Короткие дистанции юношеского возраста




Реферат

 

 

По дисциплине: «Элективные курсы по физической культуре»

 

На тему: «Тренировочный процесс бегунов на короткие дистанции»

 

Подготовила студентка 1 курса ОБ-РЛ-12

филологического факультета

Автомонова Валерия

 

Введение

 

Под бегом на короткие дистанции подразумеваются бег на дистанции до 400 м и различные виды эстафеты, включающие этапы спринтерского бега. Бег на 100, 200 и 400 м среди мужчин и для женщин включены в программу Олимпийских игр. Бег на дистанции 30, 50, 60 и 300 м можно увидеть только в закрытых помещениях и на соревнованиях юных легкоатлетов. Кроме того, спринтерский бег является составной частью соревнований многоборцев.

 

В мужском и женском беге на короткие дистанции добиваются успеха спортсмены различного роста и телосложения, хорошо физически развитые, сильные и быстрые. Как в истории бега, так и в современном спринте на высшем уровне наиболее успешны чернокожие представители США и Британии, Карибских стран. Причина кроется в генетической особенности работы мышц этих спортсменов и, конечно, в методиках, школе бега в названных странах, в работе специалистов. Разумеется, это вовсе не значит, что европеец или азиат не имеет шансов в спринте. Примером могут служить успехи китайских спортсменов-спринтеров, олимпийские победы нашего Валерия Борзова и других неафриканцев в коротком беге. Впечатляют также достижения европейских спортсменок на дистанции 400 м.

 

Тем не менее подвиги Усейна Болта на дистанциях 100 и 200 м поражают настолько, что многим теперь кажется, будто выиграть спринт может только чернокожий представитель Ямайки, в крайнем случае – США. Конечно, это не так. В спорте все меняется, и победу приносят годы упорных тренировок, передовая школа бега, талант тренера и спортсмена.

 

Бег на короткие дистанции характеризуется максимальной интенсивностью бега по всей дистанции в анаэробном режиме. На дистанциях до 200 м спортсмены стремятся за минимальное время набрать максимальную скорость и поддерживать ее до финиша. Тактика бега сведена здесь к минимуму и касается больше старта, чем всей остальной дистанции.

 

Средства и методы развития скоростно-силовых способностей бегунов на

короткие дистанции юношеского возраста

Специальные упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых

качеств, целесообразно классифицировать по целевой направленности.

· К первой группе надо отнести упражнения, ориентированные на

дальнейшее наращивание потенциала двигательных возможностей спортсмена.

· Ко второй группе относятся упражнения, направленные на реализацию

потенциала двигательных возможностей через оптимизацию режима выполнения движений спортивной специализации.

 

По величине преодолеваемого сопротивления и интенсивности

специальные упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых качеств можно разделить на три группы:

 

1) упражнения с преодолением сопротивления, величина которого выше

соревновательного, в силу чего скорость движений уменьшается, а уровень

проявления силы увеличивается;

2) упражнения с преодолением сопротивления, величина которого меньше

соревновательного, а скорость движений больше;

3) упражнения с преодолением сопротивления, величина которого равна

соревновательному, скорость движений околопредельная и выше.

 

Величина утяжеления или облегчения преодолеваемого сопротивления (по

отношению к соревновательной величине) в каждом конкретном случае должна быть предельной, позволяющей сохранить специфическую структуру движений.

 

Средствами развития скоростно-силовых качеств являются прыжковые

упражнения, метания, ускорения с отягощениями, тренажёрные устройства.

Только прыжковых упражнений можно назвать не один десяток: прыжки с места и с разбега, в длину и в высоту, на скакалке, в глубину, многоскоки,

выпрыгивания, опорные прыжки, тройной, прыжковая имитация лыжников и

конькобежцев.

 

Подбирая средства скоростно-силовой направленности, нужно постоянно

помнить, что такие упражнения должны приближать специфику работы мышц к условиям соревновательной деятельности. Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей используются следующие контрольные упражнения: прыжки через скакалку, подтягивания, отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, подъем переворотом на высокой перекладине, прыжок в длину с места с двух ног, тройной прыжок с ноги на ногу (вариант – только на правой и только на левой ноге), прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания), метание набивного мяча (1–3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой и т.д.


Критериями оценки скоростно-силовых способностей служат число

подтягиваний, отжиманий, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п. По

большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования,

составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий),

характеризующие разные силовые возможности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: