Почему любые гипотезы, теории, концепции, мировоззрения, идеологии должны опираться именно на фундаментальные знания?




О правильном понимании и значении понимания «фундаментального».

Почему любые гипотезы, теории, концепции, мировоззрения, идеологии должны опираться именно на фундаментальные знания?

Настоящая статья написана с одной стороны как ответ на многочисленные вопросы читателей (в том числе «В контакте», «Инстаграмм» и др.), а также в связи с парадоксальным в некотором смысле явлением. Выясняется, что ни обычные люди, ни даже некоторые из дипломированных специалистов окончивших ВУЗы, в том числе в области педагогики и психологии, не понимают важность и первостепенность самог о понятия «фундаментальный»! Для них это просто пустой звук, слово мало что значащее и не несущее в себе определенной сути!? А ведь именно уровень «фундаметальности» используемых знаний, причем на любом уровне и в любой области, напрямую связан с итогом. Итог обычно виден через статистику. Каков современный уровень «эффективности» точных наук, образовательной сферы, медицины, педагогики, психологии и др., можно узнать из интернета. Стержневую роль в ошибочном представлении играет навязанное людям правило: «если система или метод как-то работает, значит, они истинны». Это далеко не так. Мир, Вселенная не такие примитивные, как многие привыкли считать, в том числе благодаря якобы мудрым притчам, коанам, заповедям и т.д. и т.п.. Вы часто можете наблюдать, как и ортодоксальным ученым мир периодически задает такие ребусы, которые не втискиваются в их куцые рамки понимания. Реальности все равно, что и как о ней кто-то думает. Реальность существует вне зависимости от наших представлений о ней. В этом правда.

Мы попытаемся кратко и доступно разъяснить, на сколько важно понимать,как, с точки зрения познания вообще, так и сканирования мировоззренческих и других теорий эту, я бы сказал основополагающую категорию.

В дальнейшем Вы можете ознакомиться со статьями «в расширении» по каждому из представляемых нами направлений. Статьи будут излагаться в адаптированном варианте, для облегчения понимания (но не полновесном концептуальном обосновании).

Итак. Слово «фундаментальный» обозначает буквально – основной, главный, глубокий, основополагающий.

То есть, если упростить то это то, как нечто или некто устроено (устроен) на самом деле. Начиная с самого базового уровня. Наука сейчас в состоянии объяснить, какой уровень понимания чего-либо является самым глубинным. В приближенной аналогии - знания, которые описывают нейрофизиология, анатомия, молекулярная физика, волновая физика, биология и т.д. Отсюда становится понятным, что основополагающим в этом деле является «инструментарий» с помощью которого можно корректно и точно определить это «строение». То есть, на сколько он совершенен. Хотя в познании есть и некие тонкоматериальные универсальные закономерности (об этом позже в статьях в расширении) от которых зависит глубина познания конкретной области.

Научный инструментарий, если брать в общем, наиболее точен. Другое дело, что современная классическая наука, по определенным причинам (тут необходимы знания в том числе конспирологические), не учитывает самую фундаментальную сторону своих исследований. А именно – тонкоматериальную. Почему именно наука является более объективной? Потому, что она проводит массовые исследования (если конечно они честно в итоге интерпретированы и не подменены, либо не запрещены к опубликованию) и выделяет среди них повторяющиеся, то есть универсальные тенденции-закономерности. Выбраковывает неподтверждающиеся выводы. Ведь главный критерий истинности любых знаний - подтверждаемость. Не так ли? Универсальные проявляющиеся закономерности, показывают направления общих глобальных, в том числе самых всеобъемлющих, вселенских процессов. То есть, фундаментальных. Еще лучшие умы прошлого замечая некоторые повторяющиеся и взаимосвязанные закономерности, описывали всеобщность человеческого бытия со всем Космосом. И это неотъемлемая часть нашего земного существования, нашей с вами реальности. Намеренное игнорирование (в том числе умышленное сокрытие, извращение и т.п.) или незнание которого ведет к соответствующим, глобальным либо локальным, катастрофам и проблемам. Пора уже давно перестать «набивать шишки» и понять, что именно мировоззрение вплоть до мелочей определяет ежемоментную жизнедеятельность и судьбу в перспективе каждого человека и цивилизации в целом. Качество фундаментальных знаний является базой мировоззрения и в итоге определяет качество жизни во всех сферах. То есть, по качеству жизни конкретного общества. государства, можно судить об уровне фундаментальности, соответственно качестве знаний о настоящей реальности, конкретного мировоззрения, принятого в социальной и духовной области этого общества за основу.

Традиционно фундаментальные исследования соотносимы были с естествознанием, в то же время все формы научного познания опираются на системы обобщений, являющихся их основой. Таким образом и все гуманитарные науки обладают или стремятся обладать аппаратом, способным охватить и сформулировать общие фундаментальные принципы исследований и методы их истолкования.

Статус «фундаментальных», как пример, международная организация ЮНЕСКО присваивает исследованиям, которые способствуют открытию всеобщих, всеобъемлющих законов природы, пониманию взаимодействий между явлениями и объектами реальной действительности.

К основным функциям фундаментальных исследований относится — познавательная; непосредственной задачей является получение конкретных представлений о законах природы, которые обладают характерной общностью и стабильностью. К основным признакам фундаментальности относят:

а) концептуальную универсальность,

б) пространственно-временную общность.

Считаем, что здесь обязательно надо было включить пункт в) практическую применимость и максимальную конструктивную эффективность.

В теории, государство, обладающее достаточным научным потенциалом и стремящееся к его правильному развитию, непременно должно поддерживать в первую очередь фундаментальные исследования и разработки. Вторая статья федерального закона России от 23 августа 1996 года за № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» даёт кстати определение фундаментальным исследованиям: «Экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды».

Самым ярким примером, иллюстрирующим характерные особенности фундаментальной науки, конечно, может служить история исследований, связанных со строением материи, в частности — строения атома, практическую реализацию которые нашли, без преувеличения, только через сотни лет после зарождения начальных представлений атомизма, и через десятки — после оформления теории строения атома.

В каждой области знаний наблюдается подобный процесс, когда от первичного эмпирического субстрата, через гипотезу, эксперимент и теоретическое его осмысление, при соответствующем их развитии и расширении, совершенствовании методологии, наука приходит к определённым постулатам, способствующим, например, поиску и формированию количественно выраженных положений, являющихся теоретической основой и для дальнейших теоретических же исследований, и для формирования задач прикладной науки.

Совершенствование инструментальной базы, как теоретической, так и экспериментальной служит (в корректных условиях реализации), совершенствованию практического метода (ВКП, 2014,В.Кравец).

«Предшествующая мировоззренческая парадигма бытия и информационная концепция общественного развития потерпели сокрушительное поражение. Как подтверждение тому, крушение самого большого государства в мире – Советского Союза. Потому наука, всё российское общество и цивилизация, оказались перед острой необходимостью поиска новых идей и объективного понимания общественного развития. Однако большая часть общества, политиков, юристов, учёных и общественных деятелей, живущих старыми представлениями, не соответствующих тенденциям изменяющейся реальности, не способны задаваться стратегическими вопросами будущего, живя утилитарными интересами.

Мировоззрение - не просто обобщённый взгляд на Мир, место в нём человека и общества, отношение человека к Миру, его ценностные ориентиры, убеждения и идеалы, а чёткие объективные знания конкретных закономерностей - тенденций мироздания и необходимая информационная основа формирования социальной реальности. Мировоззрение имеет общественно значимый характер, способно объединить и сплотить общество, создав тем самым духовную основу совместной жизнедеятельности. Мировоззрение превращается в определённый тип деятельности общества, становясь направляющей силой и характером его жизнедеятельности.

На сегодня наука уже чётко определила общие тенденции жизнедеятельности общества и реальные движущие силы (факторы) развития цивилизации. К их числу относятся знания (информация), положенные в основу общественного мировоззрения, способности общества (цивилизации) и внешние условия (окружающая среда). Именно знания, как основа мировоззрения являются главным направляющим фактором позитивной деятельности и благополучия любой цивилизации, общества, индивидуума. Уровень объективности и адекватности, качества знаний отражают и определяют соответствующий уровень мировоззрения». (В.Вестник, А.А.Федорченко. Материалы международной научно-практической конференции: Тенденции развития государства, права и политики в России и мире, ст. К вопросу о правовом мировоззрении будущих юристов. С. 243-248. Калуга. 2008).

На сегодняшний день, если кратко резюмировать вышесказанное – все научные направления не раскрывают тонкоматериальную основу всего сущего, в том числе нашей человеческой природы. А значит, все их концепции и подходы, в том числе подавляющее большинство самых уважаемых и авторитетных, далеки от реальности! Подавляющая часть авторов - эзотериков, популярной педагогической, психологической и социальной (межличностные взаимоотношения, в т.ч. проблемы любви, воспитание и развитие детей, здоровье, социология и т.д.) литературы, что называется «городят что кому на голову взбредет», лишь бы стать популярным или показать свою осведомленность. Но уверенность в правоте и обладание фундаментальными знаниями – не одно и тоже. Помимо того существует еще и область конспирологическая, о чем большинство обычных людей не подозревает... К сожалению, мало кто из обывателей обращает внимание на самый главный момент в научных методиках и теориях, впрочем как и в эзотерических выкладках - отсутствие основательной и серьезной доказательной базы. Многие читатели и последователи как обычно, что ни напиши, всему верят, все принимают за правду и истину, как наивные, неразумные дети. В том числене понимают прямой зависимости судьбы от принятых взглядов (в итоге - мировоззрения А также жесткой связи между «истинностью» предлагаемых разными «авторами» в качестве базовых, т.е. уровнем их фундаментальности и качеством жизни. Т.е., чем ближе знания к фундаментальным, тем ближе они к настоящей реальности, а значит истине, правде. Хотя бы это надо понимать.

Кстати, есть и такие авторы, которые в своих трудах красной нитью проводят постулат, что у детей надо многому учиться?! Серьезному «фундаментальщику» понятно, что такой автор, в лучшем случае находится «в прострации» относительно адекватного восприятия реальности (это тоже самое, что утверждать, якобы в споре рождается истина). Интересно посмотреть, как такие сами на практике претворяют свои теории, до самых мелочей, в жизнь? Например, в материальной сфере, межличностных отношениях, профессиональном развитии и т.д….

Думаю пора уже выползать из детских подгузников, иначе так можно не только впустую время прожечь как глупое дитя, но потерять право на нормальную взрослую жизнь в своей же стране, свободу выбора, полноценную самореализацию, интересное и качественное существование. Это будет посерьезнее, чем «игры в бирюльки» многих уважаемых вами авторитетных авторов. Подумайте внимательно над этим…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: