Тема: 15. ВЕДОМСТВЕННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ ФТС РОССИИ.




Содержание:

1. Основные направления и проблемы построения ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России. 2. Общая структура ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России. 3. Сеть передачи данных. 4. Управление ВИТС. 5. Задачи и состав центра управления ВИТС. 6. Перспективы использования в таможенных органах возможностей сети Internet.

 

Развитие ЕАИС ФТС России невозможно без создания и совер­шенствования транспортной среды ЕАИС - ведомственной интег­рированной телекоммуникационной сети (ВИТС) ФТС России.

ВИТС представляет собой совокупность технических и про­граммных средств передачи и обработки данных, которая совмест­но с каналами передачи данных позволяет организовать интегри­рованную передачу разнородного мультимедийного трафика, вклю­чая передачу данных, голоса и видеоинформации. ВИТС создается на базе существующей в ФТС России ведомственной сети связи и передачи данных.

До конца 90-х гг. формирование ведомственных сетей связи и передачи данных велось по различным не коррелированным меж­ду собой программам без должной научно-технической и эконо­мической проработки. В результате проведенной специалистами

УСТАТТ, ГНИВЦ и региональных таможенных управлений работы была подготовлена и в январе 2001 г. утверждена Концепция пост­роения ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России. Основной целью Концепции являет­ся формирование технической политики таможенных органов по созданию телекоммуникационной сети, основные направления ее развития на период 2000-2005 гг., формирование научно-техничес­кого, правового, экономического и организационного механизмов ее реализации.

Концепция во многих аспектах ориентирована на ЕАИС 2-й оче­реди. Вместе с тем заложенные технические решения обеспечива­ют перспективу ее использования на 10-15 лет, возможность раз­вития, модернизации, в том числе с применением новых техноло­гий передачи информации. В ходе реализации Концепции предус­мотрены следующие основные мероприятия:

- проведение системного проектирования ВИТС;

- концентрация финансовых средств, выделяемых на центра­лизованную закупку телекоммуникационного оборудования, капи­тальное строительство ВИТС, на реализацию целевых программ, решений коллегий ФТС России, развитие инфраструктуры РТУ, осо­бенно в отношении таможен, характеризующихся высокими пока­зателями оперативности работы и доходности;

- разработка системы управления и создание центра управле­ния сетью;

- проведение системного проектирования региональных ВИТС;

- проведение НИР по сетям подвижной радиосвязи и спутни­ковому фрагменту ВИТС, начало их практической реализации.

Развитие ведомственной сети связи в направлении создания интегрированной телекоммуникационной сети начато еще до раз­работки системного проекта, в частности, цифровизация каналов до РТУ, отдельных таможен, перехода на цифровые технологии передачи информации в центральной зоне ФТС России.

Разработанный в 2002 году ОАО «Роснет» системный проект дал чет­кие ориентиры создания ВИТС, этапность организации работ, позво­ляет обоснованно планировать использование финансовых средств.

Тем не менее, в настоящее время темпы создания ВИТС отста­ют от реальных потребностей ЕАИС в развитии транспортной базы системы.

В связи с наращиванием каналов цифровой связи, внедрением технологий их интегрированного использования, разветвлением ВИТС, увеличением на сети количества коммуникационного и налогобразующего оборудования необходимо развитие системы управления сетью и, в частности, создание центрального и регио­нальных центров управления.

Требуется создание единой транспортной среды и адресного пространства ЕАИС. При этом должно учитываться, что использо­ванием только возможностей ведомственной сети ФТС России дан­ную задачу до конца решить сложно из-за частой передислокации таможенных органов, расположения их на арендованных площадях и других причин. Необходима разработка приложений для работы по резервным каналам, в том числе в сети общего пользования.

Учитывая низкую оснащенность сетевой связью низовых под­разделений таможенных органов - таможенных постов и пунктов пропуска (особенно в приграничных таможнях), а также низкие темпы цифровизации магистральных и особенно внутризоновых каналов сетей общего пользования, требуется шире использовать возможности всех операторов регионов.

Обеспечение правоохранительных и оперативных подразделе­ний ФТС России передачей данных с мобильных объектов требует переоснащения существующих сетей радиоподвижной связи для внедрения современных цифровых стандартов связи.

Анализ содержания планов капитального строительства ВИТС показывает, что в последние годы основное внимание строитель­ства ВИТС направлено на оснащение связью и ЛВС РТУ и тамо­жен. Выделяемые на строительство ВИТС финансовые средства составляют лишь порядка 3% от средств, вкладываемых в разви­тие таможенной инфраструктуры.

Зачастую проекты не охватывают всей инфраструктуры тамож­ни либо из-за недостатка финансовых средств реализуется не в полном объеме, в ущерб интересам таможенных постов и пунктов пропуска. Часто реализация включения этих элементов в ВИТС планируется традиционными методами организации привязок, что, учитывая во многих случаях большую удаленность от таможен, просто не может быть реализовано из-за больших капитальных затрат. Это требует поиска иных технических решений, в частно­сти использование спутниковых каналов связи для регионов со сла­боразвитой инфраструктурой связи.

ФТС России имеет следующую иерархическую организацион­ную структуру:

центральный аппарат ФТС России; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты и таможенные переходы.

В некоторых случаях добавляется нижний уровень иерархии - автомобильные, железнодорожные, морские, воздушные, речные пункты пропуска.

Общее количество объектов ФТС России, которое должно быть охвачено ВИТС, составляет около 800.

С учетом организационной структуры ФТС России Техничес­ким заданием определена следующая четырехуровневая структу­ра ВИТС:

- первый уровень - центральный узел связи, объединяющий основные объекты центральной зоны ФТС (практически, объекты ФТС в г. Москве и Московской области);

- второй уровень - магистральная сеть, объединяющая регио­нальные таможенные управления и таможни прямого подчинения с центральным узлом связи;

- третий уровень - региональная сеть, объединяющая подчи­ненные таможни с региональными таможенными управлениями;

- четвертый уровень - сети таможен, объединяющие таможен­ные посты и таможенные переходы с таможнями.

Современная ВИТС создается на базе существующей ведом­ственной сети связи и передачи данных. Основу ВИТС составляет базовая первичная сеть связи, пост­роенная на собственных и арендованных каналах связи различной физической природы (проводных, оптических, радио). В составе ВИТС функционируют сеть передачи данных и ве­домственная телефонная сеть.

Сеть передачи данных создавалась с начала 90-х гг. в рамках 1-й очереди ЕАИС ФТС России. В насто­ящее время сеть передачи данных построена, главным образом, на технологиях и оборудовании компании Cisco Catalyst.

Всего в составе ВИТС насчитывается более двухсот маршрути­заторов производства этой компании, основная поставка была про­изведена в 1996-1997 годах. Основной парк устройств составляют маршрутизаторы Cisco серии 2500. Эти маршрутизаторы в настоя­щее время уже сняты с производства, но осуществляется их сер­висная поддержка.

В Московской зоне функционирует Мультисервисная сеть ФТС, в состав оборудования которой входят коммутаторы Cisco Catalyst 8540 и Catalyst 3500, маршрутизаторы Cisco серий 7206 VXR. и 3640, устройства доступа AS 5300. В ЦТУ установлен маршрутизатор Cisco 7513, планируется установка маршрутизатора Cisco 7206. В таможнях используются преимущественно маршрутизаторы С1зсо серии 3600, 4500 и 2500, на таможенных постах - Cisco серии 1600 и 1700. На базе коммутаторов Cisco Catalyst 8540 в г. Москве пост­роено кольцо АТМ с пропускной способностью до 622 Мбит/с.

Система управления (СУ) ВИТС исполь­зуется для управления и мониторинга состояния активных сете­вых устройств и телефонных станций, а при необходимости -и оконечных устройств, например таких, как серверы и рабочие станции. СУ взаимодействует с указанными устройствами дистан­ционно, с помощью специальных протоколов управления. СУ ВИТС организационно представляет собой совокупность центров управления отдельными сегментами сети. При этом выделяются Центр управления сегментом ВИТС центрального региона ФТС России (далее - Центр управления сетью, ЦУС) и центры уп­равления региональных таможенных управлений (РТУ).

ЦУС осуществляет управление сегментом ВИТС, в который входят:

- Центральное таможенное управление с подчиненными ему структурными подразделениями ФТС (таможнями и таможенны­ми постами);

- объекты Московской зоны ФТС;

- таможни центрального подчинения.

Под Центром управления сегментом ВИТС понимается сово­купность следующих элементов:

- программно-аппаратных средств управления оборудованием сегмента ВИТС;

- организационно-штатной структуры центра;

- технологий управления;

- помещения, в котором находятся средства управления.
Центры управления региональными сегментами ВИТС располагаются в региональных центрах управления ФТС.

Система управления ВИТС включает в себя систему управле­ния сетью передачи данных и систему управления ведомственной телефонной сетью.

В настоящее время в ФТС России используется программа уп­равления сетью, разработанная ФГУП ЦНИИ «ЦЕНТР».

Программа в первую очередь разрабатывалась для удобства управления сегментом сети ФТС России, находящимся под управ­лением ФГУП ЦНИИ «ЦЕНТР» и относится к так называемым «точечным» продуктам. Она ориентирована на решение конкрет­ных задач, возникших в процессе эксплуатации сети, и позволяет осуществлять контроль за объемом и распределением трафика в сети, анализ трафика в отдельных участках сети, контроль за ра­ботой каналов передачи данных в реальном режиме времени и сбор различного рода сетевой статистики, генерацию отчетов о работе сети с возможностью управления IP-адресами пользователей, ана­лиз LOG-файлов сетевых устройств.

Осуществляя мониторинг сетевого трафика, программа позво­ляет выявлять тенденции его изменения и анализ событий в целях упреждающего решения проблем, связанных с недостатком про­пускной способности (упреждающее, или профилактическое, ад­министрирование, proactive management), следить за информаци­онной безопасностью и решать ряд других задач.

Программа использует традиционную методологию админист­рирования, которая основана на использовании правил. Последние предписывают системе администрирования предпринять опреде­ленные действия (например, выдать предупреждающее сообщение на управляющую консоль) в случае наступления определенных событий.

Появление несанкционированного трафика или превышение ин­тенсивности трафика заранее определенного порогового значения вызывает передачу почтового сообщения на указанный сетевой адрес администратора. Программа постоянно развивается, ее струк­тура предусматривает развитие функций, в том числе и реактивно­го администрирования (возможно увеличение набора событий, заложена возможность передачи SMS-сообщения на мобильный те­лефон), при обработке LOG-файлов, предусмотрено ведение спра­вочной базы и базы данных накопленного опыта по устранению возникающих сетевых проблем.

Программа разработана для работы в среде ОС UNIX и Windows NT 4.0/2000 на языке СИ при максимально возможном ис­пользовании современных \Web-технологий.

Консоль администратора имеет удобный интуитивный \Web-интерфейс.

Программа может использоваться как в автономном режиме, так и быть интегрирована с платформой сетевого управления НР Open View.

Таким образом, имеющиеся в ГНИВЦ средства позволяют осу­ществлять ряд функций управления фрагментами ВИТС.

Центр управле­ния ВИТС предназначен для обеспечения контроля за надежной, оперативной и защищенной передачей информации между подраз­делениями ФТС, контроля доступности и непрерывности работы ключевых технических и программных ресурсов ВИТС, анализа и планирования ее производительности. В связи с тем, что ВИТС представляет собой сложную пространственно-распределенную сеть, управление ею из одного центра (централизованное управле­ние) представляется достаточно сложной задачей. Более целесооб­разным является такой вариант построения системы управления (СУ), когда сеть разбивается на несколько сегментов, каждый из которых имеет собственный центр управления (децентрализован­ное управление). Такими сегментами для ВИТС являются региональные сети с центрами управления, расположенными в региональных тамо­женных управлениях, и сеть центрального региона с центром уп­равления, расположенным в ГНИВЦ. На последний, в случае необ­ходимости, могут быть возложены также и функции централизо­ванного управления всей сетью ФТС. Таким образом, для «управления ВИТС создаются Центр управления сетью (ЦУС) ФТС России, расположенный в г. Москве и осуществляющий на начальном эта­пе функции управления сетью центрального региона, и центры управления сетями региональных таможенных управлений (ЦУС РТУ), автономно осуществляющие функции управления региональ­ными сегментами ВИТС.

ЦУС ФТС России осуществляет управление сегментом ВИТС центрального региона, в который входят сеть Центрального тамо­женного управления, Московская зона ФТС и таможни центрально­го подчинения. В связи с тем, что между ЦУС ФТС России и ЦУС РТУ в настоящее время используются каналы Е1 (2,048 Мбит/сек), на начальном этапе построения сети от ЦУС РТУ в ЦУС ФТС Рос­сии поступает только наиболее важная управляющая информация ограниченного объема. Впоследствии при увеличении пропускной способности каналов между ЦУС возможно увеличение объемов уп­равляющей информации.

Центр управления ВИТС должен обеспечивать решение опре­деленных групп задач.

1. Задачи собственно сетевого управления, в число которых входят:

управление конфигурацией, включающее:

регистрацию устройств сети, их сетевых адресов и иденти­фикаторов; определение конфигурации 1Р-устройств сети; определение типа и версии сетевой операционной системы; описание протоколов сетевых взаимодействий; построение топологической карты физических соединений сети - по уровням ответственности администраторов сети;

управление сбоями, включающее:

наблюдение за трафиком; мониторинг сетевых устройств; обнаружение чрезмерного числа конфликтов и повторных пе­редач данных; предупреждение и профилактику ошибок путем анализа ра­боты сети;

управление производительностью, включающее:

сбор и анализ статистических данных о функционировании сети; анализ трафика; анализ сетевых протоколов и оценку эффективности исполь­зования ресурсов сети; управление приоритетами пользователей и приложений; определение потребности в ресурсах для развития сети;

управление безопасностью СУ ВИТС, включающее:

управление доступом к ресурсам СУ ВИТС; управление доступом и полномочиями администраторов ЦУС; обеспечение защиты от несанкционированного доступа к уп­равляющей информации и интерфейсам СУ ВИТС; регистрацию попыток несанкционированного доступа к сред­ствам системы управления.

2. Задачи управления распределенными приложениями ВИТС, включающие мониторинг использования приложениями сетевых и локальных ресурсов и возможность изменения управляемых па­раметров работы этих приложений.

3. Задачи мониторинга текущего состояния системно-техни­ческого обеспечения ВИТС, ведение визуализированной базы дан­ных, содержащей информацию о технических и учетных парамет­рах технического и программного обеспечения.

4. Задачи поддержки принятия решений по модернизации тех­нического и программного обеспечения ВИТС и управления самой модернизацией, включающие контроль и управление установкой нового технического и программного обеспечения и оптимизацию этого процесса.

5. Задачи инвентаризации сети, в число которых входят:

учет объектов инвентаризации - системных ресурсов, обору­дования и программного обеспечения (ПО); техническое обслуживание объектов инвентаризации, вклю­чающее планирование технического обслуживания аппаратно-про­граммных комплексов и учет проводимых работ по гарантийным обязательствам и сопровождению; регистрацию лицензий и учет использования программных средств; учет конфигурационных параметров объектов сети; предоставление оперативно-технической информации.

6. Задачи обеспечения информационной безопасности, а именно:

обеспечение целостности передаваемой посредством сети ин­формации на уровне технологии передачи данных, реализуемой в оборудовании 1Р-сети; обеспечение защиты от несанкционированного доступа к ре­сурсам сети; регистрацию попыток несанкционированного доступа со сто­роны каналов связи к объектам информационной защиты; разграничение прав доступа пользователей и приложений; обеспечение комиссионности доступа к наиболее критичным с точки зрения работоспособности сети функциям конфигуриро­вания элементов сети.

7. Задачи моделирования работы существующих сетей, вклю­чая анализ нагрузок на отдельные их участки и поддержку приня­тия решений по перепланированию.

В условиях финансово-экономического кризиса одной из при­оритетных задач становится разъяснение участникам внешнеэко­номической деятельности позиции ФТС России, доведение до них оперативной и достоверной информации об особенностях деятель­ности таможенных органов в сложившейся ситуации. Сегодня ре­шение этой задачи существенно осложняется тем, что по ряду объективных причин ограничен выпуск периодических изданий ФТС России, а организация конструктивного взаимодействия со средствами массовой информации требует значительных усилий и не всегда приводит к желаемому результату.

В связи с этим игнорирование возможностей международной сети «Интернет» является стратегической ошибкой. Сегодня Internet в России является реальной и одной из наиболее эффективных мас­совых информационных систем. Практически все информационно-аналитические службы используют информацию из этой системы, а простота доступа к ресурсам сети безотносительно их расположе­ния выводит ее на ведущие позиции наряду с телерадиовещанием.

В то же время необходимо однозначно понимать, что Internet представляет собой абсолютно открытую систему, основным прин­ципом развития которой является максимальная доступность всех информационных ресурсов. Поэтому все аспекты применения Internet - технологий в таможенных органах должны быть отделены от реализации функций таможенного контроля и оформления. Автоматизация этих функций должна выполняться только в рам­ках ЕАИС таможенных органов, доступ к ресурсам которой должен быть строго регламентирован. Что же касается применения Internet-технологий, то оно должно быть ориентировано на созда­ние дополнительного информационного пространства, помогаю­щего участникам внешнеэкономической деятельности лучше по­нимать процедуры таможенного оформления, содержащего спра­вочную информацию о деятельности таможенной службы. В об­щих чертах, применение Internet-технологий должно быть направ­лено на обеспечение достоверной информацией о различных сто­ронах таможенного дела любого, кто бы ни пожелал этой инфор­мацией воспользоваться.

Предоставление доступа к достоверной информации о деятель­ности таможенной системы может и должно создать предпосылки к снижению числа правонарушений среди сотрудников таможенных органов и структур, предоставляющих услуги в области таможен­ного оформления. Однако создание таких предпосылок возможно лишь в том случае, когда на официальных WWW-серверах таможен­ных органов будет помещаться информация не только обзорного ха­рактера, но и детальная информация о правовой основе таможенно­го дела в РФ (электронные тексты Таможенного кодекса, законов, постановлений Правительства РФ, приказов и распоряжений ФТС России), об особенностях таможенного оформления в том или ином регионе и т. д. Естественно, что в общедоступную базу данных дол­жна помещаться только та информация, которая не может классифи­цироваться как конфиденциальная (например, не подлежат раскры­тию данные о личной идентификационной информации таможен­ных инспекторов и ряд специальных разделов базы нормативно-спра­вочной информации).

Здесь необходимо сделать очень важное в методологическом плане замечание. Создание информационных ресурсов ФТС Рос­сии и предоставление к ним прямого доступа через Internet пре­следует две взаимосвязанные цели.

Во-первых, обеспечивается пропаганда деятельности таможен­ной службы, аргументированная демонстрация вклада таможен­ных органов в формирование доходной части федерального бюд­жета, в пресечение и профилактику таможенных правонарушений,

и на этой основе формируется позитивное общественное мнение о людях в таможенной форме, о таможенной службе в целом.

Во-вторых, реализуется принцип целенаправленного распрос­транения ведомственной документальной информации, обеспечи­вающий единство понимания и интерпретации государственной по­литики таможенного регулирования, направлений развития тамо­женной службы.

Различие в достижении этих целей заключается, прежде всего, в том, что пропаганда деятельности таможенных органов основы­вается на изложении фактов правильного применения таможенно­го законодательства, сопровождаемого комментариями специали­стов, на компактном и доходчивом разъяснении особенностей раз­личных режимов таможенного оформления и так далее. В то же время достижение второй цели предполагает формирование базы данных исходных документов без каких-либо комментариев и тол­кований. При этом, если решение задач популяризации деятельно­сти таможенных органов может быть поручено специалистам пресс-службы ФТС России, имеющим большой опыт во взаимодействии со средствами массовой информации и общественными организа­циями, то к формированию базы данных исходных документов не­обходимо привлекать специалистов ряда целевых управлений цен­трального аппарата и, прежде всего, Правового управления.

Возможность такого разделения информации заложена в самой технологии формирования информационных страниц WWW-сервера. При этом большое значение может иметь размещение на сер­верах электронных версий специализированных изданий ФТС Рос­сии и региональных таможенных управлений. Эффективность та­кой формы распространения информации можно многократно уве­личить, если воспользоваться свойствами технологии гипертекста и предоставить пользователям при прочтении электронных вари­антов журнальных или газетных публикаций возможность вызы­вать на монитор компьютера тексты исходных документов, ссылки на которые встречаются по тексту.

Создание общедоступных информационных ресурсов ФТС Рос­сии - очень важный и ответственный шаг на пути к открытому

информационному обществу. Поэтому, прежде всего, необходимо определить единые принципы формирования WWW-серверов, по­рядок и методики ведения информационных страниц и разделов документационных баз данных. Вполне логичной представляется иерархическая система WWW-серверов: главный сервер ФТС Рос­сии, серверы региональных таможенных управлений, серверы круп­ных таможен.

Главный сервер ФТС России должен содержать ссылки на все информационные ресурсы, содержащие сведения о таможенных службах России, стран СНГ, дальнего зарубежья. Кроме того, этот сервер должен содержать наиболее полную информацию об общих правилах таможенного оформления в РФ, базу данных норматив­но-правовых документов, а также методические рекомендации по формированию и ведению WWW-серверов региональных таможен­ных управлений и таможен. Сегодня основа такого сервера созда­на в Главном научно-информационном вычислительном центре ФТС России.

Серверы региональных таможенных управлений могут содер­жать информацию о статистике внешней торговли своего региона, об особенностях таможенного оформления в регионе, о режиме работы таможен региона, а также содержать базу данных исход­ных документов, включая приказы и распоряжения, издаваемые начальником регионального управления. Кроме того, серверы ре­гиональных управлений могут содержать информационные стра­ницы таможен региона, которые будут освещать деятельность каж­дой конкретной таможни.

В то же время наполнение этих серверов существенно различа­ется как по объемам информации, так и по ее содержанию.

Литература.

 

1. Азаров Ю. Ф. Основы таможенного дела. Учебное пособие под общей редакцией М.: РИО РТА 2005 г

2. Афонин П.Н., Глебов В.Е., Талюкин Ю.А. Планирование таможенной деятельности: технологии и решения // Ученые записки Санкт-Петер­бургского им. В.Б. Бобкова филиала РТА, 2003. № 1 (20). С. 107-111.

3. Афонин П.Н., Фетисов В.А.Введение в проектирование правовых и экономических баз данных: Учеб. пособие. СПб.: СПб. им. В.Б. Боб­кова филиал РТА, 2001. 104 с.

4. Афонин П.Н., Фетисов В.А. Программа дисциплины «Информацион­ные таможенные технологии». Специальность: 350900. СПб.: РИО СПб. им. Бобкова филиала РТА, 2003. 12 с.

5. Афонин П.Н., Фетисов В.А. Разработка методики создания программ­ного обеспечения учебного назначения // Материалы VII межд. конф. «Современные технологии обучения "СТО-2002"». СПб., 24 апреля 2002 г. СПб., 2001. С. 193-194.

6. Белоножкин ЮН. Модель таможни как основа исследования ее дея­тельности // Исследование проблем таможенного дела: Сб. научн. тр. М.: РИО РТА, 2000. С. 126-131.

7. Бобков В.Б. Формирование информационной системы управления та­моженной деятельностью. СПб.: СПб. филиал РТА, 1996.

8. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение в таможен­ной системе: Монография. СПб.: Знание, 2002. 232 с.

9. Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация. СПб.: Пи­тер, 2001. 304 с.

10. Коренеев В.В., Гарев А.Ф., Васютин СВ., РайхВ.В. Базы данных. Ин­теллектуальная обработка информации. М.: Нолидж, 2000. 325 с.

11. ЛозбенкоЛ.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности: Монография. М.: РИО РТА, 2000.

12. Макрусев В.В. Проблемные направления и задачи автоматизации про­цессов управления таможенной службой России // Проблемы теории и практики таможенного дела: Сб. науч. тр.: В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.М. Блинова. М.: РИО РТА, 1997. С. 282-295.

13. Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1. Владивосток: ВФ РТА, 2003. 265 с.

14. Чеботов Ю.А. Автоматизация деятельности таможенных органов Рос­сии. М.: РИО РТА, 1998.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: