Введение
Основная цель хозяйствующих субъектов в рыночной экономике - обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как от этого напрямую зависит финансовое благосостояние организации. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают организации с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом организации подразумевается как реальная, так и потенциальная способность организации разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия. Рассмотрим и проанализируем конкурентоспособность конкретной организации, а именно – ГератТехно, производящей торговлю спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и рабочей обувью.
Высокая конкурентоспособность организации обусловливается наличием следующих трех признаков:
1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой организации (т.к. потребители возвращаются, а товары нет);
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к организации;
3) работники гордятся своим участием в деятельности организации, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.
Для того чтобы стать конкурентоспособной организацией ГератТехно необходимо:
1. Обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производителя.
2. Поднять потенциал конкурентоспособности организации, а следовательно и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной работы организации в будущем.
|
У менеджеров возникает естественный вопрос оценки ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде — первый шаг в управлении конкурентоспособностью организации.
Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента ее оценки.
Все вышеперечисленное ставит вопрос о конкурентоспособности организации и методов ее оценки достаточно актуальным и требующим дополнительных исследований и анализа.
Цель исследования: Оценить возможность изменения ценового сегмента организации ГератТехно.
Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи:
· анализ конкурентов ГератТехно и оценка конкурентоспособности организации ГератТехно;
· анализ сайтов конкурентов ГератТехно г. Екатеринбурга;
· оценка стоимости товаров конкурирующих компаний;
· оценка телефонных разговоров компаний;
· общее освещение вопросов касающихся конкурентоспособности организации ГератТехно.
Глава 1. Оценка телефонных разговоров
Общение по телефону – неотъемлемая часть профессиональной деятельности многих людей. От умения грамотно вести диалог с невидимым собеседником во многом зависит и престиж фирмы, в которой они работают, и собственное – деловое и материальное - благополучие.
Сразу хочется отметить, переговоры - сложный процесс, сочетающий в себе информирование и продажу. При общении мы можем значительно менять мнение о нашей фирме и ее деятельности, как в лучшую, так и в худшую сторону.
|
Мы выбрали несколько аспектов, по которым оценили каждого наиболее опасного конкурента для "Герат-Техно". Первый из них - приветствие. При начале разговора очень важно расположить к себе потенциального клиента, ведь от этого во многом будет зависеть исход беседы и заключение сделки.
Поздоровались всего 16 из 22 (73%).
Это говорит о том, что 6 компаний могут потерять своих клиентов только из-за этого.
Следующий критерий - тип разговора, "горячий" или "холодный". Очень важно убедить собеседника, что именно эта компания может ему помочь. Оператор должен расположить к себе потребителя, независимо от того, какой тип разговора у клиента. Хороший оператор сможет убедить клиента купить продукцию независимо от настроя звонящего.
С 13 компаниями мы разговаривали "горячо", из них 11 готовы были ответить на все вопросы. С остальными 9 - "холодно", из них 7 готовы были все равно ответить на все вопросы.
Не все операторы готовы общаться с потенциальными клиентами и работать с ними над сделкой. Это минус.
Из первой группы только 9 предоставили полную информацию по факту. Из второй - только 4.
Вывод: 13 компаний из 22 вероятнее всего совершили бы сделку. А остальные 9 потеряли бы клиента из-за одного лишь звонка.
Отсюда четко видно, как важно общение с клиентами по телефону.
Герат-Техно
Поздоровались с Вами или нет? | Да. |
Тип разговора ("горячо", "холодно", было желание продолжить разговор или нет, характер разговора носил грубый характер/не грубый) | Горячо, характер разговора был вежливый и дружелюбный. |
Предоставили полную информацию или Вам пришлось долго ждать ответа на свои вопросы? | Предоставили полную информацию, на все вопросы отвечали четко и грамотно. |
Понятна ли Вам информация, которую Вам предоставили? Или Вам пришлось переспрашивать? | Да, информация была понятна и достаточна. |
Предоставили ли Вам информацию о ценах и о условиях покупок? | Информацию о ценах предложили уточнить на сайте или выслать на ваш почтовый ящик. |
Дали ли Вам дополнительную информацию (акция (ее условия), доставка (ее условия), заключение договора на дальнейшую работу). | Дополнительную информацию просили уточнять в офисе при заключении договора (сделки). |
Задавали ли Вам вопросы о том для чего Вам данная продукция? (выясняется для того что все продукты представленные в компании могут использоваться с разной целью и на разных объектах) | Да, уточнялось для каких целей и где будет использоваться в дальнейшем. |
|
Что касается Герат-Техно, разговор с представителями данной компании располагает. Речь оператора грамотна, разговор вежливый. За короткое время было представлено большое количество информации, которая может повлиять на покупку. Поэтому данная компания не нуждается в рекомендациях.