Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли «второй опоры».




 

Однако, таможенно-логистическая система является пусть органичной, но надстройкой в международной сети поставок товаров, и не может полноценно функционировать в отрыве от основной движущей силы – мирового бизнес-сообщества. «Вторая опора» Рамочных стандартов нацелена на устанавливание партнерских отношений с субъектами ВЭД, чтобы вовлечь их в работу по обеспечению безопасного и надежного функционирования международной цепи поставок товаров. Основной акцент в рамках данной "опоры" делается на определение компаний, которые обеспечивают высокую степень гарантий безопасности при выполнении своей роли в цепи поставок товаров и за счет этого получают ощутимые выгоды. При этом риски, с которыми сталкиваются таможенные службы, уменьшаются пропорционально предпринимаемым их партнерами в торговом сообществе мерам по оценке и минимизации угроз для собственной цепи поставок товаров. Минимизация рисков, таким образом, позволяет таможенным службам выполнять свои функции по обеспечению безопасности при одновременном облегчении законной торговли.

Рамочные стандарты устанавливают критерии для участвующих в цепи поставок товаров компаний, которые могут получить специальный статус партнера по поддержанию безопасности. Эти критерии охватывают такие аспекты, как оценка угроз, наличие планов обеспечения безопасности и коммуникационных мероприятий, принятие конкретных мер по недопущению нарушений при международной поставке товаров, физическая безопасность складских помещений, контейнеров, транспортных средств и грузов, проверка персонала и защита информационных систем. Естественно, что данные критерии несколько шире, чем стандартные требования таможенных администраций к субъектам хозяйствования, осуществляющим управление экспортно-импортными потоками.

Исключительно важным также является наличие льгот, которые компании-партнеры могут получить благодаря своему статусу.

Стандарты «второй опоры» включают в себя 6 следующих тезисов:

Стандарт 1. Партнерство – предполагает самостоятельное обеспечение бизнесом параметров гарантий при перемещении товаров вплоть до того, как они будут выпущены из-под таможенного контроля в пункте назначения.

Программа партнерства "таможня-бизнес" должна обеспечить гибкость и индивидуализацию планов обеспечения безопасности, построенных с учетом бизнес-модели каждого конкретного экономического оператора. Совместно подготовленный документ о партнерстве между таможней и компанией должен содержать конкретно сформулированные и проверяемые процессы с тем, чтобы, обеспечить соблюдение Рамочных стандартов всеми участниками логистической цепочки.

Стандарт 2. Безопасность, за счет использования наиболее эффективных методов ее обеспечения.

Экономический оператор осуществляет меры по обеспечению безопасности зданий, включая видеонаблюдение и соответствующий пропускной режим. Информация должна защищаться с помощью необходимых автоматических систем резервного копирования таких, разграничения прав доступа к ней, соответствующей подготовки сотрудников в области безопасности информационных систем, защиты данных от несанкционированного доступа к информации или ее недобросовестного использования. Экономические операторы и таможенные службы должны обеспечить конфиденциальность коммерческой информации и информации важной для обеспечения безопасности. В соответствии с бизнес-моделью, необходимо разработать меры безопасности, призванные повысить защищенность методов работы деловых партнеров, связанных с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой и хранением груза в безопасной цепи поставок товаров.

Программы кадровой безопасности должны включать проверку сотрудников и вероятных сотрудников в той мере, в какой это необходимо и допускается национальным законодательством.

Стандарт 3. Уполномочивание – создает соответствующим критериям компаниям соответствующие стимулы.

Таможенная администрация должна сотрудничать (в различных формах) с бизнес-партнерами с целью определения совместных выгод, которые могут быть получены за счет совместного участия в безопасной цепи поставок товаров, должна быть восприимчива к проблемам и предложениям экономического оператора и по согласованию с ним устанавливать формализованный способ общения, который обеспечивал бы надлежащее получение, адресацию и решение всех вопросов.

Таможенным администрациям имеет смысл договариваться о взаимном признании статуса УЭО. Таможенная администрация сможет извлечь для себя выгоды за счет повышения безопасности товаров при прохождении международной цепи поставок товаров в том случае, если более эффективная

оценка рисков и точный целевой отбор партий повышенного риска, позволят оптимизировать использование ресурсов.

Стандарт 4. Технология, направленная на сохранность целостность товаров путем использования современных технологий.

Для этого экономический оператор должен соответствовать действующим требованиям, изложенным в различных международных соглашениях, а также, во взаимодействии с таможенными администрациями, применять самые современные технологии, помимо механических пломб, с целью определения и мониторинга целостности грузового отсека и товара, а также информирования о несанкционированном доступе к грузу.

Стандарт 5. Коммуникация – обеспечение постоянного и наиболее современного информационного взаимодействия.

По согласованию с экономическим оператором таможенная служба должна установить процедуры, применяемые в случае запроса или подозрений о нарушении таможенных правил. Таможенные службы должны регулярно проводить консультации со всеми участниками международной цепи поставок товаров для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, включая таможенные правила, процедуры и требования, предъявляемые к безопасности помещений и партий грузов.

Стандарт 6. Облегчение – максимальные усилия при установлении взаимоотношений направляются не только на обеспечение максимальной безопасности, но и на облегчения функционирования международной цепи поставок товаров, начинающейся на таможенной территории или проходящей через нее.

Таможенная администрация должна стремиться к принятию или изменению положений и внедрению процедур, способствующих упрощению торговли, а также создать механизмы, позволяющие бизнес- партнерам высказывать свои замечания в отношении предлагаемых поправок и изменений, которые существенно влияют на их роль в обеспечении безопасности цепи поставок товаров.

Исходя из мнения представителей деловых кругов, можно сделать следующие выводы о роли Рамочных стандартов в таможенной логистике.

Крупные инвестиции в системы безопасности и комплексные информационные системы, усилия таможенных администраций, направленные на использование современных упрощенных процедур для легитимной торговли с одновременной работой по выявлению «рискованных» партий товаров, стали залогом успеха уполномоченных экономических операторов и повышения эффективности деятельности таможенных органов.

Международная палата судоходства (ICS), Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества (ECSA), Балтийский и Международный Морской Совет (BIMCO), Всемирный совет грузоперевозок (WSC) и входящие в них ассоциации и компании считают своим приоритетом укрепление безопасности цепи поставки товаров, поскольку это значительно расширяет возможности в сфере перемещения товаров в мировом масштабе. Рамочные стандарты обеспечивают снижение затрат, повышение надежности цепей поставок и унификации таможенных процедур, сокращению временных затрат на таможенную очистку грузов с 4 часов до 15 минут, что приводит к повышению доходности и конкурентоспособности компаний на международном уровне.

 


 

Тема 4. ТАМОЖЕННЫЕ УСЛУГИ КАК ЧАСТЬ КОМПЛЕКСНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: