8.1.Функции администрации колледжа включают:
-разработку нормативных методических документов, определяющих требования, предъявляемые к проведению проектных работ;
-определение графика проведения проектов, включая утверждение сроков, отводимых на проведение каждого из этапов проектной деятельности;
-осуществление ресурсного обеспечения проектной деятельности;
-контроль распределения нагрузки преподавателей - руководителей проектов;
-осуществление общего контроля проектной деятельности;
-определение предметных тематических блоков, в рамках которых могла бы осуществляться проектная деятельность;
-организация и проведение Фестиваля презентаций проектов;
-формирование базы данных, содержащей паспорта и продукты индивидуальных проектов.
8.2.Педагог-руководитель проектов выполняет следующие функции:
-разработка примерного перечня тем учебных проектов и учебных исследований;
-координация межпредметных связей в рамках проектной деятельности;
-проведение консультаций с участниками проектов;
-руководство проектной деятельностью в рамках согласованного объекта исследования;
-осуществление методической поддержки проектной деятельности;
-планирование совместно с обучающимися работы в течение всего проектного периода;
-поэтапное отслеживание результатов проектной деятельности;
-координация внутригрупповой работы обучающихся одного направления.
8.3.Функции кураторов в рамках проектной деятельности:
- информирование обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами;
-формирование проектных групп и контроль осуществления начального периода проектной подготовки;
|
-организационная поддержка ресурсного обеспечения проектов;
-подготовка к Фестивалю проектов;
8.4.Функции библиотекаря:
-ресурсное обеспечение проектов;
-планирование работы информационно-библиотечного центра с учетом проектов по работе с различными источниками информации;
-предоставление участникам проектов возможностей медиатеки, выхода в Интернет.
8.5.Функции родителей (законных представителей) обучающихся:
-осуществление организационной, информационной, иной поддержки проектной деятельности обучающегося.
Рассмотрено на совете колледжа
Протокол № ___ от «___» ________ 20__ г.
Согласовано со студенческим советом
Протокол № ___ от «___» _____ 20__ г.
Введено
в действие
приказ №
от ________20__ г.
Приложение 1.
Требование к содержанию и оформлению проекта
Структура | Требования к содержанию |
Титульный лист | Содержит: - наименование учебного заведения, где выполнена работа; - фамилию, имя и отчество автора; - тему работы; - фамилию, имя и отчество руководителя (преподаватель); - город и год. |
Паспорт проектной работы | Содержит: -тему проекта; -учебный год; -группа, специальность/профессия; -автор проекта (фото, фамилия и имя); -руководитель проекта (ФИО); -график работы над проектом; -иллюстративный ряд к проекту; -материально-техническое обеспечение проекта; -оценка содержания проекта (заполняется жюри); -оценка оформления проекта (заполняется жюри); -оценка презентации проекта (заполняется жюри). |
Оглавление | Включает: - наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. |
План выполнения проекта | Включает: - короткое перечисление этапов и график их выполнения. |
Введение (вступление) (рекомендуемый объем 1-2 страницы) | Содержит: -оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи; -обоснование необходимости проведения работы. |
Цель работы | В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, дает характеристику предмета исследования. |
Основная часть (не более 10-15 страниц) | Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретной исследуемой теме: -методики проведения содержит подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик эксперимента. -научная (теоретическая) часть работы содержит краткий анализ автора прочитанной литературы по данной теме, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют основное содержание и непосредственно относятся к экспериментальной части работы. Автор в работе должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. Выписки из прочитанного должны быть полными и точными, т.е. цитата и её библиографическое описание. |
Выводы | Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы; автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные. |
Резюме проекта на английском языке | Краткое содержание проекта на английском языке |
Глоссарий | Основные термины, используемые в проекте (исследовательской работе) на русском и английском языках |
Список литературы | Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. |
Визитная карточка проекта | На отдельном листе бумаги коротко представляется проект с иллюстрациями и ценными выдержками из проекта. Визитки раздаются членам жюри и гостям для представления в краткой форме целей и задач своего проекта. В визитке должны быть также указаны данные титульного листа проектной работы. Визитные карточки проекта должны быть оформлены на русском и английском языках. |
Мультимедийная презентация проекта | Мультимедийная презентация проекта содержит основные положения и результаты проекта (исследовательской работы), может включать авторские фото-, видео- и аудио-материалы. При использовании заимствованных фото-, видео- и аудио- материалов обязательно указание автора. Презентация должна быть в двух вариантах: на русском и английском языках. |
Электронный носитель носитель носитель | Содержит в себе всё содержание проектной папки. |
|
|
Приложение 2.
Критерии оценки индивидуального проекта
Базовый | Повышенный | |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют |
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно |
Коммуникация | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы |