Организационный момент.. 5. Упражнения для рук




12. Дидактическая игра «Радуга» (дети рассматривают вместе с учителем изображение радуги на доске, в беседе выясняется, когда бывает радуга, сколько у неё цветов, какие это цвета; затем складывают её из дугообразных полосок).

 

 

УРОК 5. ТЕМА: «Тили бом, тили бом, загорелся Кошкин дом!»

Цели: Обучение рисованию по показу лесенок (прямых горизонтальных и

вертикальных линий).

Формирование активного словаря, пространственных ориентировок.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал (грамзапись сказки «Кошкин дом», демонстрационный лист с горящим Кошкиным домом, фигурки пожарных), раздаточный материал (заготовки для рисования – листы с нарисованным горящим Кошкиным домом, гуашь, кисти, палочки длинные и короткие, фигурки пожарных).

Ход урока.

 

Организационный момент.

2. Прослушивание в грамзаписи отрывка из сказки Маршака «Кошкин дом» (просматривание отрывков в видеозаписи).

(- Кто знает, как называется эта сказка? Про кого в ней рассказывается? Почему загорелся Кошкин дом? Кто был у Кошки в гостях? Кто тушил Кошкин дом? Потушили его или нет? Кто тушит пожары? На чём приезжают пожарные? Найдите на рисунках пожарную машину. Зачем она нужна? и т.д.). Сопровождение беседы иллюстрациями.

3. Сообщение темы урока: - Будем помогать пожарным тушить Кошкин дом.

4. Показ приёмов рисования лесенок: демонстрация листа с горящим Кошкиным домом (- Что нужно нарисовать, чтобы пожарные смогли потушить Кошкин дом? Какие нужно рисовать лесенки – длинные или короткие? Почему длинные?)

Рисование лесенок слева и справа от дома (проведение 2-х вертикальных линий, затем горизонтальных). Приклеивание на лесенках фигурок пожарных – бобров.

5. Упражнения для рук:

1) выкладывание лесенки из длинных вертикальных и коротких палочек, учащимися на столах;

2) Тили, тили, тили бом, Поставить руки локтями на стол, имитировать

Загорелся Кошкин дом. опущенными вниз кистями движения колокола

Кошка выскочила, поднять кисти вверх, сжимать и разжимать

Глаза выпучила, кулаки

Бежит курица с ведром, руками с растопыренными пальцами переби-

Заливает Кошкин дом. рать по столу

6. Практическая работа учащихся: рисование длинных лесенок к Кошкиному дому, с 2-х сторон.

Помощь слабым учащимся. Наклеивание фигурок пожарных на лесенки.

Физминутка.

7. Выставка работ:

Подведение итогов урока.

УРОК 6. ТЕМА: Весёлый котёнок.

Цели: Обучение рисованию по показу слитных замкнутых линий круговыми

движениями.

Развитие мелких дифференцированных движений пальцев и кисти.

Коррекция зрительно – двигательной координации путём упражнений на

ориентировку.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал (игрушки-котята, клубки, маленькие мячики, колёсики, книга «Живая шляпа» или видеозапись), раздаточный материал (карточки для упражнения, гуашь, кисти).

Ход урока:

Организационный момент.

2. Коррекционное упражнение на развитие зрительно – двигательной координации: раздать учащимся листы в прозрачных конвертах, с изображением большого круга, по окружности которого поставлены разноцветные точки, возле которых находятся фигурки (нарисованные или наклеенные) нескольких животных. Каждый ребёнок водит фломастером по окружности до тех пор, пока учитель не скажет сигнальное слово («Заяц», «Волк» и др.). Играющие должны быстро найти данное изображение и остановиться на соответствующей точке. После урока учитель стирает следы фломастера с плёнки.

3. Внесение игрушки – котёнка (если есть возможность, нескольких): - Кто это? Вы любите котят? Почему? У кого есть дома кошки? Расскажите о своей кошке (коте, котёнке). Чем они любят играть? (выясняется, что все кошки любят играть круглыми предметами – шариками, колёсиками, маленькими мячиками, клубками; продемонстрировать эти предметы).

4. Сообщение темы урока: - Будем рисовать красками клубки ниток. Клубками играет весёлый котёнок.

5. Анализ образца (иллюстрация, рисунок): - Кто нарисован на иллюстрации? Чем играет котёнок? Какого цвета шёрстка у котёнка? Какой наш котёнок по характеру? Почему решили, что он весёлый? Какого цвета клубки? Какие они по размеру? Сколько клубков? Что случилось с клубками? Почему они размотались? (показать, как разматывается клубок).

6. Показ рисования клубков на листе с заранее нарисованным(наклеенным) котёнком (клубки изображаются в виде разноцветных замкнутых круговых линий, с длинной ниткой, идущей от самого большого круга).

7. Физминутка.

8. Упражнения для рук:

1) обводка окружностей в воздухе (большой клубок из концентрических окружностей нарисован на доске);

2) обводка окружностей из бархатной бумаги, наклеенных на листы, индивидуально;

3) «Мотаем нитки в клубок»: вначале выполняется в воздухе сопряжённо с учителем, затем по показу дети перематывают нитки из одного клубка в другой.

9. Практическая работа:

1) рисование клубков на тренировочных листках;

2) рисование на рабочих листах.

10.Выставка работ. Рассказы детей о своих рисунках (предложить придумать своему котёнку имя и рассказать про него).

Физминутка

12.Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» (просмотр мультфильма).

 

УРОК 7. ТЕМА: «Плывёт, плывёт кораблик…».

Цели: Обучение рисованию дугообразных линий по показу.

Совершенствование дифференцированных движений пальцев и кистей рук.

Коррекция зрительных представлений путём упражнений на узнавание и

сравнение.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал (образец, иллюстрации из книжки), раздаточный материал (гуашь, кисти, вода, тонированная бумага, шнурки, салфетки, фигурки мышат, изображения подарков).

Ход урока:

Организационный момент.

2. Коррекционное упражнение: узнавание и называние предметов, нарисованных (наклеенных) на ватмане (слон, мышь, стул, машина, гора, книга, кит, муха). Сравнение по величине.

3. Чтение английской песенки в переводе С. Маршака: « Плывёт, плывёт кораблик».

Рассматривание иллюстраций к стихотворению.

4. Сообщение темы урока:- Будем рисовать волны, чтобы наш кораблик по ним плыл.

5. Анализ образца: - Где плывёт кораблик? Какого он цвета? Из каких частей он состоит? Кто плывёт на кораблике? Как нарисована вода? Какого цвета волны? Что ещё есть на кораблике? (Подарки) и т.д.

6. Показ рисования волн, на заготовке с готовым корабликом, дугообразными линиями.

7. Минутка психоразгрузки: Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура, замри! (разучивание слов к игре)

8. Упражнения для рук:

1) обводка «волн», нарисованных на доске, в воздухе (Плыли, плыли в гости к нам, и приплыли по волнам);

2) обводка «волн» из бархатной бумаги, наклеенных на листах;

3) выкладывание «волн» из шнурков на тонированных листах.

9. Практическая работа учащихся: показ рисования волн на отдельном листе, помощь слабым учащимся, использование словесных приёмов (указаний, напоминаний).

По желанию детей – наклеивание на кораблик фигурок мышат, различных подарков, и др.

10.Физминутка: разучивание малоподвижной игры «Море волнуется».

Выставка работ.

Путешествие под водой»

13.Малоподвижные игры «Море волнуется», «Подарки».

 

 

УРОК 8. ТЕМА: Под большой пушистой ёлкой зайку спрячем мы от волка.

Цели: Обучение рисованию по показу высоких и низких предметов.

Коррекция зрительного восприятия.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрация – заяц убегает от волка, набор «Дикие животные»;), раздаточный материал (гуашь, кисти, вода, салфетки, бруски из строительного набора разной длины; счётные палочки разной длины, иллюстрации диких животных).

Ход урока:

Организационный момент.

2. Коррекционное упражнение «Построй заборчик»: по показу на доске иллюстраций, из брусков строительного набора дети строят заборчики (высокий и низкий, одинаковой высоты, из чередующихся высокого и низкого брусков).

3. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца, убегающего от волка

(- Что случилось? Как можно помочь зайчишке?)

4. Сообщение темы урока: - Поможем зайчику, под большой пушистой ёлкой зайку спрячем мы от волка.

5. Анализ образца: - Где будем прятать зайку? Какие ёлки ещё растут в лесу? (Первая ёлочка высокая и пушистая, под ней спрятали зайку. Вторая – низкая. Третья высокая.) Каким цветом будем рисовать ёлки? Зайку?

6. Минутка психоразгрузки:

7. Показ рисования ёлок: на листе наклеены фигурки зайца и волка. Спросить, что нужно нарисовать сначала (рисуем землю, по которой бегут звери, зелёной краской – они бегут по траве). Затем учителем рисуются стволы всех трёх ёлок, коричневым цветом. Уточняется, что ёлка, где прячется зайка, самая высокая, вторая ёлочка совсем низкая, третья высокая. Затем дугообразными движениями с обеих сторон от ствола рисуются ветки елей.

8. Физминутка: Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать,

Вот так, вот так.

9. Упражнения для рук:

1) выкладывание из счётных палочек заборчиков (упр. «Построй заборчик»);

2) «Колечки», «Кулачок – ладошка».

10.Практическая работа: использование словесных приёмов, помощи слабым ученикам, показа на отдельном листе.

Выставка работ.

12.Подведение итогов урока: - Все ребята молодцы. Хорошо спрятали зайку под ёлкой. Теперь волк его не найдёт!

13.Малоподвижная игра «Пустите в теремок» (с иллюстрациями диких животных)

14.Загадывание загадок про диких животных:

1)Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

2)Зубами щёлк – щёлк, зовусь я… (волк).

3)Великан в лесу живёт, любит ягоды и мёд. (Медведь.)

4)По веткам скачет, в дупле орешки прячет. (Белка.)

5)По лесу гуляет, рогами ветки задевает. (Лось.)

6)Хвостом заметает, кур в деревне таскает. (Лиса.)

Отгадывание загадок сопровождается рассматриванием иллюстрации.

 

 

УРОК 9. ТЕМА: Нарисуем рамки для портретов.

Цели: Обучение по показу рисованию рамок круглой, овальной, квадратной

форм, на заготовках соответствующей формы.

Совершенствование дифференцированных движений пальцев и кисти.

Коррекция цветового восприятия путём упражнений на классификацию.

Воспитание мотивации.

Оборудование: демонстрационный материал (хроматическая таблица, портреты без рамок, рамки для портретов круглой, квадратной, прямоугольной форм, репродукции картин), раздаточный материал (заготовки для портретов разной формы).

Ход урока.

 

Организационный момент.

2. Коррекционное упражнение: на доску выставляются карточки разных цветов и их оттенков, вперемежку, предлагается собрать в группы похожие цвета и назвать их (вывешивается также хроматическая таблица).

3. Демонстрация портретов без рамок: - Что это? Какие бывают портреты? Куда помещают портреты? Чего не хватает на портретах? (Рамок.)

Поместить портреты в рамки, продемонстрировать (- Как лучше выглядят портреты – в рамках или без них?)

4. Сообщение темы урока: - Будем рисовать красивые рамки для портретов.

5. Анализ образцов (заготовок круглой, квадратной, овальной формы):- Это заготовки для портретов. На них нарисованы рамки. Какой формы заготовки? Найдите и покажите круглую заготовку. Какой формы рамка нарисована на ней? Каким цветом она нарисована? и т.д.

6. Показ приёмов рисования рамок (последовательно на заготовках разной формы, с последующим наклеиванием картинок – изображений людей).

7. Физминутка «Море волнуется».

8. Упражнения для рук: обводка в воздухе больших круга, овала и квадрата на доске, выкладывание шнурков по краю круглой, овальной и квадратной форм.

9. Практическая работа учащихся: помощь слабым учащимся, использование словесных приёмов (указаний, напоминаний и др.).

Наклеивание учащимися изображений в нарисованные рамки.

10. Минутка психоразгрузки: рисование в воздухе большого круга, маленького овала и большого квадрата.

11.Выставка работ: - У нас получилась картинная галерея.

12.Подведение итогов урока: - Все были молодцы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: