Содержание
Введение
1. Определение понятия фирмы
2. Виды фирм
2.1. Частное предпринимательство
2.2. Товарищество
2.3. Корпорация
2.3.1. Малые предприятия
2.3.2. Акционерное общество
2.3.3. Совместные предприятия
2.4. Кооперативы
2.5. Государственные предприятия (публичные корпорации)
3. Деятельность фирм
Заключение
Список источников информации
Введение
Рыночная экономика на примерах большинства государств мира показала себя как наиболее эффективный способ ведения хозяйствования в стране. Хотя в чистом виде рыночная экономическая система практически нигде не существует, в использующих её государствах она присутствует стой или иной степенью социальной направленности и государственного вмешательства. Но, несмотря на все корректировки, основа, определяющая суть рыночной экономики остаётся одинаковой. В эту основу кроме всего прочего входит и фирма как основной субъект экономической (хозяйственной) деятельности, проводимой человеком.
Фирма проводит разнообразные операции (осуществляет деятельность) с целью получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей. Тем самым характер деятельности фирмы сводится к двум выгодам – прибыль для фирмы и удовлетворение потребностей – для потребителя.
В современной экономической теории фирма есть та организация, которая преобразует исходные ресурсы в конечный продукт. Большинство населения земли тем или иным образом заняты в фирмах, что большая часть производства осуществляется фирмами и что эффективность всей экономической системы в очень большой степени зависит от того, что происходит внутри этих экономических субъектов.
Целью этой курсовой работы является рассмотрение фирмы, как основы рыночной экономической системы, объяснить существование фирмы и найти причины, предопределяющие ее деятельность. Таким образом, задачами курсовой работы будут:
|
определение понятия фирмы;
рассмотрение видов фирм;
рассмотрение деятельности фирм.
Определение понятия фирмы
Определяющим условием перехода к рыночной экономической системе ведения хозяйствования является формирование хозяйствующих субъектов, ведущих экономическую деятельность. Такими субъектами являются фирмы (предприниматели). Предпринимательство является необходимым определяющим условием рынка, его обязательным атрибутом. Без предпринимательства не существует рынка, равно как и без рынка не существует предпринимательства.
Фирма – это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц [7].
Фирмы бывают разного размера - один частный предприниматель или корпорация, с многотысячным штатом сотрудников.
Цели фирмы:
Получение максимальной прибыли – это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:
|
- увеличение объема продаж;
- достижение более высоких темпов роста;
- увеличение доли рынка;
- увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;
- увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);
- увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);
- изменение структуры капитала.
Характер данных целевых установок предприятия определен состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни самого предприятия.
Рисунок 1 – Определение места фирмы в рыночной экономике [9].
Как показано на рисунке, вверху слева и справа показаны функции фирм в рыночной экономике – в сфере производства товаров и в сфере услуг. Приспособление производства должно проходить на начальных стадиях формирования рыночной экономики, при этом фирмы должны учитывать кроме своих и потребности потребителей. Государство регулирует конкурентные отношения между фирмами во избежание монополизации рынков одной из них и с целью создания условий для совершенной конкуренции между ними.
Современное положение развития рыночной экономики и деятельности фирм в её рамках характеризуется показателями, представленными в двух нижних квадратах схемы.
Виды фирм