Критерии оценки выполнения контрольной работы




 

Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к учебному зачёту или экзамену.

Работа (в зависимости от решения кафедры) может оцениваться по 4-балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») или по 2-балльной («зачёт», «незачёт»). При неудовлетворительной оценке она возвращается студенту на доработку с замечаниями и указаниями преподавателя, после устранения недостатков повторно представляется на проверку.

Результаты проверки отражаются в журнале регистрации, а затем в ведомости учёта. По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Защита контрольной работы может проходить в форме собеседования во время консультаций (до начала экзамена), во время зачёта или экзамена или в сроки, установленные графиком экзаменационной сессии.

 

Критерии оценки контрольной работы в случае 4- балльной оценки:

Оценка «Отлично» ставится, если контрольная работа выполнена полностью, в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием непонимания материала).

Оценка «Хорошо» ставится, если контрольная работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, допущена одна негрубая ошибка или два-три недочета в оценках, если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если студент допустил более одной грубой ошибки или более двух-трех недочетов в оценках, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Примечание:

К грубым ошибкам относятся незнание студентом формул оценки экономических и финансовых показателей, основных факторов, влияющих на указанные показатели, неумение применять на практике теоретический материал курса «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», незнание приемов решения задач, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

К негрубым ошибкам относятся вычислительные ошибки, если они являются опиской, неточное указание (или отсутствие указания) размерности оцениваемых величин.

К недочетам относятся нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решении задания.

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтреская (финансовая) отчётность»

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

 

Целью выполнения контрольной работы является получение теоретических знаний и закрепление практических навыков по основным темам дисциплины.

Задачей выполнения контрольной работы является детальное исследование двух теоретических вопросов, изучаемых в дисциплине в соответствии с предложенными темами.

При подготовке к контрольной работе обучающийся должен освоить теоретический материал, повторить материал лекционных и практических занятий, материал для самостоятельной работы по указанным преподавателям темам.

При раскрытии тем теоретических вопросов необходимо использовать законодательную базу, регулирующей порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, с приведением примеров из практики или специальной литературы.

Контрольная работа содержит два вопроса. Выбор вопросов определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки (табл. 2).

 

Таблица 2 - Выбор вопросов контрольной работы

 

Две последние цифры номера зачетной книжки Номера теоретических вопросов
№1 №2
00-04    
05-09    
10-14    
15-19    
20-24    
25-29    
30-34    
35-39    
40-44    
45-49    
50-54    
55-59    
60-64    
65-69    
70-74    
75-79    
80-84    
85-89    
90-94    
95-99    

 

Контрольная работа представляется на кафедру международных финансов и бухгалтерского учета для получения зачета по контрольной работе. Защита выполненной и допущенной к защите работы производится путем собеседования с преподавателем, которому кафедра поручила руководство выполнением контрольных работ.

 

Задания на контрольную работу

Темы контрольных работ

 

1. Требования к информации, подлежащей отражению в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

2. Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике.

3. Состав и значение бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. Особенности формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектами малого предпринимательства, некоммерческими и общественными организациями (объединениями).

5. Современная система нормативно-правового регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее развитие.

6. Содержание процедур, связанных с формированием бухгалтерской (финансовой) отчетности.

7. Ошибки в бухгалтерском учете и отчетности: порядок исправления и отражения в отчетных формах.

8. События после отчетной даты, оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы как категории бухгалтерского учета и отчетности.

9. Взаимосвязь учетной политики и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

10. Бухгалтерский баланс – основная форма отчетности.

11. Структура и содержание актива баланса.

12. Структура и содержание пассива баланса.

13. Содержание и порядок формирования отчета о финансовых результатах.

14. Понятие доходов и расходов по обычным видам деятельности, порядок их признания и отражение в отчетности.

15. Понятие прочих доходов и расходов, порядок их признания и отражение в отчетности.

16. Прибыль (убыток) до налогообложения как показатель бухгалтерской (финансовой) отчетности.

17. Причины возникновения и порядок отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности постоянных и временных налоговых разниц.

18. Показатель текущего налога на прибыль: содержание и порядок формирования.

19. Чистая прибыль (убыток) и совокупный финансовый результат как показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности.

20. Базовая прибыль на акцию и разводненная прибыль на акцию: порядок расчета и отражения в отчетности

21. Концепция капитала и ее влияние на содержание и строение бухгалтерской (финансовой) отчетности

22. Порядок формирования отчета об изменениях капитала.

23. Понятие чистых активов предприятия, порядок их расчета и отражения в отчетности.

24. Корректировка отчета об изменениях капитала в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

25. Отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств: сравнительная характеристика.

26. Порядок формирования отчета о движении денежных средств в отечественной и международной практике.

27. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: содержание и порядок формирования.

28. Взаимосвязь пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках с отчетными таблицами.

29. Понятия индивидуальной и консолидированной отчетности, их назначение и задачи.

30. Процедура консолидации отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IAS/IFRS).

31. Особенности учета и отчетности в общественных объединениях.

32. Оценка хозяйственных операций с позиции возможных рисков.

33. Оценка хозяйственных операций с позиции налоговых последствий.

34. Юридический анализ хозяйственных операций.

35. Виды системы налогообложения.

36. Критерии признания доходов в бухгалтерском учете и отчетности.

37. Критерии признания капитала в бухгалтерской отчетности.

38. Критерии признания расходов в бухгалтерском учете и отчетности

39. Особенности бухгалтерского учета в жилищно-строительных кооперативах.

40. Особенности бухгалтерского учета и отчетности в полном товариществе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: