Какой тип внутриличностного конфликта наиболее характерен для психосоматических заболеваний?




РАЗДЕЛ I. Введение в основы психосоматики.

МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ

для аудиторного занятия

Тема 3. История формирования основных концепций психосоматики: психоанализ как теоретическая база психосоматических представлений, алекситимия, теория специфического эмоционального конфликта и специфических личностных профилей, эмоционального стресса, поведенческая медицина.

Форма занятия

Практическое занятие.

Образовательные технологии;

· Проблемное обучение, при котором преподавателем создаются проблемные ситуации (нетиповые задачи – кейс-метод), для решения которых студенты занимаются самостоятельной поисковой деятельностью с усвоением готовых выводов психосоматической медицины.

· Проектное обучение – студенты самостоятельно приобретают недостающие знания, используют их для решения познавательных и практических задач, развивают исследовательские умения и системное мышление.

· Информационные проекты - направлены на сбор информации по актуальным проблемам психосоматической медицины с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.

Цель занятия: освоить основные концепции психосоматики, изучить теории патогенеза психосоматозов.

Основные понятия: теория специфических личностных профилей Ф.Даньар, теории специфического эмоционального конфликта Ф.Александера, значение психоанализа в становлении психосоматики,

алекситимия, как механизм формирования психосоматозов.

Задачи.

Знать: основные концепции патогенеза психосоматозов, механизмы формирования психосоматических заболеваний.

Уметь: использовать основные концепции патогенеза психосоматозов для выявления природы заболевания.

Владеть навыками выявления природы психосоматических заболеваний в соответствии с основными концепциями психосоматики

Компетенции: ПК-2, ПК-7

План проведения занятия

Продолжительность занятия 190 минут

1. вступительное слово – 10 минут

2. вводный контроль – 15 минут

3. контроль самостоятельной работы студентов в виде представления мультимедийных проектов – 55 минут

4. просмотр учебных видеофильмов по теме занятия – 45 минут

5. собеседование по контрольным вопросам – 45 минут

6. заключение - 10 минут

Вопросы для самоконтроля студентов

ПК-2

1. Психоанализ как теоретическая база психосоматических представлений.

2. Специфические концепции психосоматики

3. Неспецифические подходы в патогенезе психосоматических расстройств

4. История развития психосоматики

ПК-7

5. Интегративные теории в психосоматике

6. Теория специфических личностных профилей

7. Теория специфического эмоционального конфликта

8. Первый период становления психоанализа в психосоматике

9. 2 этап становления специфического направления в психосоматике

10. Гипотеза десоматизации-ресоматизации М.Шура

11. Модель Митчерлиха – модель двухфазного вытеснения, защиты, обороны

12. 3 этап в становлении специфического направления психосоматики

13. Алекситимия

14. Тория типов поведения в психосоматик

15. Медицинская антропология В. Вайцзеккера

Тестовые задания

ПК-2

1. Теория алексетемии, в основе лежит:

а) психологические проблемы

б) проблемы воспитания

в) трудности в обучении

2. Нарушения глотания характерны для:

А. Неврастении

Б. Обсессивно-фобического невроза

В. Истерии

Г. При неврозах не наблюдаются

3.Globus hystericus – это:

А. чувство обруча на голове

Б. ощущение кома в горле

В. сужение полей зрения

Г. синоним синдрома Ганзера

4.Механизмы вытеснения, диссоциации и конверсии лежат в основе:

А. реактивной депрессии

Б. обсессивно-фобического невроза

В. неврастении

Г. истерии и психосоматического реагирования

 

5.Для конверсионной истерии не характерно:

А. Наличие психопатологических расстройств в анамнезе

Б. Способность произвольно контролировать выраженность симптомов

В. Наличие демонстративных особенностей личности

Д. Превалирование расстройств среди женщин

 

6. Для соматизированной депрессии не характерно:

А. Обилие соматических жалоб

Б. Беспокойство по поводу наличия скрытой физической болезни

В. Осознанное переживание тоски, уныния, безысходности, чувства

вины

Г. Улучшение физического после приема антидепрессантов

ПК-7

7. Предположение, что психосоматические болезни связаны с неумением человека давать выход своим чувствам и переживаниям, обосновано в рамках теории _______________

алекситимии

 

Какой тип внутриличностного конфликта наиболее характерен для психосоматических заболеваний?

а) между желанием и долгом

б) между возможностями личности и ее завышенным требованием к себе

в) между эмоционально значимыми отношениями и агрессивными тенденциями

9. Алекситимия рассматривается как психологический фактор риска возникновения:

1) заикания

2) нервной анорексии

3) психосоматических расстройств

4) расстройства речи

10. Цель психоанализа заключается в том, чтобы человек смог отыскать …корни своих проблем, порождённых подавленными ранее конфликтами.

11. В основе гештальт-терапии лежит:

а) психоанализ;

б) бихевиоризм;

в) экзистенциализм;

г) все перечисленное.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: