PR-проект: «Разработка PR-кампании для повышения эффективности оказания услуг аэропортом «Жуковский»




 

Одной из первоочередных задач является коррекция старого или формирование нового положительного имиджа компании. Весь PR-проект разработан для повышения эффективности оказания услуг аэропортом «Жуковский».

Недостатки работы PR службы:

1. Недостаток положительных инфоповодов, в связи, с чем в СМИ публикуется информация о проблемах аэропорта технических сбоев и прочего.

2. Отсутствие специальных мероприятий PR- акций.

3. Реакция на негативные отзывы потребителей, фактически отсутствует с февраля 2018 года. Нет обратной связи с потребителями.

Для коррекции имиджа аэропорта необходимо реформировать PR-службу, особое внимание необходимо уделить развитию социальных медиа, а также работе с потребителями. Для работы с потребителями следует создать отдельную службу, которая будет оперативно реагировать на реакции, способствовать решению проблем и нивелировать негатив от недовольных обслуживанием клиентов.

PR-проект будет реализован в течение года с 1 мая 2019 по 1 мая 2020. Выбор данного периода обусловлен ростом активности перелетов в летнее время. Ниже представлены данные по количеству пассажиров за предыдущий год.

Объемы перевозок через аэропорты России
Год Период Обслуживание пассажиров (отправлено+прибыло) (человек)
МВЛ ВВЛ Итого
    4,155,822 9,213,001 13,368,823
    3,584,070 8,387,230 11,971,300
    4,306,688 9,527,084 13,833,772
    4,712,146 10,217,788 14,929,934
    5,957,071 10,962,163 16,919,234
    7,520,339 13,150,689 20,671,028
    8,050,753 15,052,537 23,103,290
    8,042,412 15,397,792 23,440,204
    7,342,384 13,505,325 20,847,709
    6,115,703 11,599,366 17,715,069
    4,528,202 10,661,840 15,190,042
    4,412,707 10,471,720 14,884,427
ИТОГО 68,728,297 138,146,535 206,874,832

Таблица 4 – Объем перевозок через аэропорты России [1]

Для наглядности представим данные в виде графика (см. Рис. 8)

Рисунок 6 – Объем перевозок через аэропорты России (авторская разработка)

 

Таким образом, начало PR-проекта приурочено к росту активности пассажиров аэропортов в России. Помимо того, что это будет способствовать привлечению потребителей именно в аэропорт «Жуковский», это также будет способствовать наибольшему охвату потенциальной аудитории.

На основании наиболее популярных направлений аэропорта «Жуковский» и планов его дальнейшего развития, выбрана PR-концепция проекта. Итак, наибольшей популярностью в Жуковском пользовались следующие направления:

1. Симферополь –100 400 (с мая по сентябрь 2018);

2. КНР – 156 000 (по данным на сентябрь 2018);

3. Минск – 160 000 (с января по сентябрь 2018);

4. Тель-Авив, Стамбул и рейсах в города СНГ – демонстрируют независящий от времени года спрос и стабильно высокую (более 85%) загрузку[2].

Кроме того, аэропорт планирует активно развивать и европейские направления полетов.

Проблематика проекта.

Проект должна отталкиваться от основной концепции аэропорта. «Жуковский» – аэропорт для молодых активных людей, которые путешествуют по миру, с целью работы и отдыха. В рамках данной концепции необходимо проводить параллели между новизной и активным развитием аэропорта и активной работой и путешествиями молодежи. Выбор подобной концепции будет способствовать поиску общности с целевой аудиторией, и «единения» с ней, для создания лояльной потребительской базы, которая предпочтет выбор именно этого авиационного узла. Необходимо:

1. Создать образ современного и прогрессивного аэропорта.

2. Повысить в публичном поле привлекательность статуса пассажира аэропорта и продемонстрировать, что продвинутая аудитория, которая следит за трендами выбирает аэропорт «Жуковский».

3. Поддержать тезис о том, что «Жуковский» – это аэропорт для молодых активных людей.

Цели и задачи проекта.

PR-кампания аэропорта позволит представить аэропорт как:

1. Активно развивающийся транспортный узел.

2. Аэропорт, которым пользуются лидеры мнений, модный аэропорт.

3. Аэропорт, который заботиться о своих пассажирах.

Целевые аудитории проекта

1. Существующие клиенты аэропорта.

2. Потенциальные потребители в Москве и регионах.

3. Молодая аудитория, которая активно пользуется социальными сетями.

Коммуникационная стратегия проекта.

PR- стратегия аэропорта основывается на концепции бренда. Отбор лидеров мнений осуществлялся в рамках концепции: «аэропорт для молодых активных людей».

Тактика и креативные решения.

Способы сотрудничества:

1. Постинг (публикации с отметкой геолокации (аэропорт «Жуковский»; фотографии с включением брендированной продукции с логотипом компании и т.п.)).

2. Интеграция в видео-блоги.

3. Участие лидеров мнений в организуемых мероприятиях.

4. Коллаборации.

5. Специальные акции и мероприятия.

Требования к лидерам мнений:

1. Активное использование услуг аэропортов.

2. Высокий охват аудитории.

3. Креативность презентации информации.

4. Тематичность блогов.

5. Аудитория блога схожа с целевой аудиторией аэропорта.

6. Возраст от 20 до 45 лет.

Практические действия.

Ниже представлены некоторые популярные блогеры пишущих и снимающих о путешествиях в Инстаграм и Youtube.

Инстаграм:

1. Grinulya[3] (418 000 подписчиков);

2. Hobopeeba (659 000 подписчиков)[4];

Youtube:

1. Одиссея Кати&Сергея – Travel (26,147 подписчиков)[5];

2. Сергей Нагорный - ПУТЕШЕСТВИЯ И ЖИЗНЬ (71 249 подписчиков)[6];

3. Alexander Kondrashov (1 400 368 подписчиков)[7];

Выше представлены одни из наиболее популярных блогеров выбранной тематики. Сотрудничество с ними позволит охватить широкую аудиторию потенциальных потребителей, которые узнают о возможностях аэропорта «Жуковский».

В рамках PR-кампании рекомендуется проведения ряда мероприятий:

1. Оборудование пунктов с возможностью зарядки гаджетов в залах ожидания.

Организация комфорта для потребителей крайне важна, внимание к потребностям потребителей способствует повышению репутации на рынке. Подобные пункты ориентированы как на молодежь, которая всегда на связи и активно пользуется современными возможностями гаджетов, так и для активных-деловых людей, которым может понадобиться срочно решить деловые вопросы. Данная небольшая деталь оставит положительно скажется на имидже организации и впишется в рамки концепции аэропорта, как транспортного узла для молодых и активных людей.

2. Акция для студентов с 01.07.2019 – 01.09.2019.

Даты проведения данной акции обусловлены периодом летних каникул у студентов. Именно в эти месяцы они активно путешествуют как по РФ (приезжая в гости к друзьям или родственникам), так и в страны ближнего зарубежья или заграницу. Суть акции заключается в том, что студенты, которые пользовались услугами аэропорта в данный период, в частности совершали перелеты, должны сделать фотографию в аэропорту и соответственно отметить место своего положения, так же отметить страницу как понравившуюся. При соблюдении условий случайным образом будет выбран победитель акции, который в качестве приза получит скидку на приобретение следующего билета из аэропорта «Жуковский» на 15%. Занявшие второе и третье места получат скидки эквивалентные 10% и 5% соответственно.

Выбор социальной сети основан на трендах в России, одни из которых является, Instagram’изация. Количество авторов и контента в этой сети возрастло за полтора года в 3 раза и продолжает расти[8]. Кроме того, подобная акция привлечет внимание потребителей к Жуковскому, увеличит количество упоминаний об аэропорте и поможет повысить интерес среди целевой аудитории.

Для привлечения более широкой аудитории следует проводить данный конкурс на странице социальной сети лидеров мнений. В частности, можно сотрудничать с вышеперечисленными блогерами.

3. Международный день защиты детей – 1.06.2019.

Празднование Международного дня защиты детей активно практикуется в других аэропортах, в частности в рассматриваемом выше «Внуково». Забота о детях их безопасности и благополучии продемонстрирует социальную ответственность организации. В рамках данного мероприятия планируется следующая программа: в залах ожидания аэропорта будет организована выставка-продажа детских рисунков. В качестве художников выступят учащиеся детских домов. Вырученные средства будут потрачены на восстановление данных учебных заведений.

Данное мероприятие следует провести совместно с благотворительным фондом, к примеру, фондом «Артист» Марии Мироновой, Игоря Верника и Евгении Мироновой, одной из программ которого является поддержка детей-сирот.

4. Лотерея (День семьи, любви и верности) – 08.07.2019

В данный праздничный день на территории аэропорта будет проведена лотерея, в которой смогут принять пассажиры. Специальные стенды будет выдавать «лотерейные» билеты, после предъявления билета с датой на 08.07.2019 и аэропортом отправления «Жуковский». На следующий день сотрудниками аэропорта будет названо имя победителя, который получит два билета в Париж (новое направление для аэропорта). Регулярные рейсы в европейскую столицу будут открыты только в апреле 2019 года[9]. Подобная акция, приуроченная ко Дню семьи, любви и верности, помимо повышения имиджа аэропорта и интереса к нему, будет способствовать популяризации новых европейский направлений.

Итак, разработанный PR-проект будет способствовать:

1. Росту репутации аэропорта.

2. Созданию имиджа: социально ответственной, развивающейся организации, которая знает потребности своих потребителей и старается сделать их пребывание в аэропорту максимально комфортным.

3. Генерации положительны информационных поводов для СМИ.

4. Повышению узнаваемости бренда.

5. Увеличению частоты упоминания аэропорта, как СМИ, так и социальных медиа.

6. Привлечению внимания новых потребителей, открытием новых направлений полетов (полеты в Европу).

Разработанный PR-проект поможет не только увеличить эффективность оказания услуг нового транспортного узла Москвы, но увеличит пассажиропоток и создаст базу лояльных потребителей, предпочитающих использование аэропорта «Жуковский» другим.

Таким образом, в данной главе была проанализирована эффективность реализации PR-кампании аэропортов «Внуково» и «Жуковский». В ходе анализа эффективности были изучены различные Интернет источники, СМИ, проведено сопоставление отзывов и публикаций, а также проведен опрос, среди пассажиров, с целью подтверждения оценки организаций по отзывам, а также определения целевой аудитории аэропортов и предпочтений потребителей. Основываясь на данном анализе, выявлена необходимость разработки PR-проекта для повышения эффективности оказания услуг аэропортом «Жуковский». Основным недостатком PR-деятельности данного аэропорта является отсутствие четкого плана действий и единой концепции.

Данные полученные в рамках опроса выявили, что услугами аэропорта пользуется большое количество молодежи, поэтому было принято решение сконцентрировать свое внимание на продвижении услуг компании именно в этой целевой аудитории. Основными практическими инструментами стали: постинг; интеграция в видео-блоги; участие лидеров мнений в организуемых мероприятиях; коллаборации. специальные акции и мероприятия.

Данный PR-проект будет иметь долгосрочный эффект, тем не менее, для удержания позиций на рынке необходима постоянная работа над репутацией и имиджем компании, работающей в сфере авиаперевозок. Именно в этой сфере репутация играет решающую роль в успешности организации, так как люди доверяют компании не только свои деньги, но, фактически, свою безопасность. Благодаря реализации предложенного PR-проекта, организация сможет приблизиться к достижению своих стратегических целей и повысить прибыльность, путем повышение пассажиропотока и расширение спектра предоставляемых услуг. Развитие авиаперевозок и аэропортов является важнейшей задачей как для отдельных регионов, так и для государства в целом.

 


[1] Объем перевозок через аэропорты России [Электронный ресурс]/ Федеральное агентство авиационного транспорта – Режим доступа: https://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-osnovnie-proizvodstvennie-pokazateli-aeroportov-obyom-perevoz/ (дата обращения: 21.03.2019)

[2] ZIA набирает обороты [Электронный ресурс]/ Сообщество в ВК – Режим доступа: https://vk.com/@ziaaero-zia-nabiraet-oboroty (дата обращения: 21.03.2019)

[3] Grinulya [Электронный ресурс]/ Инстаграм - Режим доступа: https://www.instagram.com/grinulya/ (дата обращения: 09.05.2019)

[4] Hobopeeba [Электронный ресурс]/ Инстаграм - Режим доступа: https://www.instagram.com/hobopeeba/ (дата обращения: 09.05.2019)

[5] Одиссея Кати&Сергея – Travel [Электронный ресурс]/ Youtube - Режим доступа: https://www.youtube.com/user/kateber/videos (дата обращения: 09.05.2019)

[6] Сергей Нагорный [Электронный ресурс]/ Youtube -Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCXhABp2UVjyECHm1PQ65KaQ/videos (дата обращения: 09.05.2019)

[7] Alexander Kondrashov [Электронный ресурс]/ Youtube -Режим доступа: https://www.youtube.com/user/Justdoit150gmail/featured (дата обращения: 09.05.2019)

[8] Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018 [Электронный ресурс]/Аналитика информационного поля бренда – Режим доступа: https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/ (дата обращения: 21.03.2019)

[9] «Рейс «Жуковский»-Париж-«Жуковский» откроется в апреле» [Электронный ресурс]/Авиаград «Жуковский» – Режим доступа: https://inzhukovskiy.ru/novosti/Transport/reys-zhukovskiy-parizh-zhukovskiy-otkroetsya-v-aprele (дата обращения: 21.03.2019)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: