Тема: Второй, третий, четвертый и пятый этапы сестринского дела




Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

по теме: Второй, третий, четвертый и пятый этапы сестринского дела

 

по МДК: 05.01 Теория и практика сестринского дела

 

для специальности: 31.02.02 Акушерское дело.

 

Разработал: преподаватель первой категории

Батищева Нина Юрьевна

 

Симферополь, 2016 г.

 

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК по сестринскому делу   протокол № ____ от «____» ________ 20___ г.     Председатель ЦМК __________/Жихарь Н. Ю.. Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 514 от 12.05.2014 г.; в соответствии с ФГОС СПО по профессии 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 694 от 02.08.2013 г.  

 

 

Автор-разработчик:

Батищева Нина Юрьевна – преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»

 

 

Содержание

1. Методический блок ……………………………………………………  
2. Информационный блок………………………………………………...  
3. Блок контроля знаний………………………………………………….  
4. Приложения…………………………………………………………….  

I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Технологическая карта теоретического занятия

 

Название МДК: 05.01 Теория и практика сестринского дела

 

Специальность: 31.02.02 Акушерское дело.

 

Курс: I

 

 

Тема занятия: Второй, третий, четвертый и пятый этапы сестринского дела

 

Количество часов: 2

Вид занятия: тематическая лекция

Тип занятия: занятие по ознакомлению с новым материалом

Цели лекции

 

1. Учебные цели:

Студент должен знать:

– Определение понятия «проблема» пациента

– Классификацию проблем пациента.

– Таксономию сестринских диагнозов.

– Виды целей сестринских вмешательств

– Методы сестринских вмешательств

– Критерии оценки сестринских вмешательств

– Виды медицинской документации

2. Развивающие цели:

- Способствовать развитию у студентов профессиональной наблюдательности, сознательности, логического и клинического мышления

- Развивать у студентов творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

3. Воспитательные цели:

– Воспитывать у студентов ответственное отношение к своим обязанностям, внимательное отношение к пациентам

– Повысить устойчивый интерес к будущей профессии

Общие компетенции:

.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Уровень освоения знаний: II

Мотивация занятия: Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом "манипуляционной техники". Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным связующим звеном между пациентом и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. От того, какие отношения устанавливаются между медицинской сестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.

Место проведения: кабинет доклинической практики

Материально-техническое обеспечение: таблицы

Учебно-методическое оснащение: РП,КТП, технологическая карта занятия

Межпредметные связи:

Входящие Выходящие
ОП.01. Здоровый человек и его окружение ОП.03. Основы анатомии, физиологии и патологии ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП 08. Основы патологии ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК 01.01.1 Пропедевтика клинических дисциплин ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля ПМ. 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

Внутрипредметные связи: ПМ 05 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 05.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 05.02 Безопасная среда для пациента и персонала.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию

Основная:

1. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 766 с.

2. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 603 с.

 

Нормативная:

1. Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 

Дополнительная:

1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.

2. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 376 с.

3. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: Курс лекций сестринские технологии [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015 – 733 с.

Интернет-ресурсы:

1. Методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы // [Электронный ресурс]. - https://dezsredstva.ru/.

2. Нормативные документы// [Электронный ресурс].- https:// www.consultant.ru/.

3. Нормативные документы// [Электронный ресурс].- https:// www.recipe.ru/.

4. Нормативные документы// [Электронный ресурс].- https:// www.med-pravo.ru/.

5. Mедицинская студенческая библиотека // [Электронный ресурс].- https:// www.rosmedlib.ru/.


Ход занятия

№ п/п Основные этапы лекции и их содержание Время этапа (мин.) Дидактическая цель этапа Методы, приемы, формы обучения Учебно-методическое обеспечение Деятельность преподавателя Деятельность студентов
               
1. Организационный этап 5 мин Воспитание дисциплинированности и организованности студентов Беседа Учебный журнал Приветствие студентов, проверка санитарного состояния аудитории и внешнего вида студентов; регистрация отсутствующих в учебном журнале Готовятся к занятиям
2. Этап актуализации знаний, мотивации и целеполагания 5 мин Мотивация необходимости получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. Беседа   Методическая разработка лекции Сообщает студентам тему, цели и основные этапы занятия. Объясняет значимость темы для профессиональной деятельности медицинской сестры. Записывают в тетради тему и цели занятия. Обсуждают сферы применения.
3. Основной этап 50 мин Получение знаний о проблемах пациента, постановке сестринского диагноза, планировании, выполнении и оценке сестринских вмешательств.   Беседа с элементами визуализации Таблицы Презентации Последовательно раскрывает содержание основных вопросов лекции Слушают и конспектируют в тетради, отвечают на поставленные вопросы
  Изложение основных вопросов лекции:
1. Классификация проблем пациента
2. Сестринская диагностика
3. Планирование сестринских вмешательств
4. Классификация сестринских вмешательств
5. Критерии оценки сестринских вмешательств
 
4. Заключительный этап 10 мин Систематизация, закрепление материала Беседа   Таблицы Предлагает студентам обобщить полученные знания, задать вопросы по теме Отвечает на заданные вопросы Осн. С. 14-21 Доп. Лит №3 – с 164 -174 Обобщают полученные знания, анализируют ошибки, задают вопросы
Подведение итогов
Ответы на вопросы студентов
Домашнее задание

 

ФИО и подпись преподавателя ___________________ Батищева Н. Ю.

 


II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Текст лекции

Тема: Второй, третий, четвертый и пятый этапы сестринского дела

 

План лекции:

1. Содержание и цели II этапа сестринского процесса

2. Сущность и формулировка сестринского диагноза

3. Классификация проблем пациента

4. Цели сестринских вмешательств

5. Содержание и компоненты сестринских вмешательств

6. Критерии оценки сестринских вмешательств

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: