Агроценозы характеризуются




Практическая работа

Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.

Задание 1. Изучить описание природной экосистемы и распределить обитателей леса

на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 3 цепи питания

характерные для данной экосистемы.

Биоценоз лиственного леса характеризуется не только видовым разнообразием, но

и сложной структурой. Растения, обитающие в лесу, различаются но высоте их

наземных частей. В связи с этим в растительных сообществах выделяют

несколько «этажей», или ярусов. Первый ярус — древесный —составляют самые

светолюбивые виды — дуб, липа. Второй ярус включает менее светолюбивые и

более низкорослые деревья — грушу, клен, яблоню. Третий ярус состоит из

кустарников лещины, бересклета, калины и др. Четвертый ярус — травянистый.

Такими же этажами распределены и корпи растений. Ярусность наземных

растений и их корней позволяет лучше использовать солнечный свет и

минеральные запасы почвы. В травяном ярусе в течение сезона происходит смена

растительного покрова. Одна группа трав, называемая эфемерами, —

светолюбивые. Это медуница, хохлатка, ветреница; они начинают рост ранней

весной, когда нет листвы на деревьях и поверхность почвы ярко освещена. Эти

травы за короткий срок успевают образовать цветки, дать плоды и накопить

запасные питательные вещества. Летом па этих местах под покровом

распустившихся деревьев развиваются теневыносливые растения. Кроме растений

в лесу обитают: в почве — бактерии, грибы, водоросли, простейшие, круглые и

кольчатые черви, личинки насекомых и взрослые насекомые. В травяном и

кустарниковом ярусах сплетают свои сети пауки. Выше в кронах лиственных

пород обильны гусеницы пядениц, шелкопрядов, листоверток, взрослые формы

жуков листоедов, хрущей. В наземных ярусах обитают многочисленные

позвоночные — амфибии, рептилии, разнообразные птицы, из млекопитающих —

грызуны (полевки, мыши), зайцеобразные, копытные (лоси, олени), хищные —

лисица, волк. В верхних слоях почвы встречаются кроты.

Задание 2. Изучите агроценоз пшеничного поля и распределите обитателей леса на 3

группы (продуценты, консументы, редуценты). Составить 3 цепи питания характерные для данной агроэкосистемы.

Его растительность составляют, кроме самой пшеницы, еще и различные сорняки: марь белая, бодяк полевой, донник желтый, вьюнок полевой, пырей

ползучий. Кроме полевок и других грызунов, здесь встречаются зерноядные и

хищные птицы, лисы, трясогузка, дождевые черви, жужелицы, клоп вредная

черепашка, тля, личинки насекомых, божья коровка, наездник. Почву населяют

дождевые черви, жуки, бактерии и грибы, разлагающие и минерализующие солому

и корни пшеницы, оставшиеся после сбора урожая.

Задание 3. Дайте оценку движущим силам, формирующим природные и

агроэкосистемы. Внесите следующие утверждения в таблицу:

Природная экосистема Агроэкосистема
   
   
   

• действует на экосистему минимально,

• не действует на экосистему,

• действие направлено на достижение максимальной продуктивности.

· Естественный отбор

· Искусственный отбор

Задание 4. Оценить некоторые количественные характеристики экосистем. (больше,меньше)

Параметры сравнения Природная экосистема Агроэкосистема
Видовой состав    
Продуктивность    

Сделать вывод о мерах, необходимых для создания устойчивых искусственных

экосистем.

Тестирование

Основным источником энергии для агроэкосистем являются

A) минеральные удобрения

Б) солнечные лучи

B) органические удобрения

Г) почвенные воды

Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной

Экосистемой

А) отсутствуют цепи питания

Б) не происходит круговорот веществ

В) кроме солнечной используется дополнительная энергия

Г) растения не располагаются в пространстве ярусами

3. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга

A) имеют незамкнутый круговорот веществ

Б) для них характерна небольшая длина цепей питания

B) в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)

Г) имеют пищевые цепи и сети

Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он

A) существует только за счёт энергии солнечного света

Б) не может существовать без дополнительной энергии

B) состоит из продуцентов, консументов и редуцентов

Г) не включает консументов и редуцентов

Большую роль в повышении продуктивности агроэкосистем играет

A) превышение нормы высева семян

Б) введение севооборота на полях

B) выращивание растений одного вида

Г) увеличение площади агроценоза

Агроценозы характеризуются

A) доминированием монокультуры

Б) уменьшением численности вредителей

B) разнообразием входящих в них видов организмов

Г) уменьшением конкурентоспособности культурных растений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: