Информационная карта проекта
Проект «Колобок»
Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).
Автор проекта: Исаева М. А.
Район, город: Колпинский район.
Адрес организации: г. Колпино, ул. Раумская, д.3, ГБДОУ д/с № 52, тел. 481-70-56
Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы «А», дети 1 младшей группы «А» и их родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Место проведения проекта: Группа детского сада, площадка для прогулок на территории детского сада.
Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.
С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.
Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок». Выставка работ в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.
Задачи проекта:
Для детей:
· Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
· Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
· Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
· Расширять представления об окружающем мире.
Для педагогов:
· Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.
Для родителей:
· Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
· Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
· Выставка творческих работ родителей.
Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»
Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
- подбор игр соответствующих возрасту;
- обогащение предметно - развивающей среды;
- перспективное планирование работы;
- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить кртину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);
- подборка демонстрационного материала.
Основной этап.
· Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- консультация «Роль семьи в воспитании детей»
· Работа воспитателя с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассказ воспитателя о животных из сказки.
- Интегрированное занятие «Что за форма?»
- Д/и «Кто где живет?»
- Просмотр мультфильма: «Колобок».
Речевое развитие:
- Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
- Д/и «Кого не стало?»
- Рассматривание сюжетных картин по сказке.
Социально-коммуникативное развитие:
- Театрализация русской народной сказки «Колобок».
- Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
- Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
- С/р игра «Накорми Лису кашей»
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка «Колобок»
- Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»
- Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»
Заключительный этап:
- Выставка работ родителей в приемной группы.
- Выставка детских работ.
- Подведение итогов.
Результаты проекта:
У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.
Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.
Приложение 1
Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»
Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.
Задачи:
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.
Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.
Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: загадывает загадку
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (КОЛОБОК).
Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.
Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого
Вышли пальчики гулять!
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Загибаем каждый пальчик, начиная с большого
В домик спрятались опять.
Ударяем кулак о кулак
Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями).
Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.
Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.
В конце занятия колобки выставляются на выставку.
Приложение 2.
Инсценировка потешки «Мишка косолапый…»:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)