Прибыль предприятия является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия, поскольку характеризует эффект получаемый в результате коммерческой деятельности.
Прибыль определяется разностью между валовым доходом (ВД), издержками производства и налогами по формуле:
Прибыль до налогообложения = ВД – издержки, руб.
Прибыль = 25613240,64 – 14688080,79 = 10925159,85 руб.
Уровень прибыли до налогообложения в % к товарообороту составляет 28,44 %в год.
Чистая прибыль = ВД – издержки – единый налог на вмененный доход – страховой взнос в пенсионный фонд – налог на прибыль
Налог на прибыль = 24% или в сумме 2622038,36 руб.
Чистая прибыль = 25613240,64 – 14688080,79 – 68880,00 – 475507,2 – 2622038,36
Чистая прибыль = 7758734,29 руб.
Уровень чистой прибыли в % к товарообороту составляет 20,19 % в год.
Расчет прибыли к распределению представлен в табл. 8.
Таблица 8 - Расчет прибыли предприятия к распределению.
Расчет прибыли предприятия к распределению | ||||
наименование показателей | облегаемая база | процент отчисления, % | сумма отчислений за год, руб. | |
Товарооборот | Т/о | 100,00 | 38419836,00 | |
Валовой доход | Т/о | 66,67 | 25613240,64 | |
Издержки производства и обращения | Т/о | 35,72 | 14688080,79 | |
Налог на доходы физических лиц | ФЗП | 1,08 | 413462,4 | |
Страховой взнос в пенсионный фонд | ФЗП | 1,24 | 475507,2 | |
Единый налог на вмененный доход | вмененный доход | 0,18 | 68880,0 | |
Прибыль до налогообложения | Т/о | 28,44 | 10925159,85 | |
Чистая прибыль | 20,19 | 7758734,29 |
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия питания за год представлены в табл. 9.
Таблица 9. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности
|
Показатели экономической эффективности пиццерия на 100 мест.
Показатели | Единицы измерения | Процент к товарообороту, % | Сумма за год, руб. |
Товарооборот | руб. | 100,00 | 44546580,00 |
Валовой доход | руб. | 66,67 | 29697739,20 |
Издержки производства и обращения | руб. | 37,785 | 15463811,94 |
Прибыль до налогообложения | руб. | 31,95 | 14233927,26 |
Чистая прибыль | руб. | 22,06 | 9828831,12 |
Показатели экономической эффективности проектируемого предприятия рассчитаем по формулам:
Рентабельность продаж:
R = (П / Т) * 100,
где – П чистая прибыль, рублей
Т – товарооборот, рублей
9828831,12* 100
R= ------------------------------ = 22,06
44546580,00
Фондоотдача определяется по формуле:
Ф = Т / Ос ,
где Ос – стоимость основных средств, рублей
44546580,00
Ф = ---------------------- = 3,31
13445000,00
Фондоемкость рассчитывается по формуле:
Е = Ос / Т
13445000,00
Е = ----------------------- = 0,30
44546580,00
Окупаемость предприятия рассчитывается по формуле:
Ос
О = ---------------,
П
13445000,00
О = -------------------------------- = 1,38 лет.
9828831,12
Показатели экономической эффективности пиццерии приведены в табл. 10
Табл 10.
Наименование показателя | Ед. измерения | Значения |
Рентабельность | % к товарообороту | 22,06 |
Фондоотдача | % к товарообороту | 3,31 |
Фондоемкость | % к товарообороту | 0,30 |
Окупаемость | лет | 1,38 |
Сводные показатели представлены в табл. 11.
Наименование показателей | Ед. измерения | Сумма за год | Процент к товарообороту, % |
Розничный товарооборот | руб. | 44546580,00 | 100,00 |
- по продукции собственного производства | руб. | 40915080,00 | 91,85 |
- по покупным товарам | руб. | 3631500,00 | 8,15 |
Валовой доход | руб. | 29697739,20 | 66,67 |
Численность работников предприятия | чел. | ||
- в том числе работников производства | чел. | ||
Издержки производства и обращения | руб. | 15463811,94 | 37,785 |
Чистая прибыль | руб. | 9828831,12 | 22,06 |
Заключение
|
На основе материалов изложенных в данной работе можно сформулировать следующие выводы:
1. Бизнес — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела.
2. Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
· дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
· содержит ориентир, как должна развиваться организация;
· служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
3. Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности основное значение имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.
Итак, данный бизнес-план раскрывает возможности и перспективы открытия в г. Владивостоке (район Вторая речка) предприятия питания пиццерия «M PIZZA» с количеством посадочных мест на 100 человек.
Проанализировав все полученные данные можно говорить о том, что данный проект является экономически эффективным, но также существуют возможности для его совершенствования.
Список использованных источников
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. - метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.- 134 с.
|
2. Белолипетский В.Г. Финансы фирмы: Учеб. пособие. – М.: Инфра –
М., 1998. – 347 с.
3. Блеквелл Э. Как составить бизнес-план. - М: Инфра – М., 1996. – 195 с.
4. Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2000. – 123 с.
5. Буров В. П. Бизнес-план. Методика составления. – М.: ЦИПККАП, 1995. – 410 с.
6. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: Инфра – М., 1997. – 453 с.
7. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 200 с.
8. Горохов М.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 1998. – 240 с.
9. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2006. – 300 с.
10. Дашков Л.П. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Центр «Маркетинг», 2003. – 286 с.
11. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 1997. – 316 с.
12. Колесникова Н.А. Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 240 с.
13. Колчина Н.В. Финансы предприятий. Учебное пособие - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 134 с.
14. Маслюков П. С. Бизнес – план. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 127 с.
15. Попов В.М. Деловое планирование: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 670 с.
16. Столпова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика – 3-е изд., – М.: Перспектива, 1998. – 231 с.
17. Терехин. В.И. Финансовое управление фирмой - М.: Экономика, 1998. – 279 с.