Тема: Государство на берегах Нила.




Цель:

Планируемые образовательные результаты: Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской деятельности. Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.   Оборудование урока:Учебник: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс:   Ход урока
  1. Актуализация опорных знаний
1.Вспоминаем счет лет в истории. 2. Работу с картой. 3.А также каким видом хозяйствования занимались люди, названия крупных рек. Работа с учебником А.А.Вигасин История Древнего мира параграф 6. План 1.Географическое положение Египта. 2.Природно-климатические особенности Египта. 3.Объединение государства. - В северо-Восточной Африке простираются огромные пустыни. Красновато-жёлтые пески сменяются суровыми скалами. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил. - По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Из него делали похожий на бумагу писчий материал, который назывался папирус. - Богаты воды Нила рыбой и животными. ПО берегам можно было наблюдать крокодилов. В прибрежных зарослях можно было увидеть бегемота и дикую кошку, удода и пеликана, уток и гусей. - Течение реки встречало на своём пути каменные преграды- пороги, мешающие судоходству. Пройдя пороги, река спокойно текла на север. Впадая в Средиземное море, она разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту. - Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречались островки зелени – оазисы. Там росли пальмы и кустарники вокруг воды, бьющей ключом из-под земли. - итак, Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря. 2) работа с контурной картой - Глядя на карту (стр. 33 в учебнике), то вы можете сказать о климате и природных условиях? - климат в Египте жаркий. В июне здесь стоит сильная жара. Небо ясное, безжалостно палит солнце. От жары и отсутствия влаги глубокими трещинами покрыта почва. В таких условиях большие реки обычно мелеют, а маленькие совсем высыхают. Но вдруг вода начинает прибывать. - Если бы с вами вдруг задали вопрос египтянину: «Что же происходит?», то услышали бы такой ответ: «далеко на юге, за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи. В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов, а на полях после разлива Нила остаётся плодородный ил. Поэтому мы поём богу благодарственные песни» - А вот что же происходит на самом деле мы сейчас узнаем, прочитав материал на стр. 35 – 36. 4) работа по учебнику: Стр. 35-36 Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: ___________________________________________________, а выше по течению ______________________________________________________ Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.
  1. Закрепление
- Где находится Египет? - Чем защищен Египет с запада? - Чем защищена восточная часть страны? - Какой рельеф имеет страна? - Какая река протекает? - Где берёт своё начало река Нил? - Куда впадает Нил? - Что такое дельта реки? - Почему разливается Нил? Согласны ли вы с древними египтянами? - Как вы объясните разную окраску реки во время разливов? - Какие животные живут по берегам Нила? - Что такое папирус? - Что остаётся на полях после разливов Нила? - Как египтяне задерживали воду на полях и боролись с болотами? - Сколько небольших царств возникло вначале на территории Нила? - Какие 2 царства одержали победу? - когда было образовано единое государство Египет? - Назовите столицу Египетского государства. - Как называли повелителя Египта? - Посчитайте, сколько лет назад образовалось Египетское государство. VI. Домашнее задание. Прочитать § 6, вопросы, задание «Подумайте» на стр. 37 – письменно
Класс 5 Урок 15 02.10.2019г   Основные понятия и имена: Цивилизация- объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления. Даты:     Физкультминутка    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: