АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ).




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

С. Привольное, Красногвардейский район,

Ставропольский край.

  . «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ №5   ____________________/Малыхина Т.М  

Компилятивный проект

По профилактике интернет-зависимостей

МКОУ СОШ №5 с. Привольного

Наименование учебного курса __________«Драйв»________________________

Класс ____________________________________5 - 9_____________________________

Куратор _______ Зорбаян Анастасия Николаевна, заместитель директоро по ВР _

Автор проекта ___ Кристафоренко Динара, министр по физической культуре, спорту и здоровому образу жизни;

Срок реализации программы, учебный год______ 2016 –2019 учебный год ___________

Проект составлен на основе _

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004..

2. Азарова Т. В., Барчук О. И., Беглова Т. В., Битянова М. Р., Королева Е. Г., Пяткова О. М.; под редакцией М. Р. Битяновой «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками»

3. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - https://ito.bitpro.ru/1999

4. Как справиться с компьютерной зависимостью / С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева и др. -М.: Эскмо, 2008.

5. Керделан, К. Дети процессора: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых / К. Керделан, Г. Грезийон; пер. с фр. А. Лущанова. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006.

6. Менте М. Ван. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. – СПб., 2001.

7. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - https://vio.fio.ru/vio_07

8. Носов, Н. А. Психология виртуальных реальностей / Н. А. Носов //Психологическое обозрение. - 1998. - № 1. - С. 91-99.

9. Хейзинга Й. Человек играющий. – М., 1992.

10. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978.

11. Янг, К. С. Диагноз - интернет-зависимость / К. С. Янг // Мир Интернет. - 2000. - № 2. - С. 24-29.

Куратор проекта ____________________________________________Зорбаян А.Н. /_____

подпись расшифровка подписи

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Проект по профилактике интернет-зависимостей обучающихся МКОУ СОШ №5 с. Привольного «Драйв» на 2016 – 2029 годы (далее – Проект)
Основания для разработки ü Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 года ü Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-Ф3 от 24.07.98 (в ред. от 20.07.2000 г.). ü Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. (в ред. от 27.05.2000 г. № 78-ДВ). ü Семейный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой 08.12.1995 г. ü Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. ü Семейный Кодекс. ü Устав образовательного учреждения; Устав ДЮО «Планета Детства» ü Программа развития образовательного учреждения;
Заказчик программы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Разработчик и куратор Проекта Куратор - заместитель директора по воспитательной работе, МКОУ СОШ №5 Зорбаян Анастасия Николаевна. Автор – Кристафоренко Динара, министр по физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Учреждение: МКОУ СОШ №5 с. Привольного
Юридический адрес: Ставропольский край, Красногвардейский район, село Привольное, улица Пролетарская,110
Исполнители Проекта УСУ, администрация, психолог, социальный педагог, классные руководители, старшая вожатая, педагоги ДО.
Цель проекта 1. Профилактическая. Через внеурочную занятость коррекция и профилактика негативных привычек и взглядов, в том числе и компьютерной зависимости, формирование конструктивного подхода к жизненным трудностям, прививание навыка работы над собой, эффективного общения. 2. Развивающая. Формирование коммуникативных компетенций участниками игры. Действовать сообща, аргументировано отстаивать свою точку зрения, и т.п. 3. Воспитательная. Расширение кругозора современного культурного россиянина. Воспитание всесторонне развитого человека. 4. Пропагандистская. Пропаганда здорового образа жизни; привлечение учащихся к двигательной активности.
Задачи проекта 1. Сформировать навыки и установки, необходимые для противостояния психической зависимости, в частности, интернет-зависимости. 2. Создать условия для отработки участниками занятий коммуникативных навыков, новых форм общения и поведения. 3. Поддержать развитие позитивной самооценки. 4. Стимулировать стремление обучающихся к здоровому образу жизни, к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения, общения и знания.
Характеристика целевой группы Обучающиеся 10-16 лет с высоким риском формирования компьютерной зависимости.
Сроки и этапы реализации Проекта 1-й этап – сентябрь 2016 уч. год – организационный Цель: создание условий для успешной социализации ребенка путем уменьшение психической зависимости подростков от компьютера и мобильного телефона. Задачи: · Изучить и проанализировать состояния работы в школе по профилактике интернет-зависимостей у обучающихся школы. · Изучить нормативную базу. · Разработать, обсудить и утвердить программу по работе по профилактике интернет-зависимостей у обучающихся школы. · Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. · Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. · Провести заседание УСУ (Кристафоренко Д.) и МО классных руководителей (Зорбаян А.Н.) по проблемам по профилактике интернет-зависимостей у обучающихся школы. 2-й этап – сентябрь 2016 – май 2019 года - основной Цель: реализация проекта ««Драйв». Задачи: · Создание психолого-педагогических условий по профилактике интернет-зависимостей у обучающихся школы. · Реализация работы по профилактике интернет-зависимостей у обучающихся школы. · Способствовать участию родителей вместе с детьми в различных мероприятиях класса и школы по профилактике интернет-зависимостей у обучающихся школы. · Создание и выпуск методических материалов, рекомендаций родителям (памятки, брошюры, методические пособия). · Проведение мониторинга реализации программы. · Разработка программы психологического сопровождения обучающихся, склонных к интернет-зависимостям. · Трансляция концепции программы посредством школьного интернет-сайта и размещения на нем материалов по профилактике интернет-зависимостей у обучающихся школы, привлечение СМИ к публикации материалов работы. 3-й этап - май-июнь 2019 г. – контрольно – аналитический. Цель: анализ итогов реализации программы. Задачи: · Анализ результатов программы. · Обобщение опыта работы по профилактике интернет-зависимостей у обучающихся школы. · Создание банка методик по профилактике интернет-зависимостей. · Определение стратегии дальнейшей работы по профилактике интернет-зависимостей.
Планируемые результаты реализации Проекта Количественные результаты: · Снижение количества обучающихся, склонных к интернет-зависимостям. · Выпуск методических пособий по профилактике интернет-зависимостей у обучающихся школы. Качественные результаты: · стимулировать стремление обучающихся к здоровому образу жизни, к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения, общения и знания; · формировать у учащихся познавательный интерес, выходящий за рамки образовательной программы; · стимулировать интерес к изучению нового материала. · развивать духовный опыт детей в спортивно-познавательной деятельности; · развивать физические качества (силу, быстроту выносливость, координацию движений); · поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей; · воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.
Система организации контроля за исполнением Проекта 1. Включение мероприятий в План работы ДЮО «Планета Детства» 2. Включение в план внутришкольного контроля вопросов профилактики интернет-зависимостей у обучающихся школы. Зорбаян А.Н.. 3. Анкетирования обучающихся на выявление интернет-зависимостей.

РАЗДЕЛЫПРЕКТА:

1. Аналитическое обоснование Проекта.

2. Основные цели и задачи проекта.

3. Содержание Проекта

4. Механизм реализации проекта и контроль процесса её реализации.

5. Оценка эффективности Проекта.

6. Литература

 

 

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский Об умственном воспитании

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ).

 

Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни людей. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми, так называемых компьютерных аддиктов. Влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет) (Е. Корнеева, А.Н. Леонтьева, В.И. Новосельцев). Как показывают исследования, наблюдается тенденция роста количества детей, имеющих игровую компьютерную зависимость.

Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

I. Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).

II. Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Основной группой риска для развития компьютерной зависимости являются подростки в возрасте 10-17 лет. Этому способствует ряд факторов, основным из которых считают недостаток общения и взаимопонимания с родителями, сверстниками и значимыми людьми (Ю.О. Прибылова, А.В. Федоров, М.С. Иванов).

Следует отметить, что подростковый возраст является сложным «кризисным» этапом развития и становления личности. Он характеризуется изменениями в психофизиологическом и социально-личностном плане на основе формирования мотивационной и ценностно-смысловой сферах личности. Именно на этом этапе могут проявляться черты отклоняющегося поведения, в том числе возникать риски развития зависимостей разных видов. Так как на данном возрастном этапе, значительная часть молодых людей «включена» в систему социальных институтов сферы образования, то активное применение различных подходов к профилактике зависимых форм поведения в рамках образовательного пространства представляется особенно актуальным и важным.

Психическая зависимость, как правило, наименее заметна для самого зависимого человека. Он может даже не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть. По мнению психологов, обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени проводить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию.

Несомненно, что компьютерные игры имеют свои преимущества. Это интересное развлечение и способ занять свое свободное время, возможность стать главным героем игрового пространства - что нереализуемо в реальном мире, - общение с другими игроками (в многопользовательских играх). Более половины подростков говорят о том, что именно возможность «живого» общения больше всего привлекает и удерживает их в игре. Это и познавательность, когда подросток может «побродить» по Древнему Египту или «поучаствовать» в восстании Спартака.

Однако, в ходе анализа научно-педагогической литературы и практического опыта по профилактике компьютерной зависимости нами были обнаружены противоречия: между возможностью применения компьютерных технологий детьми и подростками в своей деятельности и недостаточной разработанностью вопроса по профилактике компьютерной зависимости в теории и практике педагогической науки; между развитием компьютерных технологий и их разработанностью применительно к решению современной проблемы компьютерной зависимости



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: