Быстрота и методика её воспитания.




Основными факторами проявления быстроты являются: 1. скрытый (латентный) период двигательной реакции; 2. скорость одиночного движения; 3. частота движений. Наиболее удобной моделью для определения быстроты является бег на короткие дистанции, при выполнении которого проявляются все три компонента: скорость двигательной реакции – умение быстро начинать бег по сигналу стартёра; скорость одиночного движения – скорость каждого шага при беге; частота движений ног – непосредственно бег по дистанции.

Эффективными средствами воспитания способности к высокому темпу движений, выполняемых кратковременно (в пределах 10-20 сек), являются общеразвивающие и специализированные упражнения под метроном, хлопки, ритмическую музыку и др. в заданном темпе и с постоянным его увеличением в условиях соревнований (кто сделает большее число повторений за заданное время).

С целью воспитания двигательной реакции используются специальные упражнения, при которых ученики стараются как можно быстрее ответить действием на обусловленный сигнал (остановки, повороты, броски мяча, ускорения и др.). Успешное воспитание быстроты возможно при использовании околопредельной и предельной интенсивности движений

(95-100% от максимально возможной). При воспитании быстроты отдельного движения, как и у других видов быстроты, большую ценность имеет применение соревновательного и игрового методов. Наиболее ценными упражнениями для тренировки быстроты являются подвижные и спортивные игры.

Средства и методика воспитания ловкости.

Основными факторами проявления быстроты являются: 1. скрытый (латентный) период двигательной реакции; 2. скорость одиночного движения; 3. частота движений. Наиболее удобной моделью для определения быстроты является бег на короткие дистанции, при выполнении которого проявляются все три компонента: скорость двигательной реакции – умение быстро начинать бег по сигналу стартёра; скорость одиночного движения – скорость каждого шага при беге; частота движений ног – непосредственно бег по дистанции.

Эффективными средствами воспитания способности к высокому темпу движений, выполняемых кратковременно (в пределах 10-20 сек), являются общеразвивающие и специализированные упражнения под метроном, хлопки, ритмическую музыку и др. в заданном темпе и с постоянным его увеличением в условиях соревнований (кто сделает большее число повторений за заданное время).

С целью воспитания двигательной реакции используются специальные упражнения, при которых ученики стараются как можно быстрее ответить действием на обусловленный сигнал (остановки, повороты, броски мяча, ускорения и др.). Успешное воспитание быстроты возможно при использовании околопредельной и предельной интенсивности движений (95-100% от максимально возможной). При воспитании быстроты отдельного движения, как и у других видов быстроты, большую ценность имеет применение соревновательного и игрового методов. Наиболее ценными упражнениями для тренировки быстроты являются подвижные и спортивные игры.

Выносливость и методика её воспитания.

Различают выносливость общую и специальную. Общей выносливостью называют способность человека в течение продолжительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно - сосудистой и дыхательной системам. Выносливость по отношению к определённой

деятельности, избранной как предмет специализации называют специальной. В физическом воспитании употребляют термины: силовая, скоростная, прыжковая, статическая, динамическая и др. виды выносливости.

В качестве средств воспитания выносливости используются общеподготови – тельные, специально – подготовительные и соревновательные упражнения, которые в зависимости от воздействия на организм делятся на упражнения общего (бег, плавание и др.) и локального воздействия (многократное поднимание и опускание рук, ног и др.). Упражнения локального воздействия позволяют избирательно активизировать деятельность отдельных мышечных групп, отстающих в своём развитии, повышать силовые, скоростно–силовые и скоростные компоненты выносливости. При развитии общей выносливости применяется непрерывная длинная дистанционная работа, выполняемая с равномерной или переменной скоростью продолжительностью 25-30 минут

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать вывод, что физические качества – это интегральная оценка подвижности звеньев тела. Различают две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений, благодаря своим мышечным усилиям; пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил. Различают также общую и специальную гибкость. Общая характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость – предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности. Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В общем виде их можно классифицировать не только по активной и пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные статодинамические упражнения. Гибкость зависит от: строения суставов, эластичности мышц, связок, суставных сумок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, массажа, температуры тела и среды, суточной периодики, возраста, уровня силовой подготовленности, исходного положения тела и его частей, ритма движения, предварительного напряжения мышц.

Появление рентгенологического метода исследования открыло возможности для изучения суставов на живом человеке. Он обладает тем важным преимуществом, что позволяет видеть расположение костей, следовательно, и точно измерить углы между их продольными осями. Однако рентгенография позволяет изучать соотношения суставных поверхностей костей только в фиксированном положении. Восполнить этот недостаток позволяет кинорентгено съемка, которая позволяет не только проследить за соотношением суставных поверхностей в процессе выполнения движения, но и произвести расчеты.

Можно сделать вывод, что в научных исследованиях используются оптические, механические, механико-электрические и рентгенографические методы измерения объема движения в суставах. В практике же тренерской работы используются наиболее простые механические методы.

Основная задача упражнений на растягивание состоит в том, чтобы увеличить длину мышц и связок до степени, соответствующей нормальной анатомической гибкости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: