Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.
Задачи:
1.
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, каланхоэ, герань;
- Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя названия частей растения (корень, стебель, лист, цветок);
- Закрепить знания детей о комнатных растениях, совершенствовать навыки ухода за ними;
- Обобщать знания детей, о том какую пользу приносят комнатные растения людям.
2. Развивающие. Развитие памяти, речи, внимания.
3. Коррекционное. Развитие глазодвигательных функций.
4. Воспитывающие. Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Предварительная работа: Чтение сказкиБ.Вовк «Чьи цветы лучше?», беседа о комнатных растениях, их пользе, способом ухаживания за ними, заучивание стихов и загадок о комнатных растениях.
Продуктивная деятельность: Изготовление постеров для комнатных растений в группе с детьми совместно, выполнение домашнего задания в виде рисунка «Мой любимый цветок».
Оборудование: Комнатные растения, герань, алоэ, каланхоэ (фотоснимки).
Ход:
В. Ребята, намсегодня в садик принесли необычную посылку (показывает), но прежде чем открыть ее, Вы должны отгадать загадку и тогда мы узнаем что там.
Эти растения не большие,
Но чудесные такие
В каждом доме они живут
Создают для нас уют.
(Комнатные растения)
В. Правильно молодцы.
В. Зимой, когда природа отдыхает и за окнами серый, ветреный, почти бесснежный пейзаж, как будто по велению волшебной палочки, мы с вами переместились из зимы в лето. Посмотрите на наши цветы, какие они красивые, зеленые. Какое у вас настроение, когда вы любуетесь цветами? (Ответы детей).
|
Цветы это прекрасное творение природы, цветы приносят людям особую радость, поднимает настроение. Нет ничего прекраснее цветов, пришедших в наши тихие жилища.
Физкультминутка «Цветы»
Раз, два, три – выросли цветы
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетел – стебельки покачал
Влево качнулись - низко пригнулись
Вправо качнулись - низко пригнулись
Ветерок убегай, ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут, людям радость несут.
В. У нас в группе есть комнатные растения. Кто за ними ухаживает? (ответы детей).
В. Ребята, мы с вами рассмотрели много красивых цветущих растений, а сегодня мы познакомимся с другими замечательными свойствами растений. Эти растения не только украшают наше жилище, но и еще полезны человеку.
А чем они полезны? (Они красивые, очищают воздух, увлажняют воздух, поднимают настроение и еще лечат людей)
Посмотрите на это растение, как оно называется? (Алоэ)
- Что Вы о нем знаете?
- Какой у него стебель?
- Как расположены листья?
(Ответы детей)
В народе это растение называют столетник. Как Вы думаете почему? (ответы детей).
На самом деле это название дано столетнику, за то, что он очень редко цветет. Если живет дома, - то раз в сто лет.
- А как Вы думаете надо поливать алоэ? (ответы детей)
Правильно алоэ надо поливать умеренно и не ставить под прямые солнечные лучи. Ребята, посмотрите алоэ растение колючее, не имеет красивых листьев и цветов, но во многих домах оно растет. Почему? Правильно, потому что оно обладает лечебными свойствами. Из листьев алоэ добывают сок, он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если Вы пораните ногу, надо привязать к ране кусочек листочка, боль пройдет и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Нужно развести его с водой и закапывать.
|
А вот и другое растение. Как оно называется? Его называют каланхоэ.
- Чем оно похоже на алоэ? Правильно, у него тоже мясистые листья и древовидный стебель.
- А чем они отличаются? У каланхоэ листья без колючек и форма листа другая, сердцевидная.
- А как же помогает каланхоэ людям? В листьях тоже находится лечебный сок, его можно закапывать в нос. Каланхоэ называют комнатным женьшенем. Препараты из его листьев применяют при лечении ран, ожогов, обморожений. Используют при лечении десен, глаз. Сок добавляют в крема и лосьоны. Уход заключается в умеренном поливе и его надо прятать от солнечных лучей.
Алоэ и каланхоэ родом из Америки.