Этапы проектной деятельности




Экологический проект

«Комнатные растения»

Автор проекта:

Воспитатель первой

Квалификационоой категории

Галяфутдинова В.В.

Елабуга 2013г.

Содержание:

 

1.
Проект «Комнатные растения»

2.
Реализация проекта

3.
Литература

4.
Организованная образовательная деятельность. Тема: «Комнатные растения дарят здоровье».


Нас в любое время года,

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучки – терпению,

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду,

А зеленые друзья

Пусть нас радуют всегда.

Актуальность

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т.е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.

Природа окружает ребенка с ранних лет, она привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребенка к передаче мыслей и речевой активности. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представления о богатстве мира природы. А также наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды. Поэтому проект «Комнатные растения» интересен и близок детям, а также актуален еще и потому, что сегодня одним из главных условий успешности образования является здоровье. А успешное использование здоровьесберегающих программ, является одним из критериев инновации.

 

1.
Проект «Комнатные растения»


(Тип проекта: Исследовательско - информационный)

Возраст 5-6 лет. Срок реализации 3 месяца.

Проблема: Недостаточные знания детей о цветущих комнатных растений.

Цель: Сформировать потребность в изучении растений, положительное отношение к природе через наличие знаний о комнатных растениях, как о живых существах, опираясь на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость.

Задачи:

Воспитательные.

 

1.
Воспитывать основы экологического мышления, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира, как к живым, неповторимым организмам.

2.
Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.


Образовательные.

 

1.
Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее.

2.
Наглядно показать детям зависимость растений от условий окружающей среды, закономерности в развитии растений, проследить взаимосвязь комнатных растений и внешние факторы окружающей среды.

3.
Коррекционно-развивающие.

4.
Развивать мыслительную деятельность, память, речь, внимание, любознательность.

5.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, двигательно-моторную функцию.


Планируемые результаты

 

1.
У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе. Называть и различать комнатные растения.

2.
Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3.
У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4.
Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.


Ожидаемые результаты

 

1.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на его нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3.
Проявление любознательности, интереса к изучению природы.

4.
Осознанное отношение детей к комнатным растениям.

5.
Сформированные знания о комнатных цветах.

6.
Умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые происходят с комнатными растениями.


Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ продуктов творчества детей.

Этапы проектной деятельности

Этап

В группе отвели зону для экологического уголка. Приобрели комнатные цветы и горшки.

Этап

Дети наблюдали за комнатными цветами (как приживаются, какие цветы требуют больше влаги, какие больше света, какие цветы цветут, а какие нет). Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

Этап

Совместно с родителями был выпущен «Паспорт комнатных цветов», включающий в себя название цветов, их описание, выносливость, влажность воздуха, отношение к свету, полив.

Этап

Презентация проекта «Подарок маме».

Список литературы

 

1.
Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. И.: - ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998г.

2.
Цветы в вашем доме. Т.А. Храмова ФГУИПП «Кострома», РИО, 2004г.

3.
Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. Москва «Наука», 1985г.

4.
Цветы на подоконнике. Москва, Мой Мир, 2004г.

5.
Комнатные растения в вашем доме. Энциклопедический справочник. Москва, «ОЛМА – ПРЕСС», 2005г.

6.
Комнатные растения для девочек. Москва «Внешсигма» «Премьера» 2001г.

7.
Комнатные растения от А до Я. АСТ Астрель, Полиграф – 2006г.

8.
Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников, проблемы и перспективы.

9.
В.В. Смирнова, Н.И. Булаева, «Тропинка в природу» (экологическое образование в д/с).

10.
Т.А. Шарыгина «Зеленые сказки» (Экология для малышей).

11.
Л.М. Потапова «Детям о природе». Экология в играх для детей.

12.
Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

13.
С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

 

План реализации проекта

Мероприятия Ответственные Сроки
Подготовительный этап
1. 2. 3. 4. Родительское собрание «Участвуем в проекте комнатные растения»; Подбор литературы о комнатных цветах; Приобретение необходимого оборудования и комнатных цветов; Трудовая деятельность, уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка). Воспитатель группы Воспитатель группы Родители Воспитатель группы Воспитатель группы Январь 2012 Январь 2012 Февраль 2012 В течение всего проекта
Основной этап
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Пересадка комнатных цветов; Изготовление табличек с названием комнатных цветов; Опытно-экспериментальная деятельность: «Размножение, рост, развитие растений», «Строение цветов», «Условия, необходимые для жизни растений»; Занятия с детьми «Комнатные растения дарят здоровье» (приложение 3). Беседа «Уход за комнатными цветами» (приложение 1). Викторина «Путешествие в мир растений»; Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «От какого растения листок», «Сложи цветок», «Угадай цветок»; Разучивание стихов о цветах; Рассматривание иллюстраций комнатных растений. Аппликация «Волшебные цветы»; Рисование «Мой любимый цветок» Воспитатель группы Воспитатель группы Воспитатель группы Воспитатель группы Воспитатель группы Воспитатель группы Воспитатель группы Воспитатель группы Март 2012 Февраль 2012 Февраль 2012 Январь 2012 В течение всего проекта В течение всего проекта В течение всего проекта Январь 2012
Заключительный этап
1. 2. 3. 4. 5. Оформление паспорта комнатных растений. Памятка «Правила ухода за комнатными растениями» (приложение 2); Оформление выставки «Мой любимый комнатный цветок» Оформление папки «Комнатные цветы» Оформление картотеки комнатных растений в группе Проведение итогов реализации проекта «Подарок маме» Воспитатель группы Родители Воспитатель группы Родители Воспитатель группы Родители Воспитатель группы Родители Воспитатель группы Январь 2012 Март 2012 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: