Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов




При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает:

· цель задания;

· содержание;

· сроки выполнения;

· ориентировочный объем работы;

· основные требования к результатам работы;

· критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

· уровень освоения студентом учебного материала;

· умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· сформированность общеучебных умений;

· обоснованность и четкость изложения ответа;

· оформление материала в соответствии

Внеаудиторная самостоятельная работа по математике – спланированное, организованное и контролируемое мероприятие, выполняемое по тщательно разработанным заданиям преподавателя.

Разрабатывая задания, преподаватель должен учитывать:

· профильную направленность изучения дисциплины;

· предельный объем заданий;

· оптимальные затраты времени на их выполнение;

· типичные ошибки при выполнении различных видов работ;

· причины их возникновения и способы устранения;

· вариативность заданий;

· уровень обученности студентов;

· особенности и способности обучающихся.

Можно предложить следующие виды самостоятельной работы студентов по индивидуальному проектированию:

· выполнение заданий по алгоритму;

· составление алгоритмов для типовых заданий;

· составление и решение самостоятельно составленных заданий;

· выполнение расчетно-графических работ;

· составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;

· составление теста и эталона к нему;

· ответы на контрольные вопросы;

· творческие работы (реферат, доклад, сообщение, сочинение);

· изучение учебной литературы, конспектов;

· выполнение домашней работы;

· выполнение проекта на заданную тему (реферат, презентация, составление теста, создание сайта).

 

Планирование самостоятельной работы

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы студентов начинается с Рабочей учебной программы по дисциплине, которую разрабатывает каждый преподаватель математики колледжа в соответствии с «Рекомендациями по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования». В программе преподаватель может отразить свою работу по организации самостоятельной работы при обучении студентов по конкретной специальности. Здесь целесообразно сказать о роли и значении самостоятельной работы в подготовке будущего специалиста, прописать ее основные виды и формы организации.

В тематическом плане преподавателю необходимо распределить по разделам и темам то количество часов, которое предполагает Рабочий учебный план по специальности в образовательном учреждении. Обычно – это 50% от общего числа часов на дисциплину.

При распределении часов по разделам и темам преподаватель должен учитывать:

· количество часов по разделу/теме по тематическому плану;

· количество практических занятий по программе дисциплины;

· важность раздела/темы для изучения индивидуального проектирования и последующей аттестации (экзамена) по дисциплине;

· роль (место) раздела/темы в подготовке специалиста.

Организация самостоятельной работы студентов колледжа требует определенного алгоритма (программы действий), который разрабатывается преподавателем. Этот алгоритм может отличаться в зависимости от профиля получаемого образования, от конкретной группы, и т.п. Предлагается общий подход по созданию такого алгоритма организации самостоятельной работы по индивидуальному проектированию.

1. Преподаватель индивидуального проектирования изучает квалификационную характеристику специалиста для выявления профессиональных компетенций, анализирует учебный план, Государственный стандарт.

2. Преподаватель заранее готовит инструкции (методические рекомендации) по выполнению каждой самостоятельной работы, определяет качественно-количественные критерии;

3. В начале учебного года (на первом занятии) преподаватель знакомит студентов со структурой построения всего курса дисциплины «Индивидуальное проектирование», в которую должна быть органично вписана самостоятельная работа. Каждый студент после такого занятия должен понимать, сколько самостоятельных работ ему предстоит выполнить в период изучения дисциплины, и каким образом он будет отчитываться перед преподавателем. Можно составить таблицу, по которой студенту легко будет ориентироваться по темам курса, видам самостоятельных работ, срокам выполнения.

4. Рекомендуется ведение отдельной папки для выполнения всех предусмотренных рабочей программой самостоятельных работ.

5. Любая самостоятельная работа дается на определенный срок (день, неделя,…). Если работа в срок не выполнена, то она оценивается меньшим количеством баллов.

6. Непосредственно перед выполнением самостоятельной работы преподавателю необходимо провести консультацию-инструктаж.

7. Важным элементом при организации самостоятельной работы является контроль по выполнению всех видов работ. Возможные формы контроля:

· проверка выполненной работы преподавателем;

· отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы);

· зачет;

· тестирование;

· семинарские занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: