Культурно-массовая программа




ПОЛОЖЕНИЕ

Об открытом туристическом слёте Шарковщинского района - 2018,

Посвященного Году малой родины

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Открытый туристический слёт, посвященный Году малой родины проводится с целью организации досуга населения и укрепления здоровья путем вовлечения его в регулярные занятия физической культурой, спортом и туризмом.

Задачи, решаемые в ходе проведения турслета:

- комплектование сборной команды района на областной туристический слет;

- популяризация туризма, как средства оздоровления;

-укрепление и развитие двухсторонних связей в сфере спорта, туризма, культуры и образования;

-патриотическое воспитание населения.

 

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Турслёт проводится 15-17 июня 2018 г. на берегу р. Мнюта в д. Барсуки Шарковщинского района (проезд по дороге от аг. Германовичи в сторону аг. Лужки, на 8 километре дороги возле автобусной остановки «Близница», поворот направо по дорожному указателю «Барсуки», проезд до моста через р. Мнюта, за мостом поворот направо, с проездом 100 метров до размещения туристического лагеря).

Подтверждение об участии в турслёте подаются до 10 июня 2018 года по адресу г.п.Шарковщина, ул.Комсомольская, 15, или тел./факс 8 (02154) 4 40 25, или email: shark_sport@rambler.ru.

 

РУКОВОДСТВО

Руководство, подготовку, проведение и судейство турслёта осуществляет Шарковщинский районный исполнительный комитет, ГУ «Физкультурно-спортивный клуб «Шарковщина», отдел по образованию Шарковщинского райисполкома, отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Шарковщинского райисполкома.

Главный судья турслёта – Орешкова Н.А.

Судья -Фотина И.Г.

Главный секретарь турслёта – Пуговко М.Ч.

 

 

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТУРСЛЕТЕ

К соревнованиям не допускаются участники моложе 18 лет.

Возможно предоставление от команды одного компетентного судьи (иметь секундомер) для судейства программы турслета.

К участию в турслёте допускаются лишь те команды, которые предоставят в главную судейскую коллегию письменный рапорт о проведении инструктажа по правилам поведения на воде, правилам противопожарной безопасности, правилам поведения в общественных местах, заявку с печатью и подписью руководителя, подписью и печатью врача, штампом медицинского учреждения.

Представитель команды несет полную ответственность за соблюдение данных правил членами команды.

В случае нарушений правил поведения в общественных местах, пожарной безопасности, поведения на воде, отсутствие команды на открытии и закрытии турслета коллектив получает штрафные баллы, или снимается с соревнований (по решению судейской коллегии).

Сумма вступительного взноса для участия составляет 25,0 белорусских рублей с каждой команды, принимающей участие в турслёте, для формирования призового фонда победителей, с учетом вычета налогов. Расходы, связанные с вступительным взносом, осуществляются за счет профсоюзных комитетов командирующих организаций или других источников, не противоречащих законодательству.

ПРОГРАММА ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЁТА

Спортивная программа

1.Соревнования по ТПМ в технике велосипедного туризма (К=5)

Состав команды: 2 чел. (1 муж. + 1 жен.). Примерный перечень этапов: триал (1,5 км), фигурное вождение («коридор», «ворота», «качели», «кольцо», «восьмерка», «зигзаг», «змейка», «перенос предмета», «пеньки», «колея», «стоп-линия»).

Снаряжение: 2 велосипеда типа «Горный», «Турист», «Дорожный».

Соревнования лично-командные.

Судейская коллегия велосипеды не предоставляет (при необходимости только гостям-участникам иностранных команд).

2.Соревнования по ТПМ в технике горно-пешеходного туризма (К=5)

Командное прохождение дистанции. Состав команды 6 чел.: 4 муж. + 2 жен. Примерный перечень этапов:

- навесная переправа;

- переправа вброд с переносом пострадавшего (переправа через водную преграду с переносом пострадавшего на носилках);

- вязка узлов (прямой, встречный, булинь, брам-шкотовый, грепвайн, восьмерка, стремя, двойной проводник);

- привал (установка палатки (судейская), разжигание костра с кипячением воды);

- переправа по бревну (команде предоставляется бревно и веревка, с помощью которых нужно навести переправу в пределах указанного коридора с наведением перил и переправиться на другой берег);

- определение лекарственных, ядовитых и съедобных растений, оказание первой доврачебной помощи (согласно оговоренной травмы оказать помощь с использованием собственной аптечки при: ушибе, вывихе, ожогах, солнечном и тепловом ударе, укусах ядовитыми змеями, отравление ядовитыми растениями и грибами, переломах конечностей и позвоночника);

- гать (используя 6 жердей и 7 опор необходимо преодолеть болотистую местность, жерди и опоры судейские);

- мышеловка (преодоление искусственной преграды, имитирующей узкий лабиринт);

- маятник;

- определение расстояния по карте.

Список минимального снаряжения, которое должна иметь каждая команда и нести с собой по трассе: аптечка (бинт, йод, пластырь, сердечные средства, жгут, обезболивающие средства и т.д.), компас, дрова для костра, файл для карт, спички, костровое оборудование или тросик, вода для кипячения - 2 литра, котелок, 6 пар рукавиц, штормовки для носилок.

Условия прохождения:

- предварительно судьями показывается 2 первых и последний этап;

- местонахождение следующих этапов определяется участниками команды по данным и схематической карте. Предоставленными судейской коллегией;

- приблизительная длина дистанции – 5 км.

- расстояние между этапами может быть различным;

- между этапами участники передвигаются, используя элементы ориентирования в заданном направлении;

- участникам выдается легенда с указанием направления местонахождения пикетов.

Соревнования командные.

 

3.Соревнования по ТПМ в технике водного туризма (К=5)

Проводятся согласно правилам проведения соревнований по технике водного туризма. Принимает участие один смешанный экипаж двухместной байдарки (1 муж. + 1 жен.).

Соревнования состоят из двух дистанций (время общее, один заплыв):

1. прохождение 3-4 ворот (передний ход и задний ход);

2. скоростное прохождение (100-150м), по течению и против течения.

Предварительно, в первый день турслета, экипажам соревнований предоставляется возможность провести тренировочный заезд.

Соревнования командные.

4.Бадминтон (К=2)

Игра проводится на площадке шириной 5,18 м, длиной 13,40 м, с высотой сетки - 155 см.

Состав команды - 1 мужчина, 1 женщина. Соревнования проводятся отдельно среди мужчин и женщин. Замена запасными игроками разрешается только при травме игрока, зафиксированной медицинским работником слета. Система соревнований – олимпийская. Матч состоит из трех геймов. Гейм выигрывает сторона, первой набравшая 11 очков. При счете «11-11» сторона, которая первая набирает разницу в 2 очка, выигрывает гейм. При счёте «15-15» сторона, выигравшая 16-е очко, выигрывает гейм.

Соревнования командные.

Судейская коллегия ракетки и воланы для игры не предоставляет.

5.Пляжный волейбол (К=2)

Проводится отдельно среди мужских и женских команд. Состав команд - 2 мужчины, 2 женщины. Разрешается замена запасными игроками. Система соревнований – олимпийская.

Размер площадки 16 х 8 метров. Игра состоит из 2 партий, до 21 очка. При счете 1:1 играется решающая партия до 15 очков. Высота сетки: 2,43 м. Переход игрока или перенос рук при блоке или нападающем ударе разрешен, если это не мешает игре соперника. На подачи отводится 5 секунд. Напарник подающего игрока не должен ставить «заслон». Удар должен быть отрывистым. Захваты и броски мяча запрещены. При выполнении атакующего удара (по типу паса), то есть при приеме «руками сверху», мяч должен лететь по траектории, перпендикулярной линии его плеч. Запрещена блокировка подачи мяча. Смена сторон площадки в третьей партии идет после 8 очков, набранной одной из команд.

Соревнования командные.

Судейская коллегия мяч для тренировок не предоставляет.

 

6.Армрестлинг (К=2)

Состав команды 1 мужчина + 1 женщина.

Система проведения - олимпийская, с одной попытки.

Соревнования лично-командные.

7.Перетягивание каната (К=3)

Состав команды 6 муж. + 2 жен.

Команды по жребию выбирают площадку.

Система проведения – олимпийская, с одной попытки.

Соревнования командные.

8.Конкурс «Казаки-разбойники» - поединок на пневматических мечах, имитация восточных единоборств Спочан (К=2)

Предварительно, во время турслета будут проведены обучающие занятия с объяснением условий соревнований.

Состав команды 2 человека: 1 муж. + 1 жен.

Соревнования командные.

Судейская коллегия предоставляет инвентарь (мечи, шлемы). Участникам с собой иметь 2 косынки (банданы).

9. Гиревой спорт (К=3)

Толкание гири 24 кг на результат (1 мужчина).

 

Культурно-массовая программа

1.Конкурс единой спортивной формы, туристических эмблем и девизов команд (К=2)

На конкурс команда должна быть экипирована единой спортивной формой и головными уборами. При отсутствии у одного из участников спортивной формы оценка снижается на 1 балл. Командная эмблема изображается на ватмане или другом материал. Девиз представляется в соответствии с чувством юмора и фантазией членов команды.

2.Конкурс «Культура быта, здоровья, труда – культура в жизни везде и всегда!» (К=3)

Конкурс включает в себя трудовой десант, конкурс быта и дисциплины на территории туристического лагеря и проводится в течение всех дней турслёта.

В трудовом десанте на благоустройстве места проведения турслёта от каждой команды принимает участие 5 человек с 2 ведрами, 2 лопатами, 2 граблями (гостям - участникам возможно предоставление инвентаря). Возможны специальные задания на трудовой десант для отдельных команд.

Для конкурса быта туристический лагерь оформляется с учётом тематики «Год малой родины».

За использование малых архитектурных форм, заготовленных заранее и привезенных к месту проведения турслета, дополнительные баллы начисляться не будут. Оценка конкурса проводится в соответствии с прилагаемыми инструкциями, регламентирующими порядок, чистоту, соблюдение санитарно-гигиенических норм, противопожарных и экологических требований, поведения на воде.

Оборудование кухни осуществляется с соблюдением санитарно-гигиенических норм, указанных в прилагаемой инструкции.

Учитывается также участие команды в открытии и закрытии турслёта, выполнение решений главной судейской коллегии, наличие дежурных в ночное время в лагере команды.

Штрафные баллы будут начислены за выявление фактов курения и употребления спиртных напитков на территории туристического лагеря, кроме мест, специально отведенных для этих целей.

3.Художественно-музыкальный конкурс – визитка «Моя малая родина» (К=4)

Команда (не менее 10 человек) представляет свою визитную карточку на заданную тему. Вся программа не должна превышать 5 минут.

Критерии оценки:

- репертуар (содержание, текст),

- качество и манера исполнения (артистичность),

- юмор.

Допускается использование своего музыкального сопровождения (музыкальные инструменты, электронные носители).

4.Конкурсный флешмоб - белорусский бытовой танец «Базар» (К=1)

Разнообразно и интересно организовывая досуг,по 3 пары из парней и девушек от каждой команды.

Критерии оценки:

- массовость;

- внешний вид участников (использование национальных узоров и символики).

5.Туристический брейн-ринг (К=2)

Состав команды 5 человек. Олимпийская система проведения (на выбывание). Одновременно играют 2 команды, выпавшие по жребию. Ведущий задает вопросы играющим 2-м командам, время для обдумывания вопроса 45 секунд, команда может дать ответ и раньше отведенного времени, подняв флажок. Если ответ неправильный команда – соперница имеет время для обдумывания, оставшееся до окончания 45-ти секунд.

Ведущий задает 5 вопросов. За каждый правильный ответ команде защитывается 1 бал. В случае, если после 5 вопросов у команд равное количество баллов, то поединок ведется до первого правильного ответа.

6.Творческий конкурс «ИКС»(К=2)

Условия конкурсабудут оговорены непосредственно на турслёте на судейской коллегии.

Командам с собой иметь принадлежности для художественной деятельности (карандаши, фломастеры, краски и т.п.).

Конкурс оценивается судейской коллегией и участниками турслёта – народное голосование.

Ватман на конкурс выдается организаторами турслета.

7. Конкурс походного блюда (К=2)

Состав команды не ограничен (из числа участников соревнований). Блюдо изготавливаются в походных условиях из имеющихся продуктов.

Оцениваются вкусовые качества, оригинальность приготовления, артистичность преподнесения.

Защита блюда будет проходить на площадке перед судейской коллегией. Защита блюда до 2-х минут.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Победители и призеры среди команд в общем зачете определяются по наименьшей сумме мест – очков с учетом коэффициентов сложности.

 

№ п/п Вид соревнования, конкурса Коэффициент сложности
Спортивная программа
1. Соревнования по ТПМ в технике велосипедного туризма  
2. Соревнования по ТПМ в технике горно-пешеходного туризма  
3. Соревнования по ТПМ в технике водного туризма  
4. Соревнования по бадминтону  
5. Соревнования по пляжному волейболу  
6. Соревнования по армрестлингу  
7. Соревнования по перетягиванию каната  
8. Конкурс «Казаки-разбойники»  
9. Гиревой спорт  
Культурно-массовая программа
1. Конкурс единой спортивной формы, туристических эмблем и девизов команд  
2. Конкурс «Культура быта, здоровья, труда – культура в жизни везде и всегда!»  
3. Художественно-музыкальный конкурс – визитка команды  
4. Конкурсный флешмоб  
5. Туристический брейн-ринг  
6. Творческий конкурс «ИКС»  
7. Конкурс походного блюда  

 

В случае равной суммы баллов у двух и более команд в спортивной программе, предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат в соревнованиях по ТПМ в технике горно-пешеходного туризма, далее по ТПМ в технике водного туризма, по ТПМ в технике велосипедного туризма, соревнованиях по перетягиванию каната, пляжному волейболу, армрестлингу, бадминтону.

Команда, не участвовавшая в одном из видов соревнований или конкурсе, занимает в нем последнее место, баллы начисляются в соответствии с коэффициентом и наказывается дополнительными 10 штрафными баллами.

Отсутствие команды на открытии или закрытии турслета – 30 штрафных баллов, опоздание – 10 штрафных баллов.

В случае равенства баллов у двух и более команд в отдельных видах программы слета преимущество имеет команда, имеющая больше 1, далее 2, 3 и т. д. мест в личном первенстве.

Если и этот показатель равен, то учитывается лучший результат у женщин.

 

НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1,2,3 место в общем зачете награждаются грамотами, кубками, призами, денежным вознаграждением, сформированными за счет стартовых взносов команд (50% -1 место, 30%-2 место и 20% за 3 место).

 

ФИНАНСИРОВЫЕ РАСХОДЫ

Расходы по организации, награждению победителей и проведению турслёта осуществляются согласно утвержденному распоряжением председателя Шарковщинского районного исполнительного комитета плану мероприятий по подготовке и проведению турслёта.

Расходы, связанные с организацией, награждением победителей и проведением турслёта, несут: Шарковщинский районный исполнительный комитет, ГУ «Физкультурно-спортивный клуб «Шарковщина», Шарковщинское районное объединение профсоюзов Шарковщинского райисполкома, Шарковщинский РК ОО «Белорусский республиканский союз молодежи», отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома.

Расходы по приобретению грамот для награждения команд, занявших 1,2,3 места в общем зачете за счет средств Шарковщинского райисполкома.

Расходы по приобретению призов за 1 и 2 место в общем зачете за счет средств Шарковщинского районного объединения профсоюзов.

Расходы по приобретению приза за 3 место в общем зачете за счет средств Шарковщинского РК ОО «Белорусский республиканский союз молодежи».

Расходы по приобретению кубков за 1,2,3 места в общем зачете за счет средств отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи, выделенных на реализацию государственной молодежной политики.

Расходы связанные с приобретением грамот для награждения команд занявших 1,2,3 места в каждом виде программы турслёта за счет средств ГУ «Физкультурно-спортивный клуб «Шарковщина».

Расходы, связанные с питанием, проживанием и проездом участников к месту соревнований и обратно, обеспечением единой спортивной формой для участия в соревнованиях, торжественного открытия и закрытия турслета, осуществляется за счет командирующих организаций.

ПРОТЕСТЫ

Представитель или капитан команды может опротестовать результат соревнований в случае нарушения правил соревнований или судейских ошибок, вызвавших существенные изменения в определении личных и командных мест, а также в случае неправильного допуска команд или отдельных спортсменов к участию в турслете. В этом случае в течение 1 часа после окончания данного вида соревнований или в ходе соревнования подается письменный протест старшему судье соревнований, который фиксирует время окончания соревнований и время подачи протеста.

Протесты рассматриваются главной судейской коллегией. Устные и несвоевременно поданные протесты не рассматриваются.

 

 

ПРОГРАММА

Турслёта

  15-17 июня 2018 года р.Мнюта, д.Барсуки

 

Время Вид программы
15 июня (пятница)
9.30-10.00 регистрация команд на месте проведения турслёта, д. Барсуки
до 13.00 размещение команд, обустройство турлагеря
10.00-11.00 открытие турслёта конкурс единой спортивной формы, туристических эмблем и девизов команд
11.30-12.00 заседание судейской коллегии и представителей команд для обсуждения программы турслёта, жеребьевка на все соревнования и конкурсы
11.00-12.30 трудовой десант
12.00-13.00 Обед
13.00-16.00 ТПМ в технике водного туризма (тренировка)
13.00-15.00 ТПМ в технике велосипедного туризма
13.30-17.00 пляжный волейбол (женщины)
13.30-17.00 бадминтон (мужчины)
16.00-17.00 мастер-класс по Спочан (тренировка)
17.00-17.30 конкурсный флешмоб
18.00 подведение итогов и награждение участников первого дня турслёта
18.00-19.00 Ужин
19.00-22.00 художественно-музыкальный конкурс – визитка команды «Моя малая родина...»
22.00-03.00 костер «Дружбы», дискотека
16 июня (суббота)
8.00-9.30 подъем, завтрак
8.30-9.00 уборка территории турлагеря
9.30-12.00 ТПМ в технике водного туризма
10.00-13.00 пляжный волейбол (мужчины)
10.00-13.00 бадминтон (женщины)
12.00-12.30 объяснение и показ трассы по ТПМ в технике горно-пешеходного туризма
12.30-13.30 Обед
13.00-16.30 ТПМ в технике горно-пешеходного туризма
15.30-17.00 туристический брейн-ринг
17.00-18.00 конкурс походного блюда
16:30-18.00 гиревой спорт
18.00-19.00 Ужин
18.30 подведение итогов и награждение участников второго дня турслёта
19.00-21.30 конкурс «Казаки-разбойники» - поединок на пневматических мечах, имитация восточных единоборств Спочан
22.00-03.00 костер «Дружбы», дискотека
17 июня (воскресенье)
7.00-8.00 подъем, завтрак, уборка территории турлагеря
8.30-9.30 творческий конкурс «ИСК»
09.30-10.30 перетягивание каната
10.30-11.30 Армрестлинг
11.30-12.00 подведение итогов конкурса «Культура быта, здоровья, труда – культура в жизни везде и всегда!»
12.00-13.00 обед, уборка территории лагеря
13.00-14.00 подведение итогов и торжественное закрытие турслёта
14.00 уборка территории лагеря отъезд команд с турслёта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: