Чем же привлекает педагогов начальной школы метод проектов?




Начальная школа – не просто место, где ребёнка должны научить читать, считать и писать (в конце концов, этому можно научиться и дома). Педагог получает возможность изменить позицию ребёнка в образовании и его отношение к учёбе.

Цели работы над методом проектов:

способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии;

способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом;

выявление организаторских способностей детей, развития их творческой инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности. (слайд 4)

В проектную деятельность необходимо включать школьников постепенно, начиная с первого класса. Вначале – это доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты, под руководством учителя проводят коллективное научное исследование, в которое могут быть включены результаты проектно-исследовательской работы каждого ученика.

Какие же учебные действия формируются у учащихся в процессе работы над проектом:

Аналитические: выдвижение идеи, формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ.

Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе. (слайд 5)

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.

Поисковые: находить информацию по каталогам, в энциклопедиях, в Интернете, формулирование ключевых слов.

Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.

(слайд 6)

Исходя из особенностей младшего школьного возраста, в начальной школе успешно могут быть реализованы такие виды проектов, как:

v творческие;

v исследовательские. (слайд 7)

Творческие проекты (1-4 классы), предполагающие максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов: театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п. Продуктом проектной деятельности (творческим продуктом) будут являться выставки, газеты, коллекции, костюмы, письма, праздники, системы иллюстраций, сказки.

Исследовательские проекты (4 класс) – по структуре напоминающие подлинно научное исследование. Продуктом исследовательских проектов в начальной школе могут быть – научные сообщения, статьи в школьной газете.

В чем особенность нашего подхода к работе над проектами в начальной школе?

Двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами.

Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы.

Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования, сообщения), имеющими какое-либо отношение к теме.

Предполагаемые результаты в процессе создания и реализации проекта:

Для ребенка:

v раскрытие способностей, развитие склонностей и интересов, приобретение новых знаний, умений;

v наличие условий для самоутверждения, самореализации.

Для учителя:

v использование различных приемов подачи учебного материала через игру, конкурс;

v диагностика, стимулирование детей младшего школьного возраста к познанию;

v помощь в общении друг с другом;

v развитие организаторских, лидерских способностей младших школьников;

v увеличение количества времени, затрачиваемого учителем на индивидуальную работу с каждым конкретным учеником.

Закончить своё выступление я хочу правилами, по которым нужно строить свою работу в проектной деятельности:

v Подходить творчески к любому проекту ученика.

v Не сдерживать, а поощрять инициативу учащихся.

v Развивать самостоятельность в поиске информации для реализации проекта.

v В процессе работы над проектом обучить школьника умениям анализировать свою деятельность и работу.

v Тесно сотрудничать с родителями.

v При оценке лучше 10 раз похвалить, даже за незначительные успехи, чем 1 раз раскритиковать.

Спасибо за внимание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: