ЗАДАЧИ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.





Задачи на полигибридное скрещивание предполагают анализ наследования нескольких пар генов. Наиболее простым типом полигенного наследования является наследование генов, расположенных в разных парах негомологичных хромосом. В этом случае выполняется закон независимого комбинирования генов, знание которого необходимо для решения задач по данной теме. Закон независимого комбинирования генов позволяет предсказать результаты любого скрещивания. Для прогнозирования результатов скрещиваний можно воспользоваться следующими формулами:

2n - число сортов гамет, образуемых гетерозиготой (n - степень гетерозиготности генотипа); по этой же формуле можно определить число фенотипов в F2 и в потомстве от анализирующего скрещивания при условии полного доминирования.

3n - число генотипов в F2 (в этом и следующем случаях n нужно рассматривать как степень гибридности скрещивания);

4n - минимальное число комбинаций гамет в зиготах, позволяющее описать расщепление в F2 (число ячеек в решетке Пеннета).

Задача 1.

Если женщина с веснушками (доминантный признак) и волнистыми волосами (доминантный признак), у отца которой были прямые волосы и не было веснушек, выйдет замуж за мужчину с веснушками и прямыми волосами (оба его родителя с такими же признаками), то какими могут быть у них дети?

Ответ: все дети в этой семье будут с веснушками, а вероятность рождения их с прямыми и волнистыми волосами – по 50%

Задача 2.

Каковы генотипы родительских растений, если при скрещивании красных томатов (доминантный признак) грушевидной формы (рецессивный признак) с желтыми шаровидными получилось: 25% красных шаровидных, 25% красных грушевидных, 25% желтых шаровидных, 25% желтых грушевидных?

Ответ: генотипыродительских растений Аавв и ааВв.

 

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

1. Чистопородный черный комолый бык скрещивается с красными рогатыми коровами. Какими будут гибриды? Каким окажется следующее поколение, полученное от скрещивания этих гибридов между собой, если известно, что комолость доминирует над рогатостью, а черная масть - над красной, причем гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом?

2. Известно, что нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость над позднеспелостью. Все исходные растения гомозиготны, и гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Какими признаками будут обладать гибриды раннеспелого овса нормального роста с позднеспелым гигантского? Какой результат даст дальнейшее скрещивание между собой таких гибридов?

3. Голубоглазый правша женится на кареглазой правше. У них родилось двое детей - кареглазый левша и голубоглазый правша. От второго брака этого же мужчины с другой кареглазой правшой родилось 3 кареглазых детей (все правши). Каковы генотипы каждого из трех родителей?

4. Ген, определяющий раннее облысение, у мужчин проявляется как доминантный, у женщин – как рецессивный. Кареглазый лысый мужчина, отец которого не имел лысины и был голубоглазым, женился на голубоглазой женщине, гетерозиготной по гену раннего облысения. Какими могут быть фенотипы детей от этого брака? Какова вероятность их появления?

6. У морской свинки курчавая шерсть определяется геном R, гладкая - r, короткая - L, длинная - l, черная окраска шерсти - B, белая - b. Какое будет F1 и F2 при скрещивании свинок, различающихся по аллелям всех трех генов? Что получится при скрещивании гибрида F1 с гладко- и длинношерстной белой свинкой?

7. Курица и петух - черные хохлатые. От них получено 13 цыплят: 7 черных хохлатых, 3 бурых хохлатых, 2 черных без хохла и 1 бурый без хохла. Каковы генотипы петуха и курицы?

8. Полидактилия и отсутствие малых коренных зубов у человека определяются доминантными аллелями аутосомных генов. Мужчина с полидактилией вступил в брак с женщиной, у которой отсутствуют малые коренные зубы. В семье родился ребенок, не имеющий указанных аномалий. Сколько типов гамет образуется у мужчины? Сколько разных генотипов может быть среди детей этой пары? Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с обеими аномалиями, с одной аномалией, без аномалий?

9. От скрещивания растений пшеницы, имеющих плотный остистый колос, с растениями, имеющими рыхлый безостый колос, в первом поколении все растения имели безостые колосья средней плотности. Во втором поколении получено: безостых с плотным колосом - 58, безостых с колосом средней плотности - 125, безостых с рыхлым колосом - 62, остистых с плотным колосом - 18, остистых с колосом средней плотности - 40, остистых с рыхлым колосом - 21. Как наследуются изучаемые признаки? Каковы генотипы родительских растений?

10. У девочки - голубые глаза и прямые волосы. Оба ее родителя и обе бабушки - кареглазые с курчавыми волосами. У обоих дедушек были голубые глаза и прямые волосы. Составьте родословную данной семьи. Определите, как наследуются признаки.

11. Скрещиваются особи АаBbCc и AaBbCC. Какова вероятность появления в потомстве особей с генотипами: а) ААbbCC б) ааbbсс в) АаВВСс?





Читайте также:
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.