ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ




Фонд оценочных средств разработан для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Современные направления развития математических представлений дошкольников» и входит в состав основной образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»), реализуемой при подготовке обучающихся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина». Фонд оценочных средств предназначен для проверки сформированности компетенций, заявленных в программе дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом 44.03.05 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

Зачет с оценкой (типовое контрольное задание на этапе формирования компетенции)

Вопросы к зачету с оценкой:

1. Методика формирования элементарных математических представлений как научная область.

2. Методика формирования элементарных математических представлений и другие науки.

3. Вклад А.М. Леушиной в разработку проблем математического развития детей дошкольников.

4. Современное состояние проблемы формирования у детей математических представлений и перспективы совершенствования методики.

5. Задачи предматематической подготовки детей к школе.

6. Общая характеристика предматематической подготовки дошкольников.

7. Методы предматематической подготовки.

8. Средства формирования элементарных математических представлений у детей в д/с.

9. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников.

10. Развитие у детей представлений о множестве.

11. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числе.

12. Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе.

13. Методика формирования количественных представлений в средней группе (ознакомление с числом и обучение счету).

14. Методика формирования количественных представлений в старшей группе (ознакомление с количественным составом числа из единиц в пределах пяти, порядковое значение числа, деление целого на части).

15. Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе (ознакомление детей с составом числа из двух меньших чисел).

16. Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками.

17. Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению арифметических задач.

18. Методика формирования геометрических представлений во второй младшей группе.

19. Методика формирования геометрических представлений в средней группе.

20. Методика формирования геометрических представлений в старшей группе.

21. Методика формирования геометрических представлений в подготовительной к школе группе.

22. Восприятие пространства детьми раннего возраста.

23. Методика формирования пространственных представлений во второй младшей группе.

24. Методика формирования пространственных представлений в средней группе

25. Методика формирования пространственных представлений в старшей группе.

26. Методика формирования пространственных представлений в подготовительной к школе группе.

27. Методика формирования величинных представлений во второй младшей группе.

28. Методика формирования величинных представлений в средней группе.

29. Методика формирования величинных представлений в старшей группе.

30. Методика формирования величинных представлений в подготовительной к школе группе.

31. Методика обучения измерению длин и объемов (вместимости сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.

32. Формирование у детей дошкольного возраста знаний об общепринятых мерах длины и объема.

33. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о массе и способах ее измерения.

34. Методика формирования временных представлений во второй младшей группе.

35. Методика формирования временных представлений в средней группе.

36. Методика формирования временных представлений в старшей группе.

37. Методика формирования временных представлений в подготовительной к школе группе.

38. Методика формирования временных представлений (ознакомление с частями суток).

39. Методика формирования временных представлений (ознакомление с календарем).

40. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

41. Формирование понимания отношений временной последовательности.

42. Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений.

43. Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей в дошкольных учреждениях.

44. Преемственность в математическом развитии детей д/с и школы.

45. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада.

46. Математическое развитие детей в семье.

47. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике.

48. Современные программы математического образования дошкольников.

49. Математическое моделирование.

50. ТРИЗ-направление в математическом развитии дошкольников.

51. Эвристическое направление в математическом развитии дошкольников.

52. Компьютерные среды в математическом развитии дошкольников.

Критерии оценки компетенций ОПК-2 в рамках типового контрольного задания:

1.Соответствие ответа формулировке вопроса. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала (0-40 баллов).

2. Аргументированность, логичность (0-30 баллов).

3. Достаточный научно-теоретический уровень ответа (0-30 баллов).

 

 

Тестирование (типовое контрольное задание на этапе формирования компетенции)

Примерные тестовые задания:

Выберите правильный ответ:

Задание № 1. Теоретическое и методическое обоснования формирования элементарных математических представлений у нормально развивающихся дошкольников представлено в работах...

1. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, А.В. Запорожца и др.

2. Ф.Н. Блехер, Л.В. Глаголевой, Е.И. Тихеевой, М. Монтессори и др.

3. Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгер, В.В. Давыдова, А.А. Смоленцевой и др.

4. Л.Б. Баряевой, А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, М.Н. Перовой и др.

5. Т.Н. Дороновой, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, О.Л. Князевой и др.

Задание № 2. Наиболее тесная связь теории и методики формирования математических

представлений наблюдается с...

1. методикой школьной математики

2. педагогикой (общей, дошкольной и специальной)

3. психологией (общей, дошкольной и специальной)

4. физиологией и анатомией

5. кибернетикой

Задание № 3. Методическое руководство процессом формирования математических

представлений детей в ДОУ реализует...

1. все задачи умственного развития дошкольников

2. условия освоения математических представлений

3. условия взаимодействия ДОУ со школой

4. условия взаимодействия ДОУ с семьей

5. условия создания предметно-развивающей среды

Задание № 4. Сенсорное воспитание как основа математического образования

дошкольников - это...

1. развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира

2. целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия

3. совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий

4. специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей

5. количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий

Задание № 5. Теоретическое и методическое обоснования современной методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников с отклонениями в развитии представлено в работах...

1. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, А.В. Запорожца и др.

2. Ф.Н. Блехер, Л.В. Глаголевой, Е.И. Тихеевой, М. Монтессори и др.

3. Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгер, В.В. Давыдова, А.А. Смоленцевой и др.

4. Л.Б. Баряевой, А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, М.Н. Перовой и др.

5. Т.Н. Дороновой, Т.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой, О.Л. Князевой и др.

Задание № 6. Наименее тесная связь теории и методики формирования математических представлений наблюдается с...

1. математикой и методикой школьной математики

2. педагогикой (общей, дошкольной и специальной)

3. психологией (общей, дошкольной и специальной)

4. физиологией и анатомией

5. кибернетикой

Задание № 7. Условия эффективности руководства работой педагогов по формированию математических представлений реализуются при...

1. методическом руководстве процессом формирования математических представлений детей в ДОУ

2. непосредственном руководстве руководителя ДОУ

3. организации взаимодействия ДОУ со школой

4. организации взаимодействия ДОУ с семьей

5. организации фронтальных и индивидуальных занятий с детьми

Задание № 8. Работы Н. Н. Поддьякова, Л. А. Венгер, В. В. Давыдова, А. А. Смоленцевой и других ученых легли в основу...

1. традиционной методики сенсорного развития дошкольников

2. методики обучения музыкальной деятельности

3. методики развития изобразительной деятельности

4. современной методики развития элементарных математических представлений

5. традиционной методики формирования пространственно-временных представлений

Задание № 9. Наименее тесная связь теории и методики формирования математических представлений наблюдается с...

1. медициной

2. педагогикой (общей, дошкольной и специальной)

3. психологией (общей, дошкольной и специальной)

4. физиологией и анатомией

5. математикой и методикой школьной математики

Задание № 10. Методическая работа по формированию математических представлений детей в ДОУ осуществляется при условии...

1. взаимодействия ДОУ со школой

2. освоения математическими представлениями детьми

3. руководства работой педагогов по формированию математических представлений

4. воспитывающего обучения

5. создания игровой среды

Темы рефератов:

1. Особенности методики проведения занятий по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

2. Формирование у трехлетних детей представлений о множестве.

3. Роль различных анализаторов в развитии у дошкольников элементарных математических представлений.

4. Обучение старших дошкольников делению целого предмета на равные части.

5. Обучение детей дошкольного возраста порядковому счету.

6. Методика ознакомления старших дошкольников с составом числа.

7. Обучение детей подготовительной к школе группы решению арифметических задач.

8. Особенности занятий по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

9. Особенности организации и методики проведения занятий по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе.

10. Преемственность в работе детского сада и школы по развитию у детей элементарных математических представлений.

11. Работа детского сада с семьей по развитию у детей элементарных математических представлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: