Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.




Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) сверх..нтересный, пред..стория

2) ра..бежались, ра..пустились

3) пр..школьный, пр..открыть

4) о..ложить, по..брить

6. В каком слове правописание суффикса зависит от спряжения?

1) зала..в на вора

2) проверя..мый учителем

3) залепл..нный снегом

4) отправл..нное письмо

7. Какое слово пишется с О?

1) ПРИВЛЕЧ..ННЫЙ

2) ТУШ..НКА

3) ДЕШ..ВЫЙ

4) ТРУЩ..БЫ

 

8. Прочитайте слова (сочетания слов):

(не)собрана мозаика

(не)собранна девушка

Какие утверждения верны?

А. НЕ с причастием «собраны» пишется раздельно, т.к. нет противопоставления, зависимых слов и оно не краткое.

Б. НЕ с причастием «собраны» пишется раздельно, т.к. оно краткое, а со словом «собранна» слитно, т.к. это прилагательное краткое и пишем, как в полном: 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

9. Прочитайте предложения.

(1) Люди, употребляющие в пищу сельдь, менее подвержены опасности получить солнечный ожог.

(2) Проведя многочисленные исследования, учёные доказали наличие у селедки большого количества витамина Д.

Укажите верное утверждение.

1) В предложении 1 запятыми выделяется причастный оборот, в предложении 2-деепричастный оборот.

2) В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении 2-причастный оборот.

3) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются причастные обороты.

4) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются деепричастные обороты.

Прочитайте текст 1 и выполните задания 10-16

Текст 1

1. Демосфен, решив стать политическим оратором, должен был исправить множество недостатков: картавость, слабость голоса, нервный тик. 2… он развивал силу голоса на берегу моря, стараясь заглушить прибой. 3. Для чистой дикции Демосфен клал в рот несколько мелких камешков, которые лежали на берегу. 4. Будущий оратор упражнялся в жестах и мимике, стоя перед зеркалом. 5. Меч, подвешенный над его плечом, постепенно отучил Демосфена от подёргивания плечом.

10. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 2?

1) Например,

2) Вопреки этому

3) Поэтому

4) Именно

11. Какое предложение наиболее точно передает основную мысль текста?

1) Преодоление трудностей на пути к славе.

2) Физические недостатки будущего оратора.

3) Требования к оратору как носителю образцовой речи.

4) Приспособление для устранения дефектов речи.

12. Выберите из перечня два верных утверждения и обведите их номера.

1) Текст написан в художественном стиле.

2) Для связи предложений 4 и 5 использовано личное местоимение.

3) В предложении 1 содержится фразеологический оборот.

4)Тип речи – повествование.

5)«Чистой» дикции – эпитет в предложении1.

Полученную последовательность двух цифр запишите в бланк, не меняя порядка следования цифр и без дополнительных знаков.

13. Укажите неверное утверждение.

1) Местоимение «которые» в предложении 3 является подлежащим.

2) Предложение 4 осложнено деепричастным оборотом.

3) Предложение 1 сложное

4) «Меч отучил» - грамматическая основа предложения 5.

14. Выпишите из текста 1 деепричастие совершенного вида.____________

15. Определите способ образования слова ПОСТЕПЕННО (предложение 5)

1) суффиксальный

2) приставочный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуфиксный

16. Замените слово ЧИСТОЙ из предложения 3 синонимом (одним словом).

______________________

Прочитайте текст 2 и выполните задание С1

Текст 2

Ночи были теплы в чёрной тьме плыли мерцали светили топазовым светом огне (н,нн) ые мухи. В пр..брежномовраге спускавшемся из лесу к морю быстро прыгала по каменистому ложу мелкая речонка. Как чудесно кипел её блеск в тот таинственный час когда из(за) гор и лесов пристально смотрела поздняя луна.

Горяч..е солнце было уже сильно чисто и радостно. В лесах лазурно светился и таял душистый туман за дальними лесистыми в..ршинами сияла предвечерняя белизна снежных гор.

 

С1. Спишите текст 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Тренировочный вариант 5

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) сОздана

2) киломЕтр

3) прибЫвший

4) пОднятый

 

2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме:

Приставка, корень, суффикс, окончание.

1) полюбившая

2) зачеркнутый

3) указывая

4) прописан

3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

1) Вопреки требованию этикета, он явился в джинсах.

2) Зажмурив от удовольствия глаза, кошка потянулась и замурлыкала.

3) Я подходил к едва видимому в ночном лесу озеру.

4) Провинившемуся ребенку разъяснили о правилах поведения.

 

4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Обведите их номера.

Правописание проверяемой гласнойО в корне слова Правописание гласнойО в корне слова с чередованием А/О
   

1) р..скошный

2) р..сли

3) изл..жение

4) в..дяной

5) к..лонна

Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) вз..ерошенный, д..яволёнок

2) с..трудничество, пр..вожать

3) бе..вкусица, во..стание

4) пр..морский, пр..красный

6. В каком слове правописание суффикса не зависит от спряжения

1) дремл..щих людей

2) отвлека..мый мною

2) увлека..щийся спортом

3) залепл..нный снегом

7. Какое слово пишется с «о»: 1) прощ..ный 2)привлеч..н 3) рубаш..нка 4) ж..стко

8. Прочитайте слова (сочетания слов): (не) проверяя, еще (не) завершенный

Какие утверждения верны?

А. В этих словах НЕ нишется раздельно, т.к. первое-деепричастие, а второе имеет зависимое слово и является причастием Б НЕ с первым словом пишется раздельно, т.к. слово-глагол. Второе слово с НЕ пишется слитно, т.к. второе слово-полное причастие.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

9. Прочитайте предложения.

(1) Волны с грохотом бежали к штормовому горизонту, наполняя пространство стадами фантастических гривастых существ.

(2) Рыбачьи лодки, вытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей.

Укажите верное утверждение.

1) В предложении 1 запятыми выделяется причастный оборот, в предложении 2-деепричастный оборот.

2) В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении 2-причастный оборот.

3) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются причастные обороты.

4) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются деепричастные обороты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: