V. Механизм реализации Программы.




 

5.1. Программа реализуется поэтапно в активной содержательной деятельности на основании утверждаемого плана:

Этап Срок реализации План мероприятий Ответственный
  Подготовительный   1.1. Создание творческой группы по реализации программы. 1.2. Редактировать пакет документов нормативно-правовой базы организации и жизнедеятельности учебных взводов: - положение об учебном взводе; - положение о военно-полевых сборах; - положение о военной – спортивной игре; - положение о взводных соревнованиях и пр. 1.3. Подготовка выставки методической литературы в помощь педагогам занятых в реализации программы. 1.4. Разработать для использования в учебных взводах программы дополнительного образования с учетом результатов работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс программы «Булат»: 1. Основы военной службы 2. Военная история 3.Основы здорового образа жизни 4. Спортивные секции     группа по созданию локальных актов  
  Организационно-деятельностный   2.1.Внедрить в воспитательно-образовательный процесс методики и технологии гражданско - патриотического и духовно - нравственного воспитания. 2.2. Реализация программ дополнительного образования. 2.3.Организовать работу детского соуправления (занятия по подпрограммам). 2.4. Проведение воспитательных мероприятий: - Смотр строя и песни; - Встреча с ветеранами локальных войн; - Смотр – конкурс учебных взводов; - Военизированные эстафеты; - Уроки мужества; - Месячник «Готов к защите Отечества!»; - Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами локальных войн; - Вахта Памяти; - Конкурсы: «Юный стрелок», «Знаток оружия», «Разрешите обратиться!», «Своих не бросаем!»; - Марш – бросок; -Спортивные соревнования и товарищеские встречи; - Соревнование по военно-прикладным видам спорта; - Военно-полевые сборы; - Тактические игры на местности; - Туристические походы; - Участие в городских и окружных мероприятиях.  
    Заключительный   3.1. Проведение зачетов по итогам усвоения программ. 3.2. Анализ и обобщение опыта педагогов по реализации программ дополнительного образования. 3.3. Мониторинг результатов работы педагогов, реализующих программу. 3.4. Анализ содержания программ воспитания и образования курсантов для определения их объема и последующей коррекции содержания.    

 

5.2. Управление реализацией Программы представляет собой модель с составляющими: директор школы и педагогический совет, совет воспитателей, общее собрание курсантов, совет командиров, пр.

5.3. Образовательный процесс учебных взводов и классных отделений представляется как программа деятельности участников образовательного процесса, направленная на реализацию целей базового процесса образования.

5.4. Одной из важнейшей части образовательного процесса в учебных взводах является дополнительное образование. Его направленность определяется развитием физических, духовных способностей и специальных навыков курсантов (оказание первой медицинской помощи, адекватное поведение в экстремальных ситуациях, знание ТТХ современного стрелкового вооружения, умение ориентироваться на местности, умение передвигаться в строю и пр.).

5.5. Воспитательная работа в учебных взводах предусматривает формирование воспитательной среды и предполагает систематическое и непрерывное воспитание подростков, и реализуется в следующих видах деятельности:

· Организация праздников, игровых программ;

· Посещение музеев и выставок;

· Встречи, беседы, диспуты;

· Конкурсы, соревнования, эстафеты, турниры;

· Походы, слеты, сборы;

· Занятия в спортивных секциях;

· Участие в поисковых экспедициях;

· Участие в городских мероприятиях военно – патриотического характера;

5.6. Для эффективной реализации программы предусматривается сотрудничество с социальными партнерами:

· Управление по делам ГО и ЧС г. Сургута;

· Военный комиссариат г. Сургута;

· Совет ветеранов Великой Отечественной войны;

· Общественные организации ветеранов локальных войн;

· Исторический культурный центр «Старый Сургут»;

· Центр психологической помощи семье и детям «Юнона»;

· Региональная ассоциация ветеранов десантных войск и ВСпН;

· Ассоциация ветеранов войсковой разведки и ВСпН;

· ОСН УФСИН РФ по городу Сургуту «Север»;

· ДОСААФ по городу Сургуту;

· Центр экстремальных видов спорта «Сибирский Легион»;

· Городская общественная организация ветеранов и инвалидов «Саланг»;

· Спортивные клубы города;

· Военно - патриотические клубы и объедения города и района.

5.7.Работа с курсантами, обучающимися в условиях интернатного круглогодичного содержания, требует представление результатов их обучения, воспитания и развития в процессе реализации программ, таких как, программы по военно – патриотическому воспитанию «Основы начальной военной подготовки», воспитательной программы для воспитанников с девиантным поведением по формированию культуры безопасности и здорового образа жизни, Программы для воспитанников с девиантным поведением по гражданско – патриотическому и правовому воспитанию. Программы для воспитанников с девиантным поведением по духовно – нравственному воспитанию. Воспитательной программы для воспитанников с девиантным поведением по формированию положительного отношения к труду и профессиональному самоопределению, спортивные секции и др.

5.8. Способы организации не только индивидуальные, но и групповые, результативность которых отслеживается диагностическими материалами. Диагностика планируется и входная: личностная, групповая, в том числе и педагогического коллектива.

Методы, используемые в школах выживания, наследуемые историей развития военного искусства (спартанцы, суворовцы, нахимовцы), а так же методы коррекции и реабилитации.

Приемы и средства: неукоснительное соблюдение Устава школы, беспрекословное подчинение курсанта старшему по званию, личный положительный пример, доверительное слово, честный разговор, воспитывающее кино, встречи с ветеранами войн, увлекательная книга, тренинговые упражнения, соревнования, поручения и пр.

 

VI. Содержание.

6.1. Интеграция содержания основного и дополнительного образования в области обществоведческих дисциплин (история, география), основ безопасности жизнедеятельности, общефизической подготовки и др.

6.2. Методическая и консультативная работа с педагогами школы.

6.3. Занятия с курсантами по программам: «Основы начальной военной подготовки». Воспитательной программы для воспитанников с девиантным поведением по формированию культуры безопасности и здорового образа жизни, программы для воспитанников с девиантным поведением по гражданско – патриотическому и правовому воспитанию. Программы для воспитанников с девиантным поведением по духовно – нравственному воспитанию. Воспитательной программы для воспитанников с девиантным поведением по формированию положительного отношения к труду и профессиональному самоопределению, спортивные секции и др.

6.4. Массовые мероприятия (в том числе городские и окружные) по воспитанию патриотических качеств курсантов.

6.5. Мероприятия, направленные на закрепление навыков правильных и эффективных действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

6.6.Формы организации образовательного процесса в учебных классах и взводах:

· Аудиторные формы образовательного процесса осуществляются в виде уроков, лекций, семинаров, практикумов, лабораторных работ, коллоквиумов. Формы контроля результатов аудиторной работы – зачет, тесты, контрольная работа и экзамен.

· Внеаудиторные формы образовательного процесса осуществляются в виде экскурсий, встреч, выездных соревнований, сборов, выполнения проектирования, написания рефератов, работой над проектами, участие в коллективных творческих делах.

6.7. Образовательный и воспитательный процесс во взводах рассчитан на 2 года.

6.8. Содержание программ дополнительного образования

 

Название подпрограммы Направленность программы Количество часов в год
1. Основы начальной военной подготовки Получение основ военных знаний, овладение военно-профессиональными навыками и приемами строевой, огневой и др. видов подготовок, получение навыков воинской службы  
2. Военная история Дать знания по вопросам ведения войн, развития Вооруженных сил на различных этапах истории Российского государства, способствовать формированию у курсантов чувства патриотизма, стремления посвятить себя службе на благо Отечества.  
3. Уроки здоровья Формирование у кадетов навыков здорового образа жизни, приобретение знаний и первичных навыков по оказанию первой медицинской помощи.  
4. Воспитательная программа для воспитанников с девиантным поведением по формированию культуры безопасности и здорового образа жизни Формирование и создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья курсантов. Формирование установки на ведение здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью.  
5. Программа для воспитанников с девиантным поведением по гражданско – патриотическому воспитанию. Формировать у курсантов чувства патриотизма, воспитать добропорядочного Гражданина своей Родины.  
6. Программа для воспитанников с девиантным поведением по духовно – нравственному воспитанию. Формирование гармоничного духовного развития личности. Привитие основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно – исторических традиций России.  
7. Воспитательная программа для воспитанников с девиантным поведением по формированию положительного отношения к труду и профессиональному самоопределению. Создание единого образовательного пространства, направленного на эффективную подготовку курсантов к самостоятельному выполнению несложных видов работ с учетом способностей, интересов.  
8. Программа спортивных секций. Развитие необходимых физических навыков у курсантов. Формирование и создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья курсантов. Формирование здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью. Выявление талантливых спортсменов.  

 

6.9. В летний период педагогическим коллективом проводятся мероприятия, направленные на укрепление физического и психического здоровья курсантов и военно-полевые сборы.

Таким образом, в основу деятельности коллектива по реализации программы положена социально-психолого-педагогическая поддержка курсантов, предусматривающая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также получение навыков допрофессиональной подготовки.

6.10. Отслеживание конкретных результатов будет осуществляться с использованием методов педагогической диагностики.

VII. Условия реализации программы:

7.1. Формирование работоспособного коллектива единомышленников

(педагогического состава, режимной службы, психологической службы, социальных педагогов, воспитателей), заинтересованных в реализации задач программы.

7.2. Максимальная сохранность кадрового состава коллектива.

7.3. Успешное апробирование новых для коллективов элементов в образовательных программах и программах дополнительного образования.

7.4. Аналитическая и диагностическая работа педагогов и психологов.

7.5. Прогностическая деятельность при разработке программ. Системный анализ содержания программ воспитания и образования курсантов для определения их объёма и последующей корректировки.

7.6. Создание нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность учебных классов и взводов.

7.7. Утверждение нового штатного расписания сотрудников, осуществляющих реализацию подпрограмм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: