи.

знать:

– сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности.

Задание самостоятельной работы:

1.Познакомьтесь с содержанием методические материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

2. Выделите ключевые особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Алгоритм выполнения:

1. Познакомьтесь с содержанием методические материалов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение 1)

2. Определите цель составления конспекта.

3.Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

5. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

6. Составляя конспект, можно отдельные слова и предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

7. Чтобы форма конспекта как можно нагляднее отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», применяйте различные способы подчеркивании, используйте ручки разного цвета.

8. При составлении конспекта ориентируйтесь на задание.

Приложение 1

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

(выдержки)

 

Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

 

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

 

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

 

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

 

Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

 

 

Организационные модели внеурочной деятельности

 

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель. Внеурочная деятельность может осуществляться через (рис. 1):



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: