Министерство науки и образования РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Школа экономики и менеджмента |
Кафедра менеджмента
Бизнес-план
Проверила: Выполнили:
Шарафутдинова Л.А. Студенты гр Б1210
Белоцерковец Н.
Васильева М.
Лопатько Д.
Петрук М.
Пензиков А.
Владивосток
2016 г.
Оглавление
1. Актуальность. 3
2. Цель проекта. 3
2.1. Потребность в финансовых ресурсах. 4
2.2. Материально-техническая база реализации проекта. 4
3. Маркетинговая стратегия. 6
4. Анализ конкурентов. 8
4.1. Наши конкурентные преимущества. 8
5. Экономические показатели. 10
5.1. Товарооборот и его состав. 10
5.2. Расчет фонда заработной платы.. 18
5.3. Издержки производства и обращения. 19
5.4. Расчет основных экономических показателей. 24
Заключение. 27
Приложение. 28
Список использованных источников. 37
Актуальность
Ресторан (от фр. restaurer, восстановить, крепить) — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Следует отметить, что restaurant в американском английском — любое предприятие общепита вообще, а не только ресторан. Благодаря общей глобализации, этот термин в американском значении расползается по миру, и наша страна не исключение. В результате, у нас развивается отсутствие четких критериев отличия ресторана от кафе. Однако, мы можем оперировать гостами и нормами, которые были придуманы, достаточно давно.Мы предлагаем пиццу с лучшими ингредиентами которые дарят незабываемое гастрономическое удовольствие для истинных ценителей национального итальянского блюда.
|
Цель проекта
Открытие в г. Владивостоке предприятия питания пиццерия «М PIZZA» в районе Вторая речка с количеством посадочных мест на 100 человек. Согласно ГОСТ Р 50762-95 данное предприятие попадает под тип «кафе-ресторан».
Предприятие создается для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации питания высокого качества.
Потребность в финансовых ресурсах
Сумма инвестиций в проект составляет 13 500 000 рублей. В качестве инвесторов выступают 4 учредителя предприятия – физические лица, граждане РФ. Привлечение коммерческих кредитов для реализации проекта не предусмотрено. Указанная сумма покрывает потребность проекта, как в инвестиционных ресурсах, так и в оборотном капитале.
Материально-техническая база реализации проекта
Для создания ресторана предполагается аренда помещения в 500 кв.м. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.
Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью (табл. 1) иными активами за счет собственных средств предприятия.
Таблица 1. Предварительный примерный расчет оборудования и мебели:
Наименование | Примерная цена за 1 единицу, тыс. |
Холодильное оборудование Шкафы морозильные (холодильные) Ледогенераторы. | от 42 600 до 69 500 от 30 000 до 40 000 |
Варочное оборудование Грили-сковороды. Мармиты. Конвектоматы или конвекционные печи. Фритюрницы | от 20 000 от 4 270 до 33 000 от 87 900 до 130 000 от 40 000 до 100 000 |
Посудомоечное оборудование Посудомоечные машины. | от 60 000 |
Пекарское оборудование Расстоечные шкафы. Печи. | от 36 000 до 100 000 от 100 000 до 200 000 |
Мебель Столы Стулья Барная стойка Диваны | 15 000 2 000 13 000 25 000 |
|
Маркетинговая стратегия
(Расчет на 1 год.)
Используемые рекламные носители: наружная реклама, радио.
Наружная реклама (руб.) | Реклама на радио (руб.) | Печатная реклама (руб.) | ИТОГО ЗА МЕСЯЦ (руб.) | ||||
январь | 70 000 | 10 000 | |||||
февраль | 70 000 | 20 000 | 10 000 | ||||
март | 70 000 | 10 000 | |||||
апрель | 70 000 | 10 000 | |||||
май | 70 000 | 25 000 | 10 000 | ||||
июнь | 70 000 | 26 000 | 10 000 | ||||
июль | 70 000 | 27 000 | 10 000 | ||||
август | 70 000 | 28 000 | 10 000 | ||||
сентябрь | 70 000 | 29 000 | 10 000 | ||||
октябрь | 70 000 | 10 000 | |||||
ноябрь | 70 000 | 10 000 | |||||
декабрь | 70 000 | 25 000 | 10 000 | ||||
ИТОГО: | 840 000 | 180 000 | 120 000 | ||||
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА | |||||||
Стоимость одного баннера 3х6 (руб.) | 70 000 | ||||||
Скидка при каждом 2ом баннере в месяц (макс. 50%) | 10% | ||||||
Сезонный коэффициент (январь, февраль, ноябрь,декабрь) | 1,2 | ||||||
РЕКЛАМА НА РАДИО | |||||||
Стоимость недельного размещения (руб.) | 25 000 | ||||||
Скидка на каждую 2ю неделю размещения (макс.50%) | 15% | ||||||
Сезонный коэффициент (январь, февраль, ноябрь, декабрь) | 1,2 | ||||||
Таким образом, нам понадобится 1 140 000 руб. на хорошую рекламную кампанию пиццерии.
|
Для размещения рекламы мы используем популярную радиостанцию «Владивосток fm». Аудитория радиостанции соответствует аудитории ресторана, она охватывает как молодёжь, так и взрослого потребителя. Рейтинг радиостанции высок, поэтому гарантируется хорошая рекламная компания. Выбранные месяцы для рекламы также являются месяцами наиболее высокой покупательной способности нашего потребителя, а также высокой его активности в связи с тем, что всё это предпраздничные или переходные месяцы (от отпуска к работе и наоборот). Таким образом, предложенная маркетинговая стратегия является целесообразной на нашем рынке.
Анализ конкурентов
Проанализировав рынок питания города Владивостока, мы сделали вывод,что основными нашими конкурентами будут:
· Limoncello
· Studio
· Pizza M
· Mauro Gianvanni
Все эти рестораны в среднем рассчитаны на 100 - 150 посадочных мест и предлагают высококлассное питание в средней ценовой политике. Limoncello, открывающие свои рестораны в различных точках города, является сильным конкурентом за счет введенной франшизы, т. е. использования отработанных схем обслуживания, приготовления и подачи блюд. Однако основным блюдом является пицца приготовленная в настоящей дровяной печи на глазах у гостей. Важно заметить, что в непосредственной близости района Второй речки ресторанов сети Limoncello – нет.
Наши конкурентные преимущества
Месторасположение ресторана – одна из острых проблем. На наш взгляд выгодным местом будет район Второй речки. Расположение на основной транспортной магистрали связывающей район второй речки с центром города обеспечит высокую проходимость ресторана.
В нашем ресторане обслуживание будет осуществляться персоналом, имеющими высшее образование и прошедшими профессиональную подготовку. Персонал будет одет в униформу, имеющую эмблему предприятия. Во время своей работы сотрудники будут использовать индивидуальный подход к каждому клиенту в обслуживании.
В нашем ресторане приготовление блюд будет осуществляться только из высококачественного сырья, по проверенным рецептам.
Меню ресторана будет иметь эмблему предприятия и отпечатано машинописным способом на русском и иностранном языке (в приложении представлено меню на русском языке).
Так же мы планируем ввести систему бонусов, бизнес-ланчи, happy hours (“счастливые часы”), бранчи.