Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Республики Крым
«Крымский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: Второй, третий, четвертый и пятый этапы сестринского дела
по МДК: 05.01 Теория и практика сестринского дела
для специальности: 31.02.02 Акушерское дело.
Разработал: преподаватель первой категории
Батищева Нина Юрьевна
Симферополь, 2016 г.
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК по сестринскому делу протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. Председатель ЦМК __________/Жихарь Н. Ю.. | Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 514 от 12.05.2014 г.; в соответствии с ФГОС СПО по профессии 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 694 от 02.08.2013 г. |
Автор-разработчик:
Батищева Нина Юрьевна – преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»
Содержание
1. Методический блок …………………………………………………… | |
2. Информационный блок………………………………………………... | |
3. Блок контроля знаний…………………………………………………. | |
4. Приложения……………………………………………………………. |
I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Технологическая карта теоретического занятия
Название МДК: 05.01 Теория и практика сестринского дела
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело.
Курс: I
Тема занятия: Второй, третий, четвертый и пятый этапы сестринского дела
Количество часов: 2
Вид занятия: тематическая лекция
Тип занятия: занятие по ознакомлению с новым материалом
Цели лекции
1. Учебные цели:
Студент должен знать:
– Определение понятия «проблема» пациента
– Классификацию проблем пациента.
– Таксономию сестринских диагнозов.
– Виды целей сестринских вмешательств
– Методы сестринских вмешательств
– Критерии оценки сестринских вмешательств
– Виды медицинской документации
2. Развивающие цели:
- Способствовать развитию у студентов профессиональной наблюдательности, сознательности, логического и клинического мышления
- Развивать у студентов творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
3. Воспитательные цели:
– Воспитывать у студентов ответственное отношение к своим обязанностям, внимательное отношение к пациентам
– Повысить устойчивый интерес к будущей профессии
Общие компетенции:
.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Уровень освоения знаний: II
Мотивация занятия: Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом "манипуляционной техники". Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным связующим звеном между пациентом и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. От того, какие отношения устанавливаются между медицинской сестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.
Место проведения: кабинет доклинической практики
Материально-техническое обеспечение: таблицы
Учебно-методическое оснащение: РП,КТП, технологическая карта занятия
Межпредметные связи:
Входящие | Выходящие |
ОП.01. Здоровый человек и его окружение ОП.03. Основы анатомии, физиологии и патологии ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП 08. Основы патологии | ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК 01.01.1 Пропедевтика клинических дисциплин ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля ПМ. 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе |
Внутрипредметные связи: ПМ 05 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 05.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 05.02 Безопасная среда для пациента и персонала.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию
Основная:
1. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 766 с.
2. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 603 с.
Нормативная:
1. Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Дополнительная:
1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.
2. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 376 с.
3. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: Курс лекций сестринские технологии [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015 – 733 с.
Интернет-ресурсы:
1. Методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы // [Электронный ресурс]. - https://dezsredstva.ru/.
2. Нормативные документы// [Электронный ресурс].- https:// www.consultant.ru/.
3. Нормативные документы// [Электронный ресурс].- https:// www.recipe.ru/.
4. Нормативные документы// [Электронный ресурс].- https:// www.med-pravo.ru/.
5. Mедицинская студенческая библиотека // [Электронный ресурс].- https:// www.rosmedlib.ru/.
Ход занятия
№ п/п | Основные этапы лекции и их содержание | Время этапа (мин.) | Дидактическая цель этапа | Методы, приемы, формы обучения | Учебно-методическое обеспечение | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. | Организационный этап | 5 мин | Воспитание дисциплинированности и организованности студентов | Беседа | Учебный журнал | Приветствие студентов, проверка санитарного состояния аудитории и внешнего вида студентов; регистрация отсутствующих в учебном журнале | Готовятся к занятиям |
2. | Этап актуализации знаний, мотивации и целеполагания | 5 мин | Мотивация необходимости получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | Беседа | Методическая разработка лекции | Сообщает студентам тему, цели и основные этапы занятия. Объясняет значимость темы для профессиональной деятельности медицинской сестры. | Записывают в тетради тему и цели занятия. Обсуждают сферы применения. |
3. | Основной этап | 50 мин | Получение знаний о проблемах пациента, постановке сестринского диагноза, планировании, выполнении и оценке сестринских вмешательств. | Беседа с элементами визуализации | Таблицы Презентации | Последовательно раскрывает содержание основных вопросов лекции | Слушают и конспектируют в тетради, отвечают на поставленные вопросы |
Изложение основных вопросов лекции: | |||||||
1. Классификация проблем пациента | |||||||
2. Сестринская диагностика | |||||||
3. Планирование сестринских вмешательств | |||||||
4. Классификация сестринских вмешательств | |||||||
5. Критерии оценки сестринских вмешательств | |||||||
4. | Заключительный этап | 10 мин | Систематизация, закрепление материала | Беседа | Таблицы | Предлагает студентам обобщить полученные знания, задать вопросы по теме Отвечает на заданные вопросы Осн. С. 14-21 Доп. Лит №3 – с 164 -174 | Обобщают полученные знания, анализируют ошибки, задают вопросы |
Подведение итогов | |||||||
Ответы на вопросы студентов | |||||||
Домашнее задание |
ФИО и подпись преподавателя ___________________ Батищева Н. Ю.
II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Текст лекции
Тема: Второй, третий, четвертый и пятый этапы сестринского дела
План лекции:
1. Содержание и цели II этапа сестринского процесса
2. Сущность и формулировка сестринского диагноза
3. Классификация проблем пациента
4. Цели сестринских вмешательств
5. Содержание и компоненты сестринских вмешательств
6. Критерии оценки сестринских вмешательств