Тема: Государство на берегах Нила.
Цель:
Планируемые образовательные результаты: Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской деятельности.
Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.
Оборудование урока:Учебник: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс:
Ход урока
- Актуализация опорных знаний
1.Вспоминаем счет лет в истории.
2. Работу с картой.
3.А также каким видом хозяйствования занимались люди, названия крупных рек.
Работа с учебником А.А.Вигасин История Древнего мира параграф 6.
План
1.Географическое положение Египта.
2.Природно-климатические особенности Египта.
3.Объединение государства.
- В северо-Восточной Африке простираются огромные пустыни. Красновато-жёлтые пески сменяются суровыми скалами. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил.
- По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Из него делали похожий на бумагу писчий материал, который назывался папирус.
- Богаты воды Нила рыбой и животными. ПО берегам можно было наблюдать крокодилов. В прибрежных зарослях можно было увидеть бегемота и дикую кошку, удода и пеликана, уток и гусей.
- Течение реки встречало на своём пути каменные преграды- пороги, мешающие судоходству. Пройдя пороги, река спокойно текла на север. Впадая в Средиземное море, она разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту.
- Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречались островки зелени – оазисы. Там росли пальмы и кустарники вокруг воды, бьющей ключом из-под земли.
- итак, Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
2) работа с контурной картой
- Глядя на карту (стр. 33 в учебнике), то вы можете сказать о климате и природных условиях?
- климат в Египте жаркий. В июне здесь стоит сильная жара. Небо ясное, безжалостно палит солнце. От жары и отсутствия влаги глубокими трещинами покрыта почва. В таких условиях большие реки обычно мелеют, а маленькие совсем высыхают. Но вдруг вода начинает прибывать.
- Если бы с вами вдруг задали вопрос египтянину: «Что же происходит?», то услышали бы такой ответ: «далеко на юге, за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи. В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов, а на полях после разлива Нила остаётся плодородный ил. Поэтому мы поём богу благодарственные песни»
- А вот что же происходит на самом деле мы сейчас узнаем, прочитав материал
на стр. 35 – 36.
4) работа по учебнику: Стр. 35-36
Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: ___________________________________________________, а выше по течению ______________________________________________________
Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.
- Закрепление
- Где находится Египет?
- Чем защищен Египет с запада?
- Чем защищена восточная часть страны?
- Какой рельеф имеет страна?
- Какая река протекает?
- Где берёт своё начало река Нил?
- Куда впадает Нил?
- Что такое дельта реки?
- Почему разливается Нил? Согласны ли вы с древними египтянами?
- Как вы объясните разную окраску реки во время разливов?
- Какие животные живут по берегам Нила?
- Что такое папирус?
- Что остаётся на полях после разливов Нила?
- Как египтяне задерживали воду на полях и боролись с болотами?
- Сколько небольших царств возникло вначале на территории Нила?
- Какие 2 царства одержали победу?
- когда было образовано единое государство Египет?
- Назовите столицу Египетского государства.
- Как называли повелителя Египта?
- Посчитайте, сколько лет назад образовалось Египетское государство.
VI. Домашнее задание.
Прочитать § 6, вопросы, задание «Подумайте» на стр. 37 – письменно
| Класс 5
Урок 15
02.10.2019г
Основные понятия и имена:
Цивилизация- объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.
Даты:
Физкультминутка
|
|
Поиск по сайту:
|