Этические аспекты дипломного исследования




Оформление

1.1. Наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк.

1.2. Отсутствие названий таблиц, графиков, гистограмм.

1.3. Отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам и графикам.

1.4. Отсутствие авторской интерпретации содержания таблиц и графиков.

1.5. Отсутствие в работе «Введение» или «Выводы», или и того, и другого.

1.6. Наличие ошибок в оформлении библиографии: много «глухих» сносок (когда есть сноска на автора идеи, но нет ссылки на саму работу, где эта идея обсуждается).

1.7. Наличие ошибок в оформлении библиографии: список литературы выполнен не по ГОСТу.

1.8. Пропуск в оглавлении отдельных параграфов или даже целых глав.

Недостатки обзорно-теоретической главы работы

2.1. Наличие фактических ошибок в изложении «чужих» экспериментальных результатов или теоретических позиций.

2.2. Отсутствие упоминаний важных литературных источников, имеющих прямое отношение к решаемой проблеме и опубликованных в доступной для студента литературе не менее двух лет назад (доступность литературы обоснована наличием текстов в научных библиотеках г. Москвы).

2.3. Использование больших кусков чужих текстов без указания их источника (в том числе – дипломов других студентов).

2.4. Отсутствие анализа зарубежной работ, посвященных проблеме исследования.

2.5. Отсутствие анализа отечественных работ, посвященных проблеме исследования.

2.6. Теоретическая часть не завершается выводами и формулировкой предмета собственного эмпирического исследования.

2.7. Название работы не отражает её реальное содержание.

2.8. Работа распадается на две разные части: теоретическую и эмпирическую, которые плохо состыкуются друг с другом.

2.9. Имеет место совпадение формулировки проблемы, цели, задач работы.

 

Недостатки эмпирической главы работы

3.1. Работа построена на основе чужой методики, модифицированной и сокращенной автором без проверки качества модификации и сокращений.

3.2. Автор использует методики без ссылки на источник их получения и/или их автора, а также без ссылки на результаты их психометрической проверки.

3.3. Работа не содержит подробного описания процедуры проведения исследования: по приведенному описанию воспроизвести процедуру не представляется возможным.

3.4. В работе отсутствует интерпретация полученных результатов, выводы построены как констатация первичных данных. Отсутствует сопоставление между собой данных, полученных разными методами.

3.5. При описании результатов своего исследования, основанного на корреляционных связях, автор соскальзывает на причинно-следственные интерпретации.

3.6. Полученные результаты автор не пытается соотнести с результатами других исследователей, чьи работы он обсуждал в теоретической части.

 

Этические аспекты дипломного исследования

4.1. Автор нарушил этические нормы, неоправданно раскрыв анонимность участников исследования.

4.2. Автор использует данные других исследователей без ссылки на их работы, где эти результаты опубликованы.

4.3. Автор формулирует практические рекомендации, которые могут нанести ущерб психологическому благополучию респондентов.

4.4. Автор формулирует практические рекомендации, предлагая решения, выходящие за пределы его профессиональной компетентности, например: «расформировать», «повысить в должности», «наградить» и т.д.


Приложение №1

 

Особенности дипломных и курсовых работ, выполненных в жанре

методической работы

 

Основной целью методической работы является либо создание новой методики, либо адаптация или модификация психодиагностической методики к новым условиям ее применения.

В работе должны быть описаны следующие обязательные характеристики:

· Актуальность (необходимость) проведения данной методической работы.

· Объект диагностики.

· Цель и задачи работы.

· Теоретическая модель, на основании которой разрабатываются диагностические средства.

· Процедура разработки (адаптации) методики:

– процесс подготовки эмпирических индикаторов;
– экспертная (или иная) оценка соответствия эмпирических индикаторов теоретической модели;
- психометрический анализ методики (оценка надёжности и валидности с применением адекватных методов)
– необходимые психометрические характеристики.

- метод получения нормативных данных о выполнении методики (тестовых норм).

· Новизна методики и ее преимущества, к которым можно отнести:
– повышение точности измерения, надежности;
– более дифференцированную или более полную характеристику диагностируемого качества или объекта;
– сокращение времени обследования;
– упрощение обработки результатов и т.д.

· Область использования методики.

В методической работе дипломник должен продемонстрировать понимание и владение правилами разработки (адаптации) психодиагностической методики, дать самостоятельный критический анализ существующих методических средств, показать навыки обработки данных и научной интерпретации результатов в терминах психологической теории.

 

 


Приложение №2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: