Ш. Актуальность программы.




Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Специальная учебно-воспитательная школа № 2»

 

Принята на Утверждаю:

педагогическом директор КОУ

совете школы «Специальная учебно - воспитательная школа №2»

«______»______2017 г.

_____________А.В. Сенин

«_____»_________2017 г.

 

 

Программа

Гражданско - патриотической и начальной военной подготовки «БУЛАТ»

 

 

 

СУРГУТ

Учебный год

Пояснительная записка.

I. Общие положения

1.1. Настоящая программа разработана для обучающихся Казенного общеобразовательного учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» города Сургута.

1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется следующими законодательными и нормативными актами:

· Федеральным законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3, вступившим в действие с 1 сентября 2013 года.

· Законом Российской Федерации от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

· Законом РФ от 11.11.94 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

· Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000г. № 841 «Об утверждения Положения по организации обучения населения в области гражданской обороны».

· Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе».

· Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»

· Постановлением Правительства РФ от 04.09. 2003г. № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

· Решением Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации от 24.04.2002г.

· Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995г. № 420.

·Уставом Казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» города Сургута.

· Другими локальными актами школы.

1.3. Система воспитательной работы с курсантами строится на принципах целостности и интеграции процессов образования, воспитания и развития, принципах открытости и позитивной направленности, целесообразности и разумного сочетания традиций воспитания прошлых лет с современными подходами к воспитанию.

П. Идея программы.

2.1. В основу идеи Программы положены тенденции, характеризующие данный этап развития школы. Они отражают динамику развития социальных отношений, как в России, так и в международном сообществе:

- возросшего значения патриотических ценностей в воспитании обучающихся;

- открытость деятельности учреждений закрытого типа для сотрудничества с организациями различной направленности;

- повышение значимости общечеловеческих, гуманистических ценностей.

- повышение гражданско-патриотических взглядов и активной жизненной позиции, деятельности на благо общества;

2.2. Идея Программы отражает потребность общества по обеспечению подготовки подрастающего поколения граждан, изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере военной или государственной службы.

2.3. Идея Программы соответствует новой парадигме воспитания, в том числе - воспитания способности:

- к самоанализу результатов деятельности;

- к самооценке текущих и итоговых этапов образования и развития;

- к постановке ближних и дальних целей развития личности.

2.4. Идея Программы исходит:

- из основных жизненных ценностей, изложенных в Концепции воспитания В.А. Караковского, принимаемой педагогическим коллективом;

- из изложенных Н.Е. Щурковой основных нравственных отношений (к обществу, к Родине, к людям, к труду, к самому себе);

- из концепций и идей социализации личности (Б.З.Вульфов, И.С.Кон, А.В.Мудрик, М.И.Рожков);

- концепции сотрудничества педагогов и учащихся (Ш.А. Амонашвили, Л.А. Байбородова, Б.З. Вульфов, Н.И. Родионова и др.);

- теории дополнительного образования (А.К. Бруднов, В.А. Березина, Ю.С. Константинов, А.А. Остапец-Свешников и др.);

- из системы ценностей, которые проистекают из жизненных реалий курсантов и работников школы.

2.5. Концептуальной основой Программы являются и теоретические положения социальной педагогики, в том числе:

- включение курсантов в процесс решения собственных проблем на принципах самопомощи, самооценки, самоанализа и пр.;

- повышение социально-педагогической компетентности субъектов социализации (сотрудников школы и оптимального состава родителей и родственников курсантов);

- интеграция сил, средств и возможностей социальных институтов государства и общества в социально-педагогической поддержке курсантов выпускников школы.

2.6. Идея Программы отражает научные принципы не только воспитания, образования и развития, а так же коррекции и реабилитации, что соответствует цели и основным задачам школы закрытого типа.

Ш. Актуальность программы.

3.1. Военно-патриотическое и гражданское воспитание является составным звеном общефедеральной системы допризывной подготовки граждан к военной службе, профориентации учащейся молодежи на военные специальности, проведения военно-патриотического воспитания в субъекте Российской Федерации. Немаловажную роль играет и интеллектуальное, культурное и нравственное развитие обучающихся, совершенствование их морально-психологического состояния и адаптации к жизни в обществе, развитие чувства коллективизма, положительное отношение к здоровому образу жизни, физическое развития подрастающего поколения. А так же чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, своим обязанностям и стремление к достижению поставленной задачи, подготовка к служению Отечеству на гражданском и военном поприще

3.2. Система воспитательной работы нашей школы способствует решению задач ориентирования неблагополучных подростков к успешной службе в армии, возможность получения специальных навыков для дальнейшего самоопределения воспитанников, тем самым обеспечивает их успешную адаптацию в жизни.

3.3. Гражданско - патриотическая и начальная военная подготовка выполняют важную профилактическую функцию, обеспечивая возможность для содержания, воспитания и обучения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.4. Семьи с «группой риска», неблагополучные семьи (с дефицитом воспитательных ресурсов, конфликтных, асоциальных, нравственно неблагополучных, педагогически некомпетентных) представляют практически все наши воспитанники, в которых в большей степени сформирована противоречивая, лишенная устойчивых ориентиров, импульсивная личность, сама структура которой является неосознаваемой детерминантой, или матрицей, криминального поведения. Ущемленность личности, закрепившийся с детства травматический опыт, определяет коллективу воспитателей сложные задачи, более успешно решаемые в условиях создания в школе гражданско - патриотической и начальной военной подготовки. Они направлены на переформирование жизненной позиции, изменение структурно-личностных особенностей воспитанников, которые проявляются в поведении в различных жизненных ситуациях. Такие задачи создаются в процессе реализации содержания программ воспитания курсантов («Начальная военная подготовка», воспитательной программой для воспитанников с девиантным поведением по формированию культуры безопасности и здорового образа жизни. Программой для воспитанников с девиантным поведением по гражданско – патриотическому и правовому воспитанию, программой для воспитанников с девиантным поведением по духовно – нравственному воспитанию. Воспитательной программой для воспитанников с девиантным поведением по формированию положительного отношения к труду и профессиональному самоопределению, и др.).

IV. Цели и задачи.

Цели:

· формирование условий для патриотического, нравственного и физического развития курсантов, способствующих выбору жизненного пути в пользу сознательного служения людям, Отечеству;

· формирование основ безопасного поведения и готовности к адекватным действиям в условиях чрезвычайной ситуации.

· формирование гражданско-патриотических взглядов и активной жизненной позиции, деятельности на благо общества;

· интеллектуальное, культурное и нравственное развитие курсантов, совершенствование их морально-психологического состояния и адаптации к жизни в обществе, развитие чувства коллективизма; положительное отношение к здоровому образу жизни, физическое развития подрастающего поколения;

· чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, своим обязанностям и стремление к достижению поставленной задачи;

· подготовка к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Цели направлены:

· на реализацию прав ребёнка;

· на обеспечение подготовки курсантов, желающих посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере военной и государственной службы;

· на изменение социального статуса выпускника учреждения закрытого типа для его успешной социализации.

 

Задачи:

· создание благоприятных условий для разностороннего развития личности курсантов, в том числе путем удовлетворения их потребностей в самообразовании и успешной самореализации в обществе;

· формирование общей культуры личности защитника Отечества на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ и расширении представлений воспитанников путем реализации программ дополнительного образования;

· воспитание у курсантов чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою Родину;

· содействие осознанию курсантами общественного долга, развитие дисциплинированности;

· подготовка курсантов к служению Отечеству на гражданском или военном поприще;

· привитие навыков безопасного поведения и адекватных действий в условиях возникновения чрезвычайной ситуации;

· оказание помощи курсантам с целью их устойчивой профессиональной устремленности в выборе конкретного вида профессионально-военной или гражданской деятельности как основы профессиональной карьеры;

· активизация процесса формирования детского коллектива школы;

· коррекция психоэмоционального состояния курсантов;

· формирование привычек здорового образа жизни и укрепление здоровья курсантами;

· укрепление и развитие учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ.

Задачи служат тому, чтобы:

· способствовать целостности содержания воспитания, образования, развития, коррекции и реабилитации курсантов в результате их круглогодичного и индивидуального (временного) пребывания в школе;

· отвечать на запросыкурсантов по определению их гражданской, социальной позиции и социализации.

Задачи программы направлены также на расширение и углубление знаний курсантов, приобретение ими новых умений и навыков, закрепление позитивного опыта их применения (Поведение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Правила оказания первой медицинской помощи людям. Знаний о военной службе. Умений ориентироваться на местности. Истории вооруженных Сил России. Структуре и организации ВС РФ).

Задачи способствуют повышению профессиональной и методической компетентности педагогического коллектива школы, который направляет свою деятельность на:

· создание и отработку банка организационных форм и механизмов реализации задач проекта «Булат» для профилактики и снятия напряженности в детских коллективах, тревожности – в личности курсантов;

· накопление и анализ опыта работы.

Содержание деятельности:

· совместная деятельность курсантов и взрослых посредством положительного личного примера;

· соучастие курсантов в выборе, организации и проведении разнообразных школьных, городских и окружных мероприятиях;

· принятие курсантами подпрограмм («Основы начальной военной подготовки» и спортивные секции);

· освоение новых, для каждого курсанта знаний, умений и навыков по участию в различных видах деятельности, направленных на реализацию программ (оздоровление, труд, спорт, туризм, парашютная подготовка, военно-полевые сборы и пр.);

· оптимальное сочетание требований учреждения закрытого типа и свободы самовыражения курсантов во внешней среде (действует принцип «Школа закрытого типа как открытая система»). Мы принимаем теорию А.С. Макаренко, который исходит из того, что «человек не воспитывается по частям, он создаётся синтетически, в процессе и результате всех активных отношений с окружающим миром»;

· максимальное проявление профессионализма и ответственности взрослых за результаты программы.

Принципы обеспечения педагогической поддержки воспитанников:

· согласие курсанта на помощь и поддержку;

· опора на силы и потенциальные возможности личности;

· оптимизм педагога и вера в эти возможности;

· на способность курсантов самостоятельно преодолевать препятствия;

· совместность, сотрудничество, содействие;

· безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства курсантов;

· рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: