Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы




Просветитель, годы Взгляды, достижения
1. Адам Смит (1723-1790), Шотландия Книга «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.). Изложил систему экономических взглядов
2. Томас Гоббс (1588-1679), Англия Считал, что сначала появилось общество, а потом государство. Высказал мысль о том, что появлению общества предшествовало так называемое естественное состояние, в котором люди подчинялись только естественным законам, законам природы
3. Джон Локк (1632-1704), Англия Важно, что в естественном состоянии господствуют свобода и равенство. Идея о разделении властей; выступал за ограниченную власть
4. Шарль Луи, барон де Монтескьё (1689-1755), Франция «О духе законов». Для разных обществ хороши разные законы. «Персидские письма». Идея конституционной монархии, разделения властей
5. Жан-Жак Руссо (1712-1778), Франция «Об общественном договоре». Основная власть в обществе, право принимать законы всегда должна принадлежать народу. Эту власть никому нельзя передать, каждый должен голосовать самостоятельно
6. Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) (1694-1778), Франция «Опыт о веротерпимости». Он писал: «Никого не следует заставлять отказаться от своего мнения или сменить его на противоположное». Философ, публицист; философский словарь. Сторонник неравенства
7. Иммануил Кант (1724-1804), Германия Немецкие просветители возлагали немало надежд на государство, которое должно было проводить необходимые обществу реформы. Категорический императив
8. Чезаре Беккариа (1738-1794), Италия «О преступлениях и наказаниях»; отмена смертной казни, пыток
9. Шарль де Сен-Пьер (1658-1743), Франция «Проект вечного мира». Если все люди одинаковы, если все общества живут по одним законам, то развитие истории приведёт к созданию всемирной республики
10. Дени Дидро (1713-1784) и Жан Д′Аламбер (1717-1783), Франция «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел»

 

 

Философ Его идеи и взгляды
Адам Смит (1723-1790) «Труд – отец богатства, богатство общества создаётся трудом в процессе производства. Разделение труда при этом является важнейшим фактором повышения производительности и увеличения общественного богатства».
Томас Гоббс (1588-1679) Джон Локк (1632-1704) Оба говорили, что появлению общества предшествовало так называемое состояние, в котором люди подчинялись только естественным законам, законам природы. Для Гоббса это было время «войны всех против всех». И именно ради мира и порядка люди решили объединиться в общество и вручить кому-то власть над собой, заключили «общественный договор». Власть в нём должна быть сильной и способной подчинять себе, но тем не менее изначально эта власть дана не от бога, а от населяющего страну народа. Для Локка важное иное. В естественном состоянии господствует свобода и равенство. Но ради безопасности и сохранения собственности человек передаёт ту часть естественной власти, которой он обладал, в распоряжение общества и государства. Он меняет одну свободу на другую, поскольку естественная свобода заменяется свободой человека в обществе. Если раньше он подчинялся только закону природы, то теперь он готов подчиняться законодательной власти, созданной по всеобщему согласию. Равенство перед законом. Гоббс выступает за абсолютную монархию. А для Локка власть должна быть ограничена, должен существовать орган, к которому люди могли бы обратиться за защитой от власти.
Шарль-Луи барон де Монтескьё (1689-1755) Для разных обществ хороши разные законы. Нужно учитывать размеры страны, и количество населения, и климат, и традиции. Разработал идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Они должны быть независимы друг от друга, но могут контролировать друг друга.
Жан-Жак Руссо (1712-1778) В произведении «Об общественном договоре» утверждал, что основная власть в обществе, право принимать законы, всегда должна принадлежать народу. Эту власть нельзя передать, каждый должен голосовать самостоятельно. Сам человек может не знать, в чём заключается его благо, стремиться к выгодам для себя, но люди все вместе никогда не примут закон, который шёл бы им во вред. Люди заключают общественный договор. Чтобы создать общество, а общество уже само решает, какую власть установить. Эта власть имеет право требовать от человека всё, что ей нужно, даже отдать жизнь ради общества. Она имеет право контролировать мысли и поступки людей, а при необходимости и воспитывать их такими, какими они будут для неё наиболее полезны.
Вольтер (1694-1778) Боролся с несправедливостью, выступал в защиту невинно осуждённых.
Иммануил Кант (1724-1804) Его особенностью стало то, что немецкие просветители возлагали немало надежд на государство, которое должно было проводить необходимые обществу реформы. Итальянские просветители были озабочены необходимостью преодолеть отсталость общественных отношений в стране, они активно разрабатывали различные идеи переустройства общества.
Чезаре Беккариа (1738-1794) «О преступлениях и наказаниях», в котором он одним из первых выступил за отмену смертной казни, призывал к отмене пыток. Более человечному отношению к осуждённым.
    Дени Дидро (1713-1784) и Жан Д’Аламбер (1717-1783)     Поставили цель собрать и систематизировать разнообразные знания «ради просвещения и благосостояния будущих поколений». Дени был секретарём Екатерины II. Он продал ей свою библиотеку.
Шарль де Сен-Пьер (1658-1743) Издание «Проект вечного мира».


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: