Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»




Информационная карта проекта

Проект «Колобок»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Автор проекта: Исаева М. А.

Район, город: Колпинский район.

Адрес организации: г. Колпино, ул. Раумская, д.3, ГБДОУ д/с № 52, тел. 481-70-56

Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы «А», дети 1 младшей группы «А» и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения проекта: Группа детского сада, площадка для прогулок на территории детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок». Выставка работ в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

· Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.

· Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.

· Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

· Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

· Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

· Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

· Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».

· Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;

- подбор игр соответствующих возрасту;

- обогащение предметно - развивающей среды;

- перспективное планирование работы;

- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить кртину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);

- подборка демонстрационного материала.

 

Основной этап.

· Работа воспитателя с родителями:

- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

- консультация «Роль семьи в воспитании детей»

· Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

- Рассказ воспитателя о животных из сказки.

- Интегрированное занятие «Что за форма?»

- Д/и «Кто где живет?»

- Просмотр мультфильма: «Колобок».

Речевое развитие:

- Чтение детям русской народной сказки «Колобок»

- Д/и «Кого не стало?»

- Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

- Театрализация русской народной сказки «Колобок».

- Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

- Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»

- С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка «Колобок»

- Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»

- Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

 

Заключительный этап:

 

- Выставка работ родителей в приемной группы.

- Выставка детских работ.

- Подведение итогов.

 

Результаты проекта:

 

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»

 

Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.

Задачи:

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.

Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.

Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.

Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями).

Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.

Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.

 

 

Приложение 2.

 

Инсценировка потешки «Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну де­таль взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: