Организация разработки и реализации индивидуального проекта




Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1.Цели:

-формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-формирование навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.

2.2.Задачи:

-развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной и информационной компетенции;

-развитие способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-развитие способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

-развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

-выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего;

-развитие навыков анализа обучающимися собственной деятельности.

 

Основные направления разработки индивидуального проекта

3.1.Основные направления разработки индивидуального образовательного проекта:

-историко-социокультурное направление, предполагающее историко-краеведческие, социологические, обществоведческие исследования; ориентированное на разработку общественно и социально значимых проектов обучающихся;

-филологическое направление, ориентированное на этическое и эстетическое развитие обучающихся;

-лингвистическое и культуроведческое направление, ориентированное на развитие у обучающихся представлений о полиязычном мире, о своем месте в современном многонациональном обществе;

-естественнонаучное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

-направление в соответствии с выбранным профилем обучения.

3.2. Классификация проектов:

- социально - ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы;

- исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.;

- информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет;

-творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.;

-конструкторский проект - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

Организация разработки и реализации индивидуального проекта

4.1.Индивидуальным проектом руководит преподаватель-предметник, который создает систему условий для качественного выполнения проекта обучающимся. Запуск проекта осуществляется в сентябре - октябре текущего учебного года.

4.2.Выбор тем проектов осуществляется в первом семестре из предложенных педагогом тем, или обучающийся имеет возможность инициировать проект самостоятельно.

4.3.Проектные задания должны быть четко сформулированы. Цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий. Продукт индивидуального образовательного проекта обучающиеся предъявляют по окончании обучения ступени среднего общего образования.

4.4.Защита индивидуального проекта проходит в конце учебного года (апрель-май) на итоговом образовательном событии - Фестивале проектов; в исключительных случаях защита индивидуального проекта может быть проведена на научно-практической конференции колледжа (март).

4.5.Фестиваль проектов - это итоговое образовательное событие, на которое приглашаются обучающиеся, педагоги, администрация колледжа, родители. Фестиваль проектов проходит в два этапа. На первом этапе проводится Неделя проектов, в рамках которой обучающиеся защищают свои проекты на уровне группы, и обучающиеся с лучшими работами делегируются на второй этап. На втором этапе обучающиеся представляют лучшие проекты, разработанные и реализованные в течение года по секциям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: