1.Установите соответствие между видами плодов и представителями растений:
| Плоды 1. однолистовка 2. боб 3. ягода 4.орех | Представители А. ольха Б. картофель В. акация Г. живокость |
| А | Б | В | Г |
Установите соответствие между видами рефлексов и их особенностями
| Рефлексы 1. Безусловные 2. Условные | Особенности А. Индивидуальны Б. Видоспецифичны В. Рефлекторные дуги постоянны, замыкаются в спинном мозге и стволе Г. рефлекторные дуги временны, замыкаются в переднем мозге. |
| А | Б | В | Г |
Установите соответствие между классами животных и их признаками
| Представители | Признаки | ||||
| 1. Земноводные 2. Пресмыкающиеся | А)яйцо имеет скорлуповую оболочку Б) яйцо не имеет скорлуповой оболочки В) развитие яйца завершается образованием личинки Г) в процессе развития эмбриона образуется амнион | ||||
| А | Б | В | Г | ||
Установите соответствие между типом клетки и ее характеристикой
| Тип клетки | Характеристика |
| 1. Растительная клетка 2. Клетка гриба | А) запасающий углевод- гликоген Б) хитиновая клеточная стенка В) гетеротрофный тип питания Г) целлюлозная клеточная стенка Д) хлоропласты Е) автотрофный тип питания |
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между признаком и типом желез
| Тип желез | Признак |
| 1) Внешней секреции 2) Внутренней секреции | А) выделяют гормона Б) имеют выводные протоки В) выделяют секрет в кровь Г) не выделяют гормоны Д) отсутствуют выводные протоки Е) выделяют секрет в полости или на поверхность тела |
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между типом экосистемы и ее характерными
Свойствами.
| Тип экологической системы | Свойства |
| 1) природная экосистема 2) агроэкосистема | А) ведущая роль естественного отбора Б) имеет дополнительные источники энергии, приносимые человеком В) значительное разнообразие видов Г) значительная часть веществ изымается человеком Д) единственный источник энергии- Солнце Е) ведущая роль искусственного отбора |
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между форменным элементом крови и признаками, которые ему соответствуют
| Форменный элемент | Признак |
| 1) тромбоциты 2)лейкоциты | А) отвечают за свертываемость крови Б) являются клетками крови В) вырабатывают антитела Г) захватывают и пожирают бактерии Д) имеют ядро Е) не имеют ядра |
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом
| Вид ткани | Характеристика ткани |
| 1) поперечно-полосатая 2) гладкая | А) сокращается очень медленно Б) образует стенки кишечника В) управляется соматической нервной системой Г) имеет поперечную исчерченность Д) состоит яз многоядерных клеток Е) образует средний слой кровеносных сосудов |
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между признаком и царством живых организмов
| Царство | Признак |
| 1) Грибы 2) Вирусы | А) имеют плазматическую мембрану Б) одноклеточные и многоклеточные В) имеют неклеточное строение Г) являются внутриклеточными паразитами Д) имеют клеточное ядро Е) вне клетки хозяина не проявляют признаки жизни |
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между двумя типами деления эукариотических клеток и их характеристиками
| Процесс | Характеристика |
| 1) митоз 2) мейоз | А) приводит к образованию гаплоидных клеток Б) состоит из двух последовательных делений В) обеспечивает точное копирование наследственной информации Г) состоит из одного деления Д) приводит к перекомбинации наследственной информации Е) приводит к образованию диплоидных клеток |
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Не забудьте вставить ответы в матрицу!
Матрица ответов на задания теоретического тура
Фамилия ________________________ Шифр _____________
Имя ________________________
Школа ________________________
Класс ________________________
Шифр ________________________
Матрица ответов
на задания теоретического тура ________________ этапа
Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 уч. год
______ класс [максимально 100 баллов]
Часть I. [мах. 20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов.
| 1-10 | ||||||||||
| 11-20 |
Часть II. [мах. 30 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ] ______ баллов.
| 1-10 | ||||||||||
| 11-15 |
Часть III. [мах. 20 баллов] ___________ баллов
Часть IV. [мах. 30 баллов] ___________ баллов
1. [мах. 3 балла].
| А | Б | В | Г |
2. [мах. 3 балла]
| А | Б | В | Г |
3. [мах. 3 балла]
| А | Б | В | Г |
4. [мах. 3 балла]
| А | Б | В | Г | Д | Е |
5. [мах. 3 балла]
| А | Б | В | Г | Д | Е |
6. [мах. 3 балла]
| А | Б | В | Г | Д | Е |
7. [мах. 3 балла]
| А | Б | В | Г | Д | Е |
8. [мах. 3 балла]
| А | Б | В | Г | Д | Е |
9. [мах. 3 балла]
| А | Б | В | Г | Д | Е |
10. [мах. 3 балла]
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Проверил Ф.И.О. _____________________