14.1 Для успешного усвоения дисциплины необходимо материалы, изложенные преподавателем на лекциях, закреплять в процессе выполнения практических занятий и в процессе самостоятельной работы, которой уделяется большое внимание. В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции-беседы, лекции с элементами проблемного изложения, лекции-дискуссии, семинары, решение практических ситуаций, тестовые задания, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности и др. Задачами интерактивных форм обучения являются:
˗ эффективное усвоение учебного материала;
˗ самостоятельный поиск студентами путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
˗ установление воздействия между студентами, обучение работать в команде;
˗ формирование у студентов объективного мнения по изучаемой тематике;
˗ формирование жизненных и профессиональных навыков.
Студентам предоставляются лекционные материалы преподавателя с вопросами для закрепления материала по каждой изучаемой теме. Для выполнения практических заданий студенты получают электронный вариант сборника кейсов, решение которых будет способствовать получению практических навыков в области управления конкурентоспособностью предприятия.
14.2 Цель организации самостоятельной работы по дисциплине – это углубление и расширение знаний в области управления конкурентоспособностью предприятия. Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к практическим занятиям и к экзамену. Сюда же относятся и самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины. Самостоятельная работа студентов предполагает работу студентов, выполняемую по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Выделяется два вида самостоятельных работ:
|
˗ контролируемая самостоятельная работа (КСР), направленная на углубление и закрепление знаний студентов по проблематике учебной дисциплины;
˗ обязательная самостоятельная работа (СРС), обеспечивающая подготовку студентов к текущим аудиторным занятиям.
Самостоятельная работа реализуется:
˗ непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях;
˗ в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;
˗ в электронной образовательной среде
˗ библиотеке, дома, на кафедре при выполнении студентом учебных задач.
Выделенные часы для СРС используются для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к решению рассматриваемых проблем. Задание к каждому занятию в рамках обязательной самостоятельной работы предполагает более углубленное изучение отдельных вопросов темы, подготовку к решению практических ситуаций на аудиторных К самостоятельной работе студентов относится также работа в библиотеке, электронных поисковых системах и т.п. по сбору материалов, необходимых для выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам.
|
14.3 Эффективной формой проведения практических занятий является работа с кейсами. Тексты кейсов выдаются студентам до занятия в электронном виде. Материалы кейса изучаются заранее, студенты также знакомятся с рекомендованной преподавателем литературой, часть заданий по работе с кейсом может выполняться дома индивидуально каждым. Как правило, кейсы нацеливают студентов на решение конкретных практических ситуаций по изучаемым темам дисциплины, в результате чего формируются навыки стратегического анализа и планирования. В начале занятия выявляется знание слушателями материалов кейса и заинтересованность в обсуждении. Кейс может применяться как для групповой, так и для индивидуальной работы.
14.4 Студенты обязаны выполнять и другие задания по освоению дисциплины: решение практических задач по оценке современных методов работы на мировом рынке, а также выполнение курсовой работы.
14.5 Более детальные методические указания по освоению дисциплины приведены в учебно-методических пособиях по ней.