Студия флористов “Волшебная соломка" при культурно-досуговом комплексе "Красносельский " г. Санкт-Петербург. руководитель студии Георгий Павлович Энгельке.
Аппликациия из соломки с простым или со сложным сюжетом, большим количеством деталей выполняется по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется карандашом и соответствует ее размерам. В эскизе наносятся линии, по которым будут наклеиваться соломины. Чаще всего создают аппликации из соломенных лент или «золотых пластинок», которые можно получить двумя способами: горячим и холодным. Затем соломинки наклеивают на бумагу, чтобы не получилось щелей или просветов, плотно прижимают ее, пока не высохнет. Для приклеивания лучше всего использовать клей ПВА, но не следует мазать его слишком много, чтобы клей не выступал и не оставались пятна. Таким образом получится «золотая пластинка», из которой можно вырезать различные детали для композиции. Лучше всего, если будет несколько таких пластинок разных цветов.
Можно делать аппликации и из соломенной ленты. До того, как наклеить такие ленты, их раскладывают по цвету: светло-желтые в одно место, светло-коричневые в другое, темно-коричневые в третье и т. д. Затем разрезают на отрезки нужного размера, вырезают из эскиза изображения.
Одну половину промазывают клеем и переносят ее на сухую чистую бумагу, только после этого приступают к накладыванию соломенных лент. Отрезки соломенных лент должны быть больше изображения. При наклеивании их укладывают близко друг к другу, не допуская просветов.
Для составления картины нам понадобится эскиз. Затем каждую деталь перевести по отдельности, при этом нужно учитывать направление соломинок на детали. Если на рисунке много деталей, не забудьте их пронумеровать.
|
На кальку перенесите контуры 5 элементов: Брюшко воробья, Крыло и хвост, Часть второго крыла, Голова, Клюв.
I. Отдельно на кальку переносим брюшко воробья с припуском 3мм.
Соломку берем самую светлую по цвету. По радиусу брюшко разделяем на 4 части и разрезается. Каждая часть наносится на отдельную кальку и разделяется горизонтально на 4 части, делая припуск для каждого слоя. Нижний край каждого слоя брюшка оформляется мелкими надрезами, имитируя перышки, и так все 4 слоя по 1\4шаблона брюшка и кладем их под пресс. Затем собираем методом веер все 4 части брюшка на шаблон из тонкого картона.
II. Крыло и хвост. Начинаем с хвоста. Выкраивается шаблон хвоста с припуском для крепления хвоста. Соломка наклеивается горизонтально и обрабатываем паяльником. Переносим на кальку крыло воробья (с припуском 3мм.) Делим крыло на слои. Цвет соломки для крыла берем более темного цвета. Каждый край и низ обрабатываем по типу брюшка. Каждый ряд делать с припуском. Нижний край, на который накладываем следующий слой, нужно оттенить паяльником.
III. Часть второго крыла. Соломка наклеивается горизонтально и обрабатываем паяльником.
IY. Голова. Шаблон отдельно переносим на кальку с припуском на 3мм для прикрепления к туловищу. Разделяем на сектора. Начинаем с нижнего ряда, делая бахрому из перьев со 2го ряда
Y. Клюв. Приклеиваем темную соломку на шаблон клюва, и под пресс.
Когда наклейка хорошо высохнет, лишнюю солому срезают по краю бумажного изображения, лишнюю кальку обрывают по краю шаблона аккуратно, сохраняя шерстку и перышки.
|
В готовой аппликации допустимо тонирование мелких деталей при помощи выжигателя.
Если сделать окантовку таких аппликаций и поместить их под стекло, сохранятся они намного дольше.