Цели и задачи выполнения индивидуального проекта
2.1.Цели:
-формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
-формирование навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.
2.2.Задачи:
-развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной и информационной компетенции;
-развитие способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
-развитие способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
-развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
-выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего;
-развитие навыков анализа обучающимися собственной деятельности.
Основные направления разработки индивидуального проекта
3.1.Основные направления разработки индивидуального образовательного проекта:
-историко-социокультурное направление, предполагающее историко-краеведческие, социологические, обществоведческие исследования; ориентированное на разработку общественно и социально значимых проектов обучающихся;
|
-филологическое направление, ориентированное на этическое и эстетическое развитие обучающихся;
-лингвистическое и культуроведческое направление, ориентированное на развитие у обучающихся представлений о полиязычном мире, о своем месте в современном многонациональном обществе;
-естественнонаучное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
-направление в соответствии с выбранным профилем обучения.
3.2. Классификация проектов:
- социально - ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы;
- исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.;
- информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет;
-творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.;
|
-конструкторский проект - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.
Организация разработки и реализации индивидуального проекта
4.1.Индивидуальным проектом руководит преподаватель-предметник, который создает систему условий для качественного выполнения проекта обучающимся. Запуск проекта осуществляется в сентябре - октябре текущего учебного года.
4.2.Выбор тем проектов осуществляется в первом семестре из предложенных педагогом тем, или обучающийся имеет возможность инициировать проект самостоятельно.
4.3.Проектные задания должны быть четко сформулированы. Цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий. Продукт индивидуального образовательного проекта обучающиеся предъявляют по окончании обучения ступени среднего общего образования.
4.4.Защита индивидуального проекта проходит в конце учебного года (апрель-май) на итоговом образовательном событии - Фестивале проектов; в исключительных случаях защита индивидуального проекта может быть проведена на научно-практической конференции колледжа (март).
4.5.Фестиваль проектов - это итоговое образовательное событие, на которое приглашаются обучающиеся, педагоги, администрация колледжа, родители. Фестиваль проектов проходит в два этапа. На первом этапе проводится Неделя проектов, в рамках которой обучающиеся защищают свои проекты на уровне группы, и обучающиеся с лучшими работами делегируются на второй этап. На втором этапе обучающиеся представляют лучшие проекты, разработанные и реализованные в течение года по секциям.