К практическому занятию №12





(3 курс, 6 семестр)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Анализ лекарственного растительного сырья, содержащего флавоноиды, кумарины и хромоны на подлинность и доброкачественность (макро- и микроскопия, кач. и колич. хим. анализ): лек. растит, сырье, содержащее кумарины и хромоны - амми большая, пастернак посевной, вздутоплодник сибирский, инжир, виснага морковевидная (амми зубная), донник лекарственный.

Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

19. Общие сведения о кумаринах и хромонах, их химическое строение, физико-химические свойства.

20. Распространение их в природе.

21. Медицинское значение кумаринов и хромонов.

4. Методы выделения кумаринов и хромонов из сырья.

5. Качественные реакции на кумарины и хромоны

6. Методы количественного определения кумаринов ихромонов в растительном сырье (получение извлечения, очистка, количественное определение).

7. Химические формулы кумаринов и хромонов.

 

2.Целевые задачи:

Студент должен знать: Литература:
К занятию необходимо знать: -латинские и русские названия сырья, производящих растений и их семейств; -описание производящих растений, их семейств и лек. растит, сырья, содержащего кумарины и хромоны; -географическое распространение, условия местообитания, районы культивирования лекарственных растений; -сроки, приемы сбора, первичной обработки, сушки и хранения лекарственного сырья, содержащего кумарины и хромоны; -препараты и их применение. К занятию необходимо уметь: 1. Определять подлинность растений: амми большой, пастернака посевного, вздутоплодника сибирского, инжира, виснаги морковевидной (амми зубной), донника лекарственного - по внешнему виду и микроскопическим признакам 2. Оценивать качество сырья согласно требованиям НТД 3. Овладеть методикой качественного определения кумаринов и хромонов в лекарственном сырье. 4. Овладеть методикой количественного определения кумаринов и хромонов в лекарственном растительном сырье. 5. Распознавать примеси посторонних растений при сборе, приемке и анализе сырья, а также его определения в цельном, резаном виде. Основная: 1. Муравьева Д.А. Фармакогнозия. - М.: Медицина, 1991. 2. Лекарственные растения Государственной фармакопеи. под ред. Самылиной И.А.. - М.: Медицина, 1999. 3.Сокольский И.Н., Самылина И.А., Беспалова Н.В.. Фармакогнозия. М., Мед., 2003 4. Химический анализ лекарственных растений. под ред. Гринкевич Н.И., Сафронич Л.Н. - М.: Высшая школа, 1984. 5. Лекарственные растения. Справочное пособие. под ред. Гринкевич Н.И - М.: Высшая школа, 1991. 6. Государственная Фармакопея СССР, XI издание, вып. 1,2. - М.: Медицина, 1987, 1990. Дополнительная: 1. Фармакогнозия. Атлас. под ред. Гринкевич Н.И., Ладыгиной Е.Я. - М.: Медицина, 1989. 2. Государственная Фармакопея СССР, X издание. - М.: Медицина, 1968. 3. Муравьева Д.А. Тропические и субтропические лекарственная растения. - М.: Медицина, 1997. 4. Долгова А.А., Ладыгина Е.Я. Руководство к практическим занятиям по фармакогнозии. М., Медицина, 1987 5. Типовые тестовые задания для итоговой Государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений по специальности 040500 «Фармация». – М.: ВУМНЦ МЗ РФ, 1998.
Владеть навыками: Работы с гербарными образцами лекарственных растений и с лекарственным сырьем; Работы с микроскопом.

3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

  1. Для лекарственных растений и сырья, указанных в разделе «Цель занятия», необходимо знать:

-латинские и русские названия сырья, производящих растений и их семейств; описание производящих растений, их семейств и лек. растит, сырья.

-географическое распространение, условия местообитания, районы культивирования лекарственных растений;

-сроки, приемы сбора, первичной обработки, сушки и хранения лекарственного сырья;

-химический состав, действующие вещества, формулы фрагментов клетчатки, пектиновых веществ;

-препараты и их применение.

2. Как получить извлечения кумаринов и хромонов из сырья и очистить его от сопутствующих веществ?

3. Что происходит при взаимодействии кумаринов со щелочью? Почему исчезает желтая

окраска при подкислении?

4. Как провести реакцию азосочетания и является ли она специфической для кумаринов?

5. Почему нельзя использовать для извлечения кумаринов воду?

6. Назовите основные этапы и методы количественного определения кумаринов. Укажите, на каких свойствах кумаринов они основаны?

7. На основании каких морфологических признаков амми большую, амми зубную, укроп огородный, пастернак посевной, вздутоплодник сибирский можно отнести к семейству Apiaceae?

8.Дайте краткую ботаническую характеристику лекарственным растениям по теме занятия.

4. Допишите в нижеследующем тексте:

  • Основное действующее вещество виснаги морковевидной – …, который обладает…
  • Амми зубная входит в состав препаратов….
  • Амми зубная входит в состав настойки…, который назначают… и экстракта…, который назначают…
  • Пастернак посевной обладает…
  • Вздутоплодник сибирский обладает…
  • Инжир применяют при…
  • Укроп огородный обладает… и используется в виде…, для лечения…
  • Из плодов укропа пахучего готовят препарат…, который применяют при…
  • Донник лекарственный рекомендуется как…
  • Из амми большой получают препарат…, который применяют…

 

5. Определите и опишете по внешним признакам, какой вид амми указан на нижеприведенном рисунке:

 

6. Тестовые задания для самоподготовки:

Установите соответствия:

 


Выберите один правильный ответ:





Читайте также:
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.018 с.