Организация педагогического процесса в разных возрастных группах ДОУ.




В основе ПП детского сада – режим дня детей – разумное, физиологически обусловленное сочетание активности ребенка и отдыха, поэтому ПП строится в соответствии с режимными моментами.

Начинается ПП с утреннего приема детей:

- утренняя гимнастика;

- завтрак;

- организованное обучение на занятиях;

- прогулка;

- обед;

- тихий час;

- свободная деятельность детей;

- полдник;

- прогулка;

- уход детей домой.

Условно ПП делится на первую половину дня (до тихого часа) и вторую половину дня (после тихого часа).

Особенности ПП в 1-ой младшей группе

Очень много времени отводится выполнению режимных моментов (питание, одевание и т.п.).

В 1-ую очередь вовлекаются быстро утомляющиеся дети, которые плохо владеют навыками, или тех, кто не занят игрой. Приучают действовать в общем ритме и темпе, проявлять самостоятельность, помогать друг другу. Утром воспитатель встречает детей, начиная с 7 утра. Разговаривает, спрашивает, включает каждого ребенка в игровую деятельность (игры с матрешками, пирамидами); индивидуально привлекает детей к уходу за растениями и животными; организует хороводные игры. Воспитатель строит общение на уровне глаз ребенка. Организует уборку игрушек и проводит утреннюю гимнастику. После утренней гимнастики – мыть руки небольшими подгруппами детей, вытирает руки и сажает детей за столы. Воспитатель проверяет осанку детей, учит правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Потом детей привлекают к уборке посуды. Занятия от 10-15 минут. Во время одевания на прогулку детей учат самостоятельно обращаться с просьбой. Во время прогулки – подвижные игры, гимнастические упражнения. Обращает внимание детей на состояние природы, погоду. Важно следить за внешним видом детей. С прогулки сначала уводят младших детей, потом вторую подгруппу детей. Сон – 2 ч. 40 минут. Сначала поднимают тех, кто уже проснулся, потом тех, кто еще спит. Далее – сюжетно-ролевые игры, можно организовать трудовые поручения. Особенность работы воспитателя – высокая речевая активность.

Особенности ПП во 2-ой младшей (3-4 года) и средней (4-5 лет) группах

Утренний прием такой же, детям предлагаются индивидуальные или групповые игры, индивидуальная работа с детьми (формирование навыков рисования или лепки). Ср.гр. – характер предстоящего занятия. Утренняя гимнастика – 6-8 минут, более продолжительна. Во время завтрака воспитывает аккуратность и самостоятельность детей. В мл. гр. одно занятие, 2-ое после тихого часа, в ср. гр. 2 занятия в первую половину дня. Между занятиями небольшой перерыв, переход от игры к занятию организуется при помощи сюрпризного момента, проблемной или игровой ситуации. Обеспечивается смена видов деятельности во время занятия.

В промежутке между завтраком и занятием – подвижные игры. После занятий дети одеваются на прогулку. Во время прогулки наблюдают за природой, материал для сюжетно-ролевых игр, трудовая деятельность (поручение – помочь собрать листья). Дети чувствительны к поддержке и оценке воспитателя. Поэтапно, в течение дня воспитатель оценивает успех детей, поддерживая их. 4-5 лет, выполняют различные поручения: сервировка стола, разложить материал для занятия. Средняя группа – 1-ые полгода дежурство по столовой, 2-ая половина – по занятиям. Воспитатель создает уголок дежурств. В уголке помещены фото детей, специальная одежда (интерес детей к деятельности дежурного). В средней группе складываются симпатии между детьми, формируются устойчивые игровые объединения. Воспитатель способствует возникновению отношений между детьми, учит выполнять деятельность вместе.

Особенности ПП в старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) группах

Высокая степень самостоятельности в бытовых процессах, складываются навыки самоорганизации. Организм становится более выносливым. Сокращается время на выполнение бытовых процессов, сокращается время дневного сна – 1 ч. 45 мин. Меняется продолжительность занятий 1 ч.20 мин. – 1 ч. 30 мин. Увеличивается время игр после дневного сна 40-50 мин. Возникает усложнение сюжетно-ролевой игры. Разные дополнительные занятия после дневного сна (ритмика, театральный кружок).

1 раз в неделю организуется коллективная деятельность детей (коллективный труд по украшению группы к празднику и т.д.) Имеет очень важное значение, позволяет детям сплотиться, установить взаимоотношения. Меняется характер занятий, дети самостоятельно решают более сложные учебные задачи. Часто учебные задачи решаются на основе взаимодействия в парах или маленьких подгруппах. Возможность оценивать ребенка не только в занятии, но и результат деятельности детей. Вводятся элементы, связанные с занятиями в школе. Изменения связаны с подготовкой детей к школе.

Источники: лекции О.В.Солнцевой, А.Г. Гогоберидзе. Разные учебники по педагогике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: